Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.12.2018
Урок русского языка в разделе «Образ жизни и культура: древние цивилизации» по
теме урока «Образ жизни, культура, цивилизации» будет интересен учащимся тем, что они работая в группах расширят свои знания по древнейшим цивилизациям,узнают лексическое значение слов: культура, образ жизни.Урок носит познавательное значение.
Занина О.В. __урок русский язык 6 класс.docx
Краткосрочный план урока русского языка
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Семей, ВКО
ФИО учителя Занина Ольга Владимировна
Дата
Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации».
Тема урока «Образ жизни, культура, цивилизации».
Класс 6
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке:
Цель урока
Колво присутствующих:
6.1.1.1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную
информацию.
6.4. 3.1. Образовывать правильно падежные формы имен числительных, имен
прилагательных, местоимений.
Колво отсутствующих:
Все учащиеся смогут понять основное содержание текста, извлечь из него главную и
второстепенную информацию;
образовывать падежные формы имен прилагательных с опорой на теоретический
материал по таблице №1.
Большинство учащихся смогут дать оценку прочитанному тексту;
образовывать падежные формы имен прилагательных с опорой на предложенный
теоретический материал, по таблице № 2.
Некоторые учащиеся смогут аргументировать свою позицию;
образовывать падежные формы имен прилагательных с опорой на собственные знания.
Ключевые слова и фразы: образ жизни, культура, цивилизация, Атлантида, древняя
культура. Термины: имя прилагательное, склонение прилагательных.
Полезные фразы для диалога\ письма: понятие «образ жизни включает в себя…,
цивилизация у меня ассоциируется с …, после прочтения текста я могу рассказать о…
Вопросы для обсуждения: чем культура отличается от цивилизации? Какие тайны
скрывают древние цивилизации? Как ученые изучают памятники древних
цивилизаций?
Письменные подсказки: ключевые слова, словосочетания, таблицы
Языковая
цель
Предыдущее
обучение:
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Планируемое
время и этапы
Умеют определить тему текста, основную мысль текста, выписать из текста ключевые
слова, могут использовать в речи сложные предложения, предложения с однородными
членами, тематическую лексику прошлого раздела.
Бережное отношение к древним памятникам истории, воспитание гражданской
позиции.
История, литература, география.
Запланированная деятельность
Ресурсы
ПЛАН УРОКА
1 НАЧАЛО
3 мин.
СЕРЕДИНА
3 мин
10мин
6 СГ 1.1.
Мотивационный этап. Создание благоприятной
психологической обстановки.
Деление на группы по разрезанной фотографии
цивилизации.
Прогнозирование темы урока
Через стратегию «Шкатулка». Ученики по опорным
словам, которые они достанут из шкатулки, определят
тему урока «Образ жизни, культура, цивилизация». Как
связаны эти слова между собой? О чем пойдет речь на
нашем уроке? Что мы раскроем для себя?
Актуализация знаний.
Заполнение таблицы
Знаю
Хочу узнать
Узнал (а)
Учащиеся записывают свои мысли в две колонки по теме
урока, колонка «Узнал» остается пока пустой.
Форма работы – индивидуальная.
Критерии
Определение
значений слов и
составление
лексикографич
еского
органайзера
Дескрипторы
1.Обучающийся достигнет
цели, если сможет правильно
подобрать имена
прилагательные,
характеризующие слова «образ
жизни», «культура».
2.Правильно составить
органайзер, выразить свое
мнение по высказыванию Ф.
Искандера.
Уровни мыслительной деятельности: знание,
понимание, применение.
И.П.Г. Составление лексическографического
органайзера по слову: образ жизни, культура
Задание 1 группе.
Подберите и составьте лексикографический органайзер
к словосочетанию « образ жизни» имена
прилагательные, которые характеризуют данное
словосочетание (привычный, активный, новый,здоровый,
кочевой, осёдлый, племенной...)
Задание 2 группе
Подберите и составьте лексикографический органайзер
к слову «культура» имена
прилагательные, которые характеризуют данное слово
Содержимое «Шкатулки»:
Приложение №1
Таблица. Чертим в
тетради.
Графический органайзер
(для каждой группы)
2 (археологическая,образовательная,культурная,
массовая,овощная, материальная, этническая,
славянская, античная, гуманитарная,
языковая,традиционная,образовательная,
доисторическая, художественная, первобытная,
европейская, музейная, индустриальная)
Задание 3 группе
Дайте определение словосочетанию «образ жизни»,
используйте толковый словарь ( Живое, наглядное
представление о ком – чем – нибудь. Характеристика
культуры любого общества).
Задание 4 группе.
Дайте определение слову «культура», используйте
толковый словарь (лат. «cultura» возделывание,
воспитание, образование, развитие, почитание.
Исторически определенный уровень развития общества,
творческих сил и способностей человека).
Задание 5 группе
Культура – это не количество прочитанных книг, а
количество понятых (Фазиль Искандер – советский
российский поэт абхазского происхождения ).
