Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Оценка 4.6

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.11.2017
Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
урок построен по требованиям ФГОС. Урок-практикум построен с применением дифференцированного подхода к обучению, каждый ребенок в зависимости от своих способностей может показать свой уровень усвоения материала. На уроке используются задания тестового характера, осложненное списывание, ответы на вопросы. Материал подобран таким образом, что воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
Русский язык 6 урок-практикум.docx
Русский язык 6  Тема урока. Правописание приставок  ПРЕ­ и ПРИ­. Урок­практикум  Цель урока: закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ­ и ПРИ­ в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения; развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации; воспитывать любовь к родному языку. личностные: ­   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. метапредметные: ­   применение   приобретенных   знаний,   умений   и     навыков   в   повседневной   жизни; способность   использовать   русский   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); предметные: ­ распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; ­ проведение различных видов анализа (морфемного); ­ осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Ход урока Оргмомент. Нацеливание Актуализация знаний I. II. 1. Разминка. Мини­тест Задание: назвать приставки.  Эта приставка имеет значение «очень». Эта приставка пишется в словах «приблизиться», «пришить». Эта приставка имеет значение неполноты действия. Эта приставка имеет значение «пере­». Эта приставка пишется в словах «прекрасная», «премудрая». 2. Беседа по вопросам: – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О приставках ПРЕ­ и ПРИ­.)  – Сколько групп приставок существует в русском языке? (3 группы)  – Какие это группы приставок? (1 группа приставок – неизменяемые, 2 группа –  приставки, оканчивающиеся на ­з(­с) и третья группа  – приставки ПРЕ­ и ПРИ­) III. Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ­ и ПРИ­». Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ­ из данного стихотворения: В прекрасном замке на горе  Жила­была приставка ПРЕ­.  Особа преотважная,  Важная­преважная,  Гордая­прегордая,  Добрая­предобрая.  Её считали очень мудрой  И называли все Премудрой.  Был у неё прелестный пудель.  Прекрасный пёс по кличке Дудель. Повторение теоретического материала Он преспокойно спал у двери,  Когда вошла приставка ПЕРЕ­.  Она сказала: «На заре  Я уезжаю, друг мой ПРЕ­,  Меня не будет два­три дня,  Ты поработай за меня.  Позаменяй меня, прошу.  Спокойной ночи, я спешу». – О каком значении приставки ПРЕ­ говорится в стихотворении?  – Итак, мы повторили все значения приставок третьей группы.  IV. Закрепление материала 1. Работа в рабочей тетради Задание: Вставьте в слова с приставками ПРЕ­ и ПРИ­ пропущенные буквы. 1) Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался. 2) Там о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой… 3) Кто­то терем пр…бирал да хозяев поджидал. 4) Пирожок лишь разломила да кусочек пр…кусила. 5) Вмиг тогда мой петушок   Пр… подымет гребешок… 6) Все бегут за колесницей,  За Дадоном и царицей;  Всех пр…ветствует Дадон… 7) «Здравствуй, князь ты мой пр…красный!  Что ты тих, как день ненастный?» 8) …А князь в окошко,  Да спокойно в свой удел  Через море пр…летел. –   Из   каких   произведений   взяты   эти   строки?   («Сказка   о   мёртвой   царевне   и   семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»)  – Кто автор этих строк? (А.С.Пушкин.) 2. Творческий диктант 1.   Вставить слова приставками ПРЕ­ и ПРИ­, пользуясь словами для справок.   Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить,  преобразиться.  2. Озаглавить текст.  В зоопарк из­за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе.  Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две  широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды –  удавы (), ожили. Окончательный вариант. В зоопарк из­за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и  сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы  исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать.  На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их  приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в  помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять  они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили. Задание для всех: 1. Определите значение приставок ПРЕ­ и ПРИ­ в использованных нами  в данном тексте  словах.  2. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». 3. Тест I вариант 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИшить – «присоединение»  2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»  3) ПРИморский – «близость к чему­либо»  4) ПРЕуспевать – «неполнота действия» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить  2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит  3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить  4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель 3. В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный  2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный  3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный  4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить 4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ­. 1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил  2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады  3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти  4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь  5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ­. 1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать  2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие  3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить  4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная II вариант 1. Укажите неправильное объяснение значения приставки. 1) ПРИпаять – «присоединение»  2) ПРИсесть – «приближение»  3) ПРИшкольный – «близость к чему­либо»  4) ПРЕувеличить – равно значению «очень» 2. В какой строке все слова пишутся с И: 1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать  2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить  3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть  4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный 3. . В какой строке все слова пишутся с Е: 1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить  2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать  3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать  4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться 4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ­. 1) пр… крываешься, пр…зирать, пр…личный  2) пр…баутка, пр…вивка, пр…рода  3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти  4) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый 5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ­. 1) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера  2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный  3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь  4) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать Ответы: I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 3) II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 2) V. . Домашнее задание. Творческая работа: написать сказку о приставках ПРЕ­ и ПРИ­

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум

Конспект урока (6 класс, русский язык) Правописание приставок  ПРЕ- и ПРИ-. Урок-практикум
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017