Конспект урока 1 класс "Звери"
Оценка 4.6

Конспект урока 1 класс "Звери"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
окружающий мир
1 кл
03.09.2017
Конспект урока 1 класс "Звери"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему " Звери" по программе " Школа России", авт.А.А. Плешаков. В конспекте отражены все этапы урока, начиная с организационного момента и заканчивая рефлексией,предположительные ответы детей на вопросы,дополнительный и раздаточный материал к уроку.
урок 1 класс окр мир.doc
1. Мотивирование  к  уч. Деят­ти 2. Актуализация  знагий( подготов  работа) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. А девиз нашего урока таков: «Знаешь­руку  подними, не знаешь­слушай!» И так, ребята, мы продолжаем наше путешествие  по интереснейшему царству природы, которое  называется “Животный мир” и сегодня будем  открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.  ­Вспомните, какие группы животных мы уже  изучили? (Рыбы, насекомые, птицы). Хорошо,  тогда вы без труда отгадаете, кто в игре будет  лишним. Приготовились… Игра “Кто в группе лишний»  1.Жук, снегирь, шмель, бабочка.­ это птица 2.Кузнечик, синица, дятел, ласточка.­ это  насекомое 3.Жук,стрекоза,оса, щука­это рыба Проверка:  1) По какому признаку вы объединили  насекомых? (У насекомых 6 ног)  ­  Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто  чешуей) ­ Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто  перьями) Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (животные) ­ Рассмотрите рисунки на экране и назовите 3. Создание  проблемной  ситуации 4. Постановка( частн ой) проблемы 5. Побуждение к  формулированию  учебной проблемы.  Формулирование темы  урока. Тема как  проблема.  6.  Целеполагание. 7. Введение в новую  тему.  изображенных животных. К каким известным   вам группам животных они принадлежат? Осталось одно животное­мышь. ­ Как вы думаете, к какой из известных вам  групп животных отнести мышь? ­ Почему у вас возникло затруднение? (Не знают к какой группе отнести мышь,  недостаточно знаний) ­ Значит, мышь принадлежит к какой­то  другой группе животных. Кто догадался, к какой группе животных  принадлежит мышь?   ­ Назовите тему урока.  (Звери)  (Кто такие  звери?)   ­ Какую поставите перед собой цель?( узнать, кто  такие звери) Мы определили с вами цель, а теперь для  достижения цели, мы обратимся к  нашей  постоянной гостье  Мудрой Черепахе.  Она  решила познакомить вас с некоторыми из зверей.   Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что это за  звери.   Он животных многих выше, Безопаснее и тише. Глазки черные, как плошки, Очень маленькие рожки. Шея как высокий шкаф, А зовут его… (жираф)      ГОЛОДНАЯ МЫЧИТ,    СЫТАЯ ЖУЕТ. «МУ» ГОВОРИТ,    МОЛОКО ДАЕТ                  ( Корова)                                Я УМЕЮ ЧИСТО МЫТЬСЯ,                                     НЕ ВОДОЙ, А ЯЗЫЧКОМ.                                МЯУ! КАК МНЕ ЧАСТО  СНИТСЯ   БЛЮДЦЕ С ТЕПЛЫМ МОЛОЧКОМ.  ( Кошка) Летом ходит без дороги  Возле сосен и берёз.  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. (бурый медведь) У меня отличный слух Умный взгляд и тонкий нюх Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …(собака)  ­ Как вы думаете, что общего в строении у всех этих зверей? (4 ноги, туловище, хвост, голова,  шея) ­ ­ Вы правы, у всех этих зверей есть названные  части тела, и сейчас вы в этом убедитесь.  Откройте учебник на с. 38, рассмотрите  строение тела животного на примере  жирафа. ­ 2. Практическое задание на новый материал.    (Работа в парах) Муравьишка просит вас поработать в парах.   На каждой парте находится картинка с  изображением зверя. Соотнесите картинку с  названиями частей тела, соедините линиями или стрелками.(2­3 мин) ­А сейчас поменяйтесь карточками и  выполните проверку, глядя на слайд. 8. Взаимопроверка 9.  Поиск решения  2    А сейчас опять вернемся к мышке. По каким  главным  признакам вы определили, что белка не (главной) проблемы.        Выражение решения  проблемы. 10. Практическая  работа( исследование  шерсти) 10. Физкультминутка 11.Сообщение одного  из учеников 12. Продолжение поиска решения 2 (главной)  проблемы. Выражение  решения проблемы. рыба и не птица?   ­ А чем покрыто тело мышки?  ­ Действительно, тело мышки   покрыто  шерстью, так же, как и у всех зверей.  ­  Это одно из основных отличий  их от  других животных. ­ А что такое шерсть?( ответы детей) ­ШЕРСТЬ­ это волосяной покров  животного, мех. Количество шерсти у всех зверей разное. От чего  это зависит?(от того места, где живет зверь –  слон, белый медведь). Кабан, свинья – щетина, а у ежа, дикобраза­ иголки. Посмотрите, у меня в руках мех кролика. Как он  выглядит?( волосы длинные, густые, мягкие) Посмотрите на слайд­ это  кожа слона. Много на  ней волосков?( Нет, она грубая, волоски редкие)  Назовите один из главных признаков зверей? ( Тело покрыто шерстью) ­Это наше первое открытие. Запомните его. Откройте раб. Тетр. С.27.В рамке зарисуйте  шерсть животного с густым волосяным покровом  и с редким( можно посмотреть на слайд)   « Мышка и кот»  Катя,Юля, Андрей ­Давайте послушаем, какое сообщение подготовил нам Глеб.Вы должны догадаться, о каком звере  идет речь. Сообщение о волке. ­ Ребята, как вы думаете чем мама­лосиха  кормит лосёнка, мама­лисица кормит  лисенка, мама­ежиха кормит ежонка, мама­ медведица – медвежонка, мама­зайчиха  зайчонка, а волчица – волчонка?  Посмотрите на слайд. Что вы видите?  (Рассматривание  слайда. ) У кошки появились котята, и она кормит их 13. . Работа с другим  источником  информации. 14. Работа с учебником молоком)   2. Формулирование второго  из основных   признаков зверей.  (Кормление зверьми   своих детёнышей молоком­ это наше  второе открытие! Другое  название   зверей ­  млекопитающие .)  ­ На какие две группы можно разделить  всех зверей?( Дикие и домашние) ­ Назовите диких животных, которых  можно встретить в нашей местности?  ( Волк, лиса, медведь, еж) Ребята, кто попробует сформулировать правило и назвать основные признаки зверей?  (Тело покрыто шерстью и кормят их молоком) Сравнение  своего  вывода с  выводом   автора учебника Андрея Анатольевича  Плешакова.  (Чтение  вывода  в учебнике.)  ­ Так каких животных называют зверями? ( Еще раз проговариваем правило)   На с.39 уч­ка рассмотрите рисунки, всех ли зверей вы знаете? Если у вас возникли затруднения  обратитесь к атласу­определителю на с.91 в конце учебника. ­ Ребята, как называют маленького черного  зверька, который живет под землей? ( Крот) –  Чем он пользуется, чтобы копать землю?( Передние лапы похожи на лопатки, что облегчает  передвижение под землей, он разгребает землю.. в  своей норке крот спасается от жары летом, от  холода­ зимой. ­  А   это   что   за   животное?(   летучая   мышь) Летучая   мышь­   это   единственное   летающее млекопитающее..   растягивающаяся перепонка,   соединяющая   пальцы   их   передних конечностей,   бока     тела   и   задние   конечности. Получается своеобразное крыло.. Днем они спят, прицепившись   лапками   к   ветке   дереваи   спят   гладкая, 15.Игра «дикие и  домашкие животные» 16. Подведение итогов 17. Рефлексия головой вниз. ­ Ребята, а это кто?( Кит) А кит рыба или зверь? (Проблема) Если крот живет в земле, то кит воде.  Оказывается, кит самое большое млекопитающее на   земле.   (   показываю   слайд   с   изображением кита).Своих детенышей киты выкармливают тоже молоком. Значит он зверь. Но его тело гладкое, а не покрыто шерстью, потому что в воде   она не нужна.   И   хотя,   он   живет   в   воде,   дышит   он легкими. Самым большим китом  считается синий кит, у которого на спине поместилось бы целых 30 слонов!  ­ Распределите этих животных на 2 группы: дикие и домашние( выходят 2 ученика к доске, а  остальные на с. 28 в тетради выполняют 4  задание . какие животные спрятались на картинке?  Проверка 2 учеников у доски. ­Ребята, подводим итоги нашего урока. ­ Какова была   тема сегодняшнего урока?  (Кто такие звери?) ­ Какую цель вы ставили перед собой в начале  урока? ­ Достигли вы поставленной  перед собой цели?  Давайте, пользуясь нашей опорной схемой  ответим на главный вопрос, кто такие звери? Что было интересным?  Трудным?  Непонятным? Что не понравилось? О чём расскажите родителям?  Выберите свой смайлик    Урок понравился: я справился со всеми  заданиями. Я доволен собой. Настроение хорошее, но задания были не такими  уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Задания на уроке оказались слишком трудные.  Мне нужна помощь! Спасибо за урок, вы молодцы! Урок окончен!

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"

Конспект урока 1 класс "Звери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017