Поразмышляйте над данным высказыванием. В своем
выступлении используйте разные формы имен
прилагательных.
Форма работы: индивидуальная, групповая,
Формативное оценивание: заполнение Листа
оценивания
Динамическая пауза
.
Критерии
1.Понимание
основного
содержания
текста.
2. Извлечение
главной и
второстепенной
информацией.
Дескрипторы
1.Обучающийся достигнет цели,
если сможет правильно понять
текст, дать оценку
прочитанному тексту.
2.Аргументировать свою
позицию, выделить 5 ключевых
словосочетаний, определяющих
главную мысль текста.
3.Озаглавить иллюстрации,
составить в своем блоге 34
Толковый словарь
С.И.Ожегова, под
редакцией члена
корреспондента АН СССР
Н.Ю.Шведовой,
Москва « Русский язык»,
1988г.
стр. 349, 252
Приложение №4
(проводит физорг класса)
Приложение №5
Использование
раздаточного материала.
Задания на карточках для
каждой группы.
Приложение №3 полезные
фразы для обсуждения
Использование таблиц
№1,№2 «Окончания имен
прилагательных».
(Приложение №2)
3
6 СРН 3.1.
2 мин.
15 мин.
6 СГ 1.1. 6 СРН 3.1.
предложения по прочитанному
тексту.
4. Составить по 2 вопроса с
позиции географа и историка.
5.Правильно использовать
таблицы №1, №2
Уровни мыслительной деятельности: знание,
понимание, применение, анализ. Использование
стратегии «Джигсо».
Задания 1 группе.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Рассмотрите фотографии.
3.Выпишите в тетрадь 5 ключевых словосочетаний,
определяющих главную
мысль текста, используя схему (прилаг. +сущ.),
учитывая падежные формы
имен прилагательных.
Задания 2 группе.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Рассмотрите фотографии.
3. Подготовьте и коротко перескажите содержание
текста. Определите, что будет являться главной и
второстепенной информацией. В своем
выступлении используйте имена прилагательные
по схеме (прилаг. +сущ.), учитывая падежные
формы имен прилагательных
Задания 3 группе.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Рассмотрите фотографии.
3.Озаглавьте фотографию двумя предложениями,
которые отражают основную мысль текста. В
предложении используйте имена прилагательные,
изменяя падежные формы.
Задания 4 группе.
1. Прочитайте внимательно текст.
2. Рассмотрите фотографии.
3. 34 предложениями напишите информацию в
своем блоге на сайте о прочитанной вами
цивилизации. В составленных вами предложениях
используйте имена прилагательные, изменяя
падежные формы.
Задания 5 группе.
1. Прочитайте внимательно текст.
4 2. Рассмотрите фотографии.
3.Составьте по 2 вопроса с позиции историка и
географа по данному вам тексту. При составлении
вопросов используйте имена прилагательные,
изменяя падежные формы.
Индивидуальное задание ученику.
Из данных высказываний выберите самое
точное определение цивилизации на ваш
взгляд. Обратите внимание на имена
прилагательные, их падежные формы.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Выступление спикеров групп.
Формативное оценивание: 2 звезды, одно
пожелание
5 КОНЕЦ
7 мин.
Заполнение 3 графы таблицы «Знаю. Хочу узнать.
Узнал (а)».
Рефлексия урока. 4 «Я»
Я узнал.
Я научился.
Я проявил себя.
Я смогу применить.
Домашнее задание.
Дифференциация:
упр. 77А, стр. учебника 51;
упр.77Б, стр. учебника 51;
упр. 75А, написать эссе на тему «Какое представление
возникает у вас, когда вы слышите слово цивилизация?»
В работе используйте падежные формы имен
прилагательных.
Сабитова ЗК, Бейсембаев
А.Р. Русский язык (проект):
Учебник для 6
кл.общеобразоват.шк. Часть
1. Алматы: Мектеп, 2018. –
180 с.: илл. Стр.51.
6 Приложение№1
Содержимое «Шкатулки»
1.Общение, поведение, мышление, образ жизни, работа, учеба, быт (карточка
– желтого цвета).
2.Культура, память, поколения, эра, искусство, история, люди (карточка
розового цвета).
3.Древняя Русь, империя, Египет, шумеры, Китай, Атлантида, цивилизации
(карточка – оранжевого цвета). Карточки со словами предоставляются всем 5
группам.
Приложение №2
Таблица №1«Падежные окончания имен прилагательных»
Род
Женский
род
Мужской
род
Средний
род
Падеж
И.п.
ая,яя
Д.п
ой,ей
Р.п.
ой,ей
В.п.
ую,юю ой,ей
Т.п.
П.п.
ой,ей
ой,ий,
ый
ого,его
ое,ее
ого,его
ому,
ему
ому,
ему
ой,ий,
ый,
ого,
его
ое,ее,
ого,его
ым,им ом,ем
ым,им ом,ем
Таблица №2
Окончания имён прилагательных
падеж
Единственное число
М. р.
