Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.11.2017
урок построен по требованиям ФГОС. Урок-практикум построен с применением дифференцированного подхода к обучению, каждый ребенок в зависимости от своих способностей может показать свой уровень усвоения материала. На уроке используются задания тестового характера, осложненное списывание, ответы на вопросы. Материал подобран таким образом, что воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
Русский язык 6 урок-практикум.docx
Русский язык 6
Тема урока. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Урокпрактикум
Цель урока: закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ и ПРИ в зависимости от
их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением
данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных
в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения; развивать умение
находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу,
употреблять в конкретной речевой ситуации; воспитывать любовь к родному языку.
личностные:
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
метапредметные:
применение приобретенных знаний, умений и
навыков в повседневной жизни;
способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
предметные:
распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа (морфемного);
осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ход урока
Оргмомент. Нацеливание
Актуализация знаний
I.
II.
1. Разминка. Минитест
Задание: назвать приставки.
Эта приставка имеет значение «очень».
Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить».
Эта приставка имеет значение неполноты действия.
Эта приставка имеет значение «пере».
Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая».
2. Беседа по вопросам:
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ и ПРИ.)
– Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)
– Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа –
приставки, оканчивающиеся на з(с) и третья группа – приставки ПРЕ и ПРИ)
III.
Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ и ПРИ».
Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ из данного стихотворения:
В прекрасном замке на горе
Жилабыла приставка ПРЕ.
Особа преотважная,
Важнаяпреважная,
Гордаяпрегордая,
Добраяпредобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Повторение теоретического материала Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка ПЕРЕ.
Она сказала: «На заре
Я уезжаю, друг мой ПРЕ,
Меня не будет дватри дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу.
Спокойной ночи, я спешу».
– О каком значении приставки ПРЕ говорится в стихотворении?
– Итак, мы повторили все значения приставок третьей группы.
IV.
Закрепление материала
1. Работа в рабочей тетради
Задание: Вставьте в слова с приставками ПРЕ и ПРИ пропущенные буквы.
1) Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.
2) Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…
3) Ктото терем пр…бирал да хозяев поджидал.
4) Пирожок лишь разломила да кусочек пр…кусила.
5) Вмиг тогда мой петушок
Пр… подымет гребешок…
6) Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех пр…ветствует Дадон…
7) «Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что ты тих, как день ненастный?»
8) …А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море пр…летел.
– Из каких произведений взяты эти строки? («Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»)
– Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин.)
2. Творческий диктант
1. Вставить слова приставками ПРЕ и ПРИ, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить,
преобразиться.
2. Озаглавить текст.
В зоопарк изза границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе.
Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две
широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в
помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды –
удавы (), ожили.
Окончательный вариант.
В зоопарк изза границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и
сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы
исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать.
На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их
приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в
помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять
они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.
Задание для всех:
1. Определите значение приставок ПРЕ и ПРИ в использованных нами в данном тексте
словах.
2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». 3. Тест
I вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чемулибо»
4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить
2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит
3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить
4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель
3. В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ.
1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ.
1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная
II вариант
1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чемулибо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»
2. В какой строке все слова пишутся с И:
1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный
3. . В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ.
1) пр… крываешься, пр…зирать, пр…личный
2) пр…баутка, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый
5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ.
1) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать
Ответы:
I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 3)
II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 2)
V.
. Домашнее задание. Творческая работа: написать сказку о приставках ПРЕ и ПРИ
Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.