Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему " Звери" по программе " Школа России", авт.А.А. Плешаков. В конспекте отражены все этапы урока, начиная с организационного момента и заканчивая рефлексией,предположительные ответы детей на вопросы,дополнительный и раздаточный материал к уроку.
урок 1 класс окр мир.doc
1. Мотивирование к
уч. Деятти
2. Актуализация
знагий( подготов
работа)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
А девиз нашего урока таков: «Знаешьруку
подними, не знаешьслушай!»
И так, ребята, мы продолжаем наше путешествие
по интереснейшему царству природы, которое
называется “Животный мир” и сегодня будем
открывать для себя удивительные вещи, пытаться
находить ответы на свои вопросы.
Вспомните, какие группы животных мы уже
изучили? (Рыбы, насекомые, птицы). Хорошо,
тогда вы без труда отгадаете, кто в игре будет
лишним. Приготовились…
Игра “Кто в группе лишний»
1.Жук, снегирь, шмель, бабочка. это птица
2.Кузнечик, синица, дятел, ласточка. это
насекомое
3.Жук,стрекоза,оса, щукаэто рыба
Проверка:
1) По какому признаку вы объединили
насекомых? (У насекомых 6 ног)
Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто
чешуей)
Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто
перьями)
Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?
(животные)
Рассмотрите рисунки на экране и назовите 3. Создание
проблемной
ситуации
4. Постановка( частн
ой) проблемы
5. Побуждение к
формулированию
учебной проблемы.
Формулирование темы
урока. Тема как
проблема.
6. Целеполагание.
7. Введение в новую
тему.
изображенных животных. К каким известным
вам группам животных они принадлежат?
Осталось одно животноемышь.
Как вы думаете, к какой из известных вам
групп животных отнести мышь?
Почему у вас возникло затруднение?
(Не знают к какой группе отнести мышь,
недостаточно знаний)
Значит, мышь принадлежит к какойто
другой группе животных.
Кто догадался, к какой группе животных
принадлежит мышь?
Назовите тему урока. (Звери) (Кто такие
звери?)
Какую поставите перед собой цель?( узнать, кто
такие звери)
Мы определили с вами цель, а теперь для
достижения цели, мы обратимся к нашей
постоянной гостье Мудрой Черепахе. Она
решила познакомить вас с некоторыми из зверей.
Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за
звери.
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (жираф)
ГОЛОДНАЯ МЫЧИТ,
СЫТАЯ ЖУЕТ. «МУ» ГОВОРИТ,
МОЛОКО ДАЕТ ( Корова)
Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ,
НЕ ВОДОЙ, А ЯЗЫЧКОМ.
МЯУ! КАК МНЕ ЧАСТО
СНИТСЯ БЛЮДЦЕ С ТЕПЛЫМ МОЛОЧКОМ.
( Кошка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(бурый медведь)
У меня отличный слух
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …(собака)
Как вы думаете, что общего в строении у всех
этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова,
шея)
Вы правы, у всех этих зверей есть названные
части тела, и сейчас вы в этом убедитесь.
Откройте учебник на с. 38, рассмотрите
строение тела животного на примере
жирафа.
2. Практическое задание на новый материал.
(Работа в парах)
Муравьишка просит вас поработать в парах.
На каждой парте находится картинка с
изображением зверя. Соотнесите картинку с
названиями частей тела, соедините линиями
или стрелками.(23 мин)
А сейчас поменяйтесь карточками и
выполните проверку, глядя на слайд.
8. Взаимопроверка
9. Поиск решения 2
А сейчас опять вернемся к мышке. По каким
главным признакам вы определили, что белка не (главной) проблемы.
Выражение решения
проблемы.
10. Практическая
работа( исследование
шерсти)
10. Физкультминутка
11.Сообщение одного из
учеников
12. Продолжение поиска
решения 2 (главной)
проблемы. Выражение
решения проблемы.
рыба и не птица?
А чем покрыто тело мышки?
Действительно, тело мышки покрыто
шерстью, так же, как и у всех зверей.
Это одно из основных отличий их от
других животных.
А что такое шерсть?( ответы детей)
ШЕРСТЬ это волосяной покров
животного, мех.
Количество шерсти у всех зверей разное. От чего
это зависит?(от того места, где живет зверь –
слон, белый медведь).