Ср. р.
Ж. р.
И. п.
какой? –ой,
какое? –ое, ее какая? –ая, яя
ий, ый
7 Р. п.
Д. п.
В. п. какого? –ого,
какого? –ого, его
какому? –ому, ему
какое? –ое, ее
его
какой? –ой,
ий, ый
какой? –ой, ей
какой? –ой, ей
какую? –ую,
юю
Т. п.
П. п.
И. п.
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
каким? –ым, им
о каком? –ом, ем
какой? какою?
–ой, ей; ою, ею
о какой? –ой, ей
Множественное число
какие? –ие, ые
каких? – их, ых
каким? – им, ым
каких? – их, ых; какие? –ие, ые
какими? – ими, ыми
о каких? их, ых
Приложение № 3
Полезные фразы для диалога и вопросы для обсуждения: понятие «образ
жизни включает в себя…, цивилизация у меня ассоциируется с …, после
прочтения текста я могу рассказать о…
Приложение №4 Лист оценивания работы в группе по стратегии
«Лексикографический органайзер». Условные обозначения: + ,
Группы Дает точные
определения
Правильно
подбирает
имена
прилагательные
и использует их
Грамотно и
обоснованно
проводит
защиту
выполненной
работы
Достиг//
стремится
№1
№2
№3
№4
№5
8 Приложение №5
Фотографии исчезнувших цивилизаций: Ацтеков, Китай Ханьшуй, Осириса,
Рамы, Атлантиды.
Цивилизация ацтеков
В четырнадцатом веке в результате смешения пришлых с
местными племенами возникла цивилизация ацтеков. Их
столицей стал город Теночтитлан. Этот город-государство к
началу шестнадцатого века стал мощнейшей державой
Америки. Население империи составляло порядка шести
миллионов человек, его территория простиралась от
9 Мексиканского залива до Тихоокеанского побережья, от
Гватемалы до Северной Мексики. Основой экономики
являлось земледелие, в основном ацтеки возделывали
кукурузу, помидоры, какао-бобы. Кроме земледелия,
развивались ремёсла. Отдельно надо отметить чеканку по
золоту. На высоком уровне находилась духовная культура
ацтеков, чему способствовал достойный уровень
образования. Для мальчиков всех слоёв общества учёба в
школе была обязательной. На высоком уровне находилось и
развитие науки, архитектуры, литературы и художественной
культуры.
10 Цивилизация Китай Ханьшуй
Древнейшая в мире, ей примерно пять тысяч лет.
Цивилизация, называемая Китай Ханьшуй, образовалась из
большого тихоокеанского континента Му. Древние китайские
записи описывают небесные колесницы и нефритовое
производство, подобное тому, которое было у майя.
Учёные приписывают древним китайцам многие
удивительные открытия – это и туалетная бумага, и
алюминиевая лента, и ракеты, и детекторы землетрясений.
11 Цивилизация Осириса
Прародительницей Древнего Египта считается цивилизация
Осириса, которая образовалась на месте современного
Средиземного моря. Сегодня, по утверждению учёных, на его
дне находятся около двухсот затонувших городов.
Цивилизация Осириса сумела соорудить устойчивые к
землетрясениям мегалитические (сооружения из огромных
каменных глыб) постройки. Местные жители пользовались
12 различными транспортными средствами, в том числе, и
воздушными кораблями.
Цивилизация Рамы
О наличии цивилизации Рамы повествуют многочисленные
сохранившиеся древние труды этой индийской империи.
Сегодня её большая часть – на дне океана, остальная же
часть практически растворена в непролазных джунглях. Тем
не менее, Индии удалось сохранить большую часть своей
удивительной древней истории.
Цивилизация Рамы возникла примерно в пятисотом году до
нашей эры. Города империи имели высокую организацию и
блестящую спланированность. У древних индийцев была
развита система канализации.
13 Атлантида – самая загадочная цивилизация: миф или
реальность?
Пожалуй, самой загадочной на сегодняшний день
цивилизацией считается Древняя Атлантида. Она, по
предположению учёных, превосходила по своему развитию и
уровню технологии даже современную цивилизацию. В
трудах древнегреческого философа Платона упоминается
14 легендарная земля Атлантида. Слово Атлантида обозначает
«земля атлантов», «земля великанов». Её жители изобрели
электрические винтовки, кондиционеры, монорельсовый
транспорт, самолеты, кристаллы, помогающие получать
энергию.
Эта удивительная развитая цивилизация погибла в X веке до
н.э. после разрушительного землетрясения. Все фактические
доказательства существования Древней Атлантиды спрятаны
под толщей воды Атлантического океана. По сей день не
ясно, существовала ли эта сверхразвитая цивилизация на
самом деле, или это только миф. Попытки обнаружить следы
исчезнувших атлантов продолжаются по сей день.
15
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Конспект урока 6 класс по русскому языку в школах Казахстана по обновленному образованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.