Урок по теме " Число и цифра 0" в первом классе проводится с целью осмысления что обозначает и как получается ноль. В конспекте представлен ход урока с использованием занимательного материала - задачки в стихах, пословицы, загадки. На урок необходим наглядный материал.
Тема: "Число и цифра 0"
Цели:
Создать условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и
как получается число 0.
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и
смекалки
Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая
нравственные качества и расширяя их кругозор
1. Оргмомент
Учитель: Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке гости. Издавна русские
люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Поприветствуйте гостей.
Прозвенел у нас звонок
начинается урок
Наш весёлый 1 класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь ещё в пути.
2. Актуализация знаний. Работа с числовым рядом.
Покажи число, которое стоит за числом 2. (3)
Покажи число, которое стоит перед числом 7. (6)
Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
Устный счёт
В класс вошла Арина,А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.Сколько в класс пришло ребят? 3
На кроватке у Танюшки Лежали две подушки!
Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать? 7
Мама булки испекла, По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай? 5
Семь гостей уже пришли. двое еще в пути.
Сколько всех их станет тут, Когда гости все придут? 9Сколько углов у фигуры? 4 А у этой? 3
3. Работа над темой урока. Постановка учебной проблемы
Росли 2 ели, на каждой ели по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш? (Нисколько, на ели груши не растут)
Подумайте, как можно подругому сказать? (ни одной)
– Правильно, нисколько. Кто может сказать, а как называется это число?
Какая будет тема нашего урока?
– Сегодня мы познакомимся с числом 0, а также будем учиться выполнять
вычисления с числом 0.
4. Открытие нового знания
– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 0?
– На что похожа цифра 0?
Физкультминутка
Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок на кочке – столько встанем на носочки (8)
Ну, а сколько будет чёрных тучек – столько раз подымим ручки (0)
Все встряхнулись,
Потянулись и друг
Другу улыбнулись.
ВинниПух принес нам корзинку с яблоками. Покажите цифру
обозначающую количество яблок. Я заберу 3 яблока. Сколько останется?
Ноль. Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает
«ничто».Цифрой 0 будем записывать число 0.
Написание цифры по образцу в тетрадях.
5. Первичное закрепление
Работа по учебнику
Работа со слайдами
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Вспомните, какой была тема урока? («Число и цифра 0».)
– Какую цель ставили перед собой на уроке? (Познакомиться с числом ицифрой 0, производили вычисления с числом 0))
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да.)
Рефлексия «Светофор»
Как бы вы оценили свою работу?
Спасибо за урок.