Конспект урока 6 класс "Знакомство с систематикой растений"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
12.02.2017
В конспекте расписывается полностью ход урока по данной теме, с учетом требований ФГОС и процессуального мониторинга. конспект разбит на блоки, исходя из структуры урока изучения новых знаний. А также указывается последовательно на каких этапах урока используется мультимедийная презентация. Так как это первый урок, предполагается на последующем уроке продолжить изучение данного материала с последующей отработкой основных понятий темы
конспект урока.doc
Конспект урока
1. Добрый день, садитесь. Как ваше настроение, самочувствие? Хорошее настроение
есть залог для успешного сотрудничества, на которое я рассчитываю. Откройте
тетради, запишите число и тему урока…. А, впрочем, не будем торопить
события….
2.
Слайд 2 (сказка)
Сегодня урок я хочу начать одной сказкой.
Встретились на лесной поляне растения. Собрание взялся вести самый мудрый из
них, много повидавший на своем веку Клевер Ползучий. Покачав своими белыми
соцветиями, начал он свою речь так: «Долгое время мы с вами живем на этой
поляне, да и растения из леса к нам в гости заходят, а друг о друге знаем очень
мало. Например, некоторые из нас опыляют одни и те же насекомые. Может быть,
многие из нас родственники? Как нам разобраться в этом? Задумались растения.
Действительно, многие хотели бы узнать своих родственников, но как это сделать,
по каким признакам?
Может быть, вы, ребята, поможете растениям справиться с этой задачей?
(ответы учащихся)
Для того чтобы установить родственные отношения, надо выявить признаки, по
которым растения можно разделить на группы. Я согласна с вами. Тогда
попробуйте определить цель нашего урока.
Цель: Выявить на какие группы делятся растения.
3. Для достижения цели предлагаю работу с текстом. Результатом работы будут
выписанные вами в тетради названия групп, на которые делятся растения.
(Работа с текстом, запись в тетради названий групп растений)
Давайте проверим, что у вас получилось.
Какое умение вы применяли, выполняя работу, для достижения результата?
Слайд 3 (группы растений)
(ответы учащихся)
Верно, это умение можно сформулировать так: выделяю по тексту группы
растений.
Ребята, как вы считаете, эти группы распределяются последовательно или
беспорядочно?
(ответ учащихся)
Действительно, группы, на которые делятся растения расположены в порядке от
большего к меньшему или наоборот.
А можно ли считать, что между группами устанавливаются отношения?
Попробуйте составить схему, которая отражала бы данные отношения.
(работа в парах)
На самом деле между группами растений есть отношение, которое называют
соподчинение, когда большая группа включает в себя меньшие группы.
Слайд 4 (схема отношения между группами растений)
Какое умение вы применяли, выполняя это задание.
(ответы учащихся)
Верно, мы устанавливали отношения между группами растений. 4. Итак, мы установили на какие группы делятся растения. Давайте попробуем
установить положение на конкретном примере, например, для пшеницы твердой.
Слайд 5 (положение пшеницы твердой (фронтальная работа)
5. А теперь я предлагаю вам определить положение нашего клевера ползучего. Для
выполнения этого задания на столах у вас есть набор карточек с названиями
групп. Установите их последовательность по аналогии с предыдущей работой.
Работу предлагаю выполнить в группах. Повернитесь друг к другу и выполните
задание. (работа в группе)
Давайте проверим, что у вас получилось. (результаты на доску)
Проверяем правильность выполнения по ключу
Слайд 6 (ключ к заданию)
6. Друзья, все, чем мы сегодня занимались на уроке, занимается раздел биологии,
который называется систематика. Слайд 7 (понятия)
Запишите новое понятие «Систематика» это раздел биологии, который
классифицирует живые организмы.
Классификация – это деление на группы.
А систематические группы, на которые делят организмы, называются таксоны.
Слайд 8 (тема урока, умения)
Получается, что тема урока «Знакомство с систематикой растений». Запишите
тему в тетради.
Какие умения вы применяли в ходе урока для достижения результатов?
(ответы учащихся)
1. Определяю группы растений по тексту.
2. Устанавливаю последовательность систематических групп
3. Устанавливаю отношения между систематическими группами.
Слайд 9 (К. Линней)
Основоположником систематики признано считать шведского ученого К. Линнея,
который предложил деление организмов на группы. По словам ученого Линнея,
«Без систематики в биологии был бы хаос». Но почему? Чтобы легче было изучать
многообразие живых организмов. Ведь сейчас на Земле растет только около
500 000 различных растений. А чтобы разобраться в их многообразии, необходимо
выявить черты сходства и отличия,
разделив их на группы.
Слайд 10 (клевер)
А теперь посмотрите на экран. Клевер машет нам рукой и благодарит за работу.
Благодаря нам он нашел своих родственников и их оказалось не мало.
7. Верно ли считать, что систематика – это раздел только науки биологии? Нет,
определением систем занимаются практически во всех науках. Вот, например, в
астрономии для изучения космоса Вселенную делят на Галактики, их в свою
очередь на звезды, а звезды на планетарные системы. А какие еще системы можно
выявить? Это и будет ваше домашнее задание.
Откройте дневники и запишите задание на дом.
Слайд 11 (домашнее задание)
1. Прочитать § ….
2. Записать в тетради пример системы из любой науки.
3. Найти названия растений, которые даны в честь какоголибо известного человека. В чем заслуга этих людей?
8. В завершении урока выскажите свое мнение, продолжив фразы:
1.Изучение данной темы важно для меня т. к …
2.Мои затруднения были в том, что…
3.Чтобы преодолеть мои затруднения, нужно …
На этом урок подошел к концу. Спасибо за работу.
Конспект урока 6 класс "Знакомство с систематикой растений"
Конспект урока 6 класс "Знакомство с систематикой растений"
Конспект урока 6 класс "Знакомство с систематикой растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.