Кабан, свинья – щетина, а у ежа, дикобраза
иголки.
Посмотрите, у меня в руках мех кролика. Как он
выглядит?( волосы длинные, густые, мягкие)
Посмотрите на слайд это кожа слона. Много на
ней волосков?( Нет, она грубая, волоски редкие)
Назовите один из главных признаков зверей?
( Тело покрыто шерстью)
Это наше первое открытие. Запомните его.
Откройте раб. Тетр. С.27.В рамке зарисуйте
шерсть животного с густым волосяным покровом
и с редким( можно посмотреть на слайд)
« Мышка и кот» Катя,Юля, Андрей
Давайте послушаем, какое сообщение подготовил
нам Глеб.Вы должны догадаться, о каком звере
идет речь. Сообщение о волке.
Ребята, как вы думаете чем мамалосиха
кормит лосёнка, мамалисица кормит
лисенка, мамаежиха кормит ежонка, мама
медведица – медвежонка, мамазайчиха
зайчонка, а волчица – волчонка?
Посмотрите на слайд. Что вы видите?
(Рассматривание слайда. )
У кошки появились котята, и она кормит их 13. . Работа с другим
источником
информации.
14. Работа с учебником
молоком)
2. Формулирование второго из основных
признаков зверей. (Кормление зверьми
своих детёнышей молоком это наше
второе открытие! Другое название
зверей
млекопитающие .)
На какие две группы можно разделить
всех зверей?( Дикие и домашние)
Назовите диких животных, которых
можно встретить в нашей местности?
( Волк, лиса, медведь, еж)
Ребята, кто попробует сформулировать правило и
назвать основные признаки зверей?
(Тело покрыто шерстью и кормят их молоком)
Сравнение своего вывода с выводом
автора учебника Андрея Анатольевича
Плешакова.
(Чтение вывода в учебнике.)
Так каких животных называют зверями?
( Еще раз проговариваем правило)
На с.39 учка рассмотрите рисунки, всех ли зверей
вы знаете? Если у вас возникли затруднения
обратитесь к атласуопределителю на с.91 в конце
учебника.
Ребята, как называют маленького черного
зверька, который живет под землей? ( Крот) –
Чем он пользуется, чтобы копать землю?(
Передние лапы похожи на лопатки, что облегчает
передвижение под землей, он разгребает землю.. в
своей норке крот спасается от жары летом, от
холода зимой.
А это что за животное?( летучая мышь)
Летучая мышь это единственное летающее
млекопитающее..
растягивающаяся
перепонка, соединяющая пальцы их передних
конечностей, бока тела и задние конечности.
Получается своеобразное крыло.. Днем они спят,
прицепившись лапками к ветке дереваи спят
гладкая, 15.Игра «дикие и
домашкие животные»
16. Подведение итогов
17. Рефлексия
головой вниз.
Ребята, а это кто?( Кит) А кит рыба или зверь?
(Проблема)
Если крот живет в земле, то кит воде.
Оказывается, кит самое большое млекопитающее
на земле. ( показываю слайд с изображением
кита).Своих детенышей киты выкармливают тоже
молоком. Значит он зверь. Но его тело гладкое, а
не покрыто шерстью, потому что в воде она не
нужна. И хотя, он живет в воде, дышит он
легкими. Самым большим китом считается синий
кит, у которого на спине поместилось бы целых 30
слонов!
Распределите этих животных на 2 группы: дикие
и домашние( выходят 2 ученика к доске, а
остальные на с. 28 в тетради выполняют 4
задание . какие животные спрятались на картинке?
Проверка 2 учеников у доски.
Ребята, подводим итоги нашего урока.
Какова была тема сегодняшнего урока?
(Кто такие звери?)
Какую цель вы ставили перед собой в начале
урока?
Достигли вы поставленной перед собой цели?
Давайте, пользуясь нашей опорной схемой
ответим на главный вопрос, кто такие звери?
Что было интересным? Трудным?
Непонятным? Что не понравилось?
О чём расскажите родителям?
Выберите свой смайлик
Урок понравился: я справился со всеми
заданиями. Я доволен собой.
Настроение хорошее, но задания были не такими
уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Задания на уроке оказались слишком трудные.
Мне нужна помощь!
Спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен!
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока 1 класс "Звери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.