Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Оценка 4.9

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
история
9 кл
04.03.2018
Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Публикация является частью публикации:
Блокада, часть 2- Дети войны.ppt

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Маленькие герои большой войны Юные, безусые герои! Юными остались вы навек. Перед вашим, вдруг ожившим строем, Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причина, Благодарность вечная вам всем, Маленькие, стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм!

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
У них было особое опалённое войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Оказывается, когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось кроме взрослых 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
За свой недолгий путь земной Узнал малыш из Ленинграда Разрывы бомб, сирены вой И слово страшное – блокада. Его застывшая слеза В промёрзшем сумраке квартиры - Та боль, что высказать нельзя В последний миг прощанья

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Налеты авиации, артиллерийские обстрелы, отсутствие электроэнергии …. Ленинградцам приходилось прилагать огромные усилия, чтобы выжить. На этом снимке мы видим женщин и детей, которые стоят в очереди за водой.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
"И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились ни смотря, ни на что". Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 мин.= больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7- го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату… Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах… » Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками».

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
В условиях осажденного Ленинграда занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Обучение проходило по сокращенному учебному плану, в который были включены только основные предметы.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но случалось - и прямо в классе. Девчонка руки протянула И головой - На край стола. Сначала думали - Уснула, А оказалось - Умерла: Никто Не обронил ни слова, Лишь хрипло, Сквозь метельный стон, Учитель, выдавил, что снова Уроки - После похорон.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Каждый учитель стремился проводить занятия с учащимися как можно доступнее, интереснее, содержательнее. Детям трудно готовить уроки дома, значит, нужно помочь им в классе. Но рассказывать надо интересно. У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь не будут.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
«Зима, холод. Есть почти нечего. Многим учителям и ученикам надо преодолевать по сугробам несколько км. Уроки начинались вовремя». В школах был распространен лозунг: «Каждая пятерка – снайперский выстрел по врагу». Из 530 учащихся 10 кл. 70 окончили этот учебный год на отлично.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Таня Савичева: «Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их… Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка». Суп они ели в два приёма, вначале бульон, а потом всё содержимое супа. Кашу или кисель они намазывали на хлеб. Хлеб крошили на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки. Хлеб дети могли оставлять как самую лакомую пищу и есть после третьего блюда. Они наслаждались тем, что кусочек хлеба ели часами, рассматривая этот кусочек, словно какую-нибудь диковину" (из воспоминаний воспитателей детского дома).

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником. Одна из учениц писала об этой новогодней елке: «6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп- лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти». Были и новогодние подарки, о них так вспоминал участник блокады П.П. Данилов: «Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было очень хорошее угощение».

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
А весной у школьников началась «огородная жизнь». На клумбах в парках выращивали зелень и овощи, картофель…

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: «Не уйду, пока не выполню норму!»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». 900 дней и ночей героической обороны города они прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с «зажигалками», тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Помните, как увозили на катерах детей в тыл, а фашистские самолеты расстреливали их. И по воде плыли только белые панамки.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Помните о тех детях, которые своими руками обряжали своих родных в последний путь.

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Помните какой ценой завоевано счастье жить на земле!!

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»

Конспект урока «900 страшных дней и ночей…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018