Конспект урока 5 класс на тему : "Сравнение дробей".
Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».
Данный урок является последним уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока.
муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Александровского района Ставропольского края
Урок математики в 5 классе по теме
«Сравнение дробей»
Урок разработала
учитель математики
Волошина Е.В.
1Цели урока:
20172018 учебный год
Образовательные:
* формирование знаний о правиле сравнения дробей;
* овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие:
* развивать:
1) понятия:
дробь,
числитель, знаменатель дроби;
2) навык сравнения чисел;
3) вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
4) надпредметные навыки учащихся: постановка цели, самоконтроль и взаимоконтроль, умение обобщать и делать
выводы;
5) внимание учащихся;
Воспитательные:
*воспитывать у учащихся:
личностную рефлексию,
сознательное отношение к труду,
аккуратность.
Оборудование урока: тетради; учебник «Математика 5», Муравин, «Мнемозина», 2009; интерактивная доска;
слайды; раздаточный материал.
2Аннотация к уроку математики в 5 классе по теме « Сравнение дробей».
Данный урок является последним уроком в теме «Сравнение дробей». Поэтому, при постановке целей урока,
я исходила из того, что учащиеся владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены
к постановке цели урока для себя (целеполагание). Исходя из целей урока, подобрано содержание образования.
Оно соответствует принципам личностноориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного
класса, их уровню обученности и обучаемости.
Реализация целей осуществляется в течение всего урока. При организации урока учитываются:
Средства обучения: интерактивная доска; слайды; тетради учащихся, карточки для индивидуальной работы;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная;
Методы обучения: иллюстративный, проблемносообщающий, частичнопоисковый (сочетание репродуктивных и
продуктивных методов);
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный;
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности
учащихся, что способствует и снятию утомления. Логически продуман переход от одного вида деятельности к
другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования. Темп и ритм урока
оптимальны. Задания для самостоятельной работы подобраны с учетом осуществления дифференцированного
подхода к сильным ученикам.
При подведении итогов урока проводится рефлексия, дается балльная и вербальная оценка деятельности
учащихся.
3Этап урока
№
п/
п
1 Организационны
й момент
План –конспект урока
Мои слова
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте. Меня зовут
Волошина Елена
Владимировна.
Сегодняшний урок
математики проведу я.
Верю, что вы сможете
показать свои знания. У
нас всё получится ! Ну,
что поехали..
Приветствуют учителя и садятся
за парты
Внимание на экран.
Разгадав ребус, вы
узнаете, чем мы
будем заниматься на
Врем
я
1
4сегодняшнем уроке.
По мере изучения
материала с
дробями, мы одно из
первых изучаем
сравнение дробей.
И поэтому тема
нашего урока
Сравнение дробей.
Открыли тетради,
записали дату,
классная работа, и
тему нашего урока.
Девизом нашего
урока будут слова
Томаса Эдисона.
Ребята как вы
понимаете эти
слова?
Правильно, чтобы
изучать математику,
мы должны мыслить.
2 Девиз урока
Дети разгадывают слово «дробь»
Записывают в тетради дату,
классную работу, и тему урока.
Слайд 3
Дети отвечают
2
5Ну, что вы готовы
мыслить?
3 Разминка
Слайд 4
Прочитайте эти дроби?
Какие это дроби?
Слайд 5
Посмотрите, какая часть
квадрата закрашена
Слайд 6
Какую часть от всех
имеющихся машин
составляют красные,
синие, грузовые?
Слайд 7
Какую часть доски
отпилили?
Какая часть доски
осталась?
Слайд 8
А теперь давайте
посмотрим на братьев
наших младших. И
ответим на вопрос.
Отвечают на вопросы
15
Обозначают дробью часть
закрашенных машин
Обозначают дробью часть доски,
которую отпилили, часть доски,
которая осталась
Отвечают на вопросы
Проговаривают
Решают задачу
Формулируют правило
Проговаривают
6Формулируют правило
самостоятельно
дети отвечают на вопрос
Слайд 9
Посмотрите внимательно,
какие из данных дробей
здесь лишние?
Слайд 10
Ребята . внимательно
посмотрите на ряд
дробей, и ответьте на
вопрос «Какие из дробей
лишние и почему»
Слайд 11
Мы сейчас с вами
сравнивали числа.
Слайд 12
Попытаемся
сформулировать правило
сравнения дробей с
одинаковыми
знаменателями
Физминутка
7Слайд 13
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко
вдохнем,
Три наклона, прямо
встать,
Руки вниз и вверх
поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отвели свой взгляд
налево
Отвели свой взгляд
направо,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед.
А теперь сядем за парты.
И теперь немножко
поможем своим глазкам.
Слайд 14
84 Закрепление
материала
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Правило сравнения
обыкновенных дробей с
одинаковыми
числителями
Сравнивают дроби
Проговаривают правило
21
95 Домашнее задание
6 Подведение итогов
урока
Ребята, я хочу вам сказать
спасибо за урок. Вы меня
поддержали показав свои
умения и таланты. И
поэтому за атмосферу
сегодняшнего урока я
ставлю вам оценку 5 в
числитель. А знаменатель
это Ваша оценка своей
работы на уроке. Ребята
покажите свои результаты
друг другу и нашим
гостям.
Я увидела дробь 5/5,
2
4
10ребята это какая дробь?
Дети отвечают, неправильная.
Эта дробь чему равна?
дети отвечают «1»
А это означает , что на
уроке мы были единым
целым. Эти закладки,
которые у Вас в руках в
память о нашем уроке .
Спасибо за урок!
11