Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
06.06.2018
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Данная разработка по обществознанию рассчитана на 2 урока по УМК А. И. Кравченко (ФГОС. Инновационная школа). Форма урока - урок-рассуждение. На уроках дети знакомятся с процессом глобализации, показать противоречия процесса глобализации, роль НТР и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации; развивают умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия, участвовать в дискуссии, работать с документами; формируют сознательное отношение к процессам глобализации, ответственность за процессы, происходящие в мире.
Смыслова А.Б. Глобализация Конспекта урока.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение с. Бутурлинка Екатериновского района Саратовской области " Глобализация и её последствия " ( 2 урока) Разработка  урока обществознания 10 класса Смысловой Аурики Борисовны, МКОУ СОШ с. Бутурлинка Екатериновского района Саратовской области учителя обществознания 1 2018 год. План­конспект урока «Глобализация и её последствия». 1. Смыслова Аурика Борисовна 2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней  общеобразовательной школы с. Бутурлинка Екатериновского района  Саратовской области. 3. Учитель обществознания 4. Обществознание 5. 10 класс 6. Тема: «Глобализация и её последствия». 7. Учебник «Обществознание», 10 класс/ А.И. Кравченко. ­ М.: ООО «Русское слово ­ учебник», 2013.  (ФГОС. Инновационная школа). 8. Цели урока:  1) Познакомить учащихся с процессом глобализации, показать противоречия  процесса глобализации, роль НТР и информационно­комуникационных  технологий в процессе глобализации; 2) Развивать умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать  выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,  раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия,  участвовать в дискуссии, работать с документами. 3) Формировать сознательное отношение к процессам глобализации,  ответственность за процессы, происходящие в мире. 9. Задачи урока  В результате изучения темы ученики должны уметь:  давать  определение  понятий «глобализация», «глобальное  общество», «терроризм»; 2  показывать многоаспектность процессов глобализации, противоречия  процесса глобализации;  называть вызовы XXI века. Ключевые положения темы 1. Сущность глобализации. 2. Роль транснациональных компаний в глобализации. 3. Роль международного рынка в развитии глобализации. 4. Многоаспектность процессов глобализации. 5. Достоинства глобализации. 6. Противоречия и минусы глобализации 7. Вызовы ХХI века. 10. Урок­рассуждение. 11. Работа с учебником, работа с раздаточным материалом, индивидуальная  работа, работа в группах. 12. Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. 3 Этапы урока 1.Организа ционный 2. Проверка Д/З 3. Актуализац ия знаний. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения./ Время(мин) Подготовка  учащихся к  уроку. 1 мин. Проверка знаний домашнего задания. 5 мин. Подготовка  учащихся к  изучению  нового  материала. 2 мин. Отвечают  на  вопросы учителя. ­В   чем   состоит   закон ускорения истории? ­   Что   такое   общественный прогресс?   Каковы   его критерии? Регресс? ­ Чем реформа отличается от революции? Вступительное слово  учителя: ­   Разгадайте ребус, и определите тему и цели  нашего урока.  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Формы организ Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие учеников,  проверка отсутствующих Настраиваются   на работу УУД ации взаимод ействия на уроке Фронтал ьная Фронтал ьная Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную  задачу. Коммуникативные: применяют  правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по  памяти информацию, необходимую  для решения учебной задачи. Формы контрол я Устный опрос Разгадывают ребус  (слайд 1) Определяют и  записывают тему  урока, формулируют  цели урока. Слайд2­4 Фронтал ьная Формирование умений определения  темы и целей урока. Записи  в тетради 4 Индиви­ дуальная Фронтал ьная Познавательные: формулируют  ответы на вопросы учителя;  дополняют и расширяют имеющиеся знания о глобализации. Коммуникативные: допускают  другое мнение и позицию; планируют  цели и способы взаимодействия. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; удерживают  цель деятельности в учебном  процессе. Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают его. Записи в тетради Устный опрос 4. Изучение  нового  материала . ЭОР «Глобализация » 1.Сущность глобализации 10 минут ­Широко распространены две противоположные по сути,  точки зрения на  глобализацию. Одна исходит  из того, что глобализация  является благотворным и  прогрессивным в своей  основе явлением, которое  будет способствовать  решению основных проблем,  стоящих перед  человечеством. Другая,  напротив, акцентирует  внимание на негативных  последствиях глобализации.  Какая же из этих точек  зрения более адекватно  отражает реальность и  почему? Попробуем  исследовать эту проблему. Демонстрирует ЭОР  (http://fcior.edu.ru/catalog/sred nee_obshee? discipline_oo=8&class=10&lea rning_character=&accessibility _restriction=&page=2) Задает вопросы учащимся,  корректирует при  необходимости ответы. Просматривают  ЭОР.  Анализируют  информацию,  записывают  определения  «глобализация»,  «глобальное  общество»,  «мегаобщество» в  тетрадь.   Слайд 5 5 Работа с  текстом  учебника  (с.158­161) 2.Роль транснациональ ных компаний в глобализации. 3.Роль международног о   рынка   в развитии глобализации. 12 мин. с   Работа дополнительн ым материалом 4.Многоаспект ность процессов глобализации. 10 мин. Предлагает ответить на  вопрос: «Какие же изменения произошли в мире?  Рассмотрите схему и  прокомментируйте её».  Демонстрирует схему  «Глобализация»,  корректирует ответы при  необходимости.  ­ В наибольшей степени  тенденция к стиранию границ проявляется в экономике.  Как же это происходит? К  чему приводит? Исследуем  данную проблему.  Организует  самостоятельную работу,  нацеливает учащихся на  анализ новой информации. Организует работу в группах. (3 группы) Раздаёт дополнительный  материал:  «Многоаспектность  процессов глобализации». ­ Работая с текстом,  заполните таблицу. Каждая  группа заполняет сущность  одного аспекта. Комментируют  схему  «Глобализация»  Слайд 6  Приложение №1 Работают с  учебником, схемой  «Глобализация  экономики». Слайд  7 Приложение №2. Самостоятельно  знакомятся с  текстом учебника. Отвечают на  заданные вопросы. ­Какую роль играют  ТНК и  международный  рынок на развитие  глобализации?  Слайд 8 1.Знакомятся с  раздаточным текстом  (Приложение № 3)  и заполняют таблицу. Каждая группа  заполняет сущность  одного  (технологический,  политический,  культурный) Фронтал ьная Фронтал ьная Индиви­ дуальная Фронтал ьная Познавательные: формируют  умения  получать из разнообразных  источников и на доступном уровне  осмысливать и преобразо­вывать  социальную  информацию, делать необходимые  выводы и давать обоснованные  оценки Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек  зрения; планируют цели и способы  взаимодействия. Устный опрос Устный опрос Записи в тетради Работа в группах Познавательные: умеют ставить  перед собой познавательные цели;  выделяют нужную информацию;  расширяют имеющиеся знания  глобализации. Личностные: сохраняют мотивацию  к учебной деятельности,  проявляют  интерес к новому учебному  материалу. Регулятивные: учитывают  выделенные учителем ориентиры  Запись в  тетради 6 Обобщающая  беседа. 5 мин. Практическая работа с ЭОР 7 мин. 5.  Обобщение  изученного  материала.  Применение полученных знаний. 6.  Повторение  и  закрепление . аспекта.  После  проверки таблица  заполняется  полностью. Слайды 9­11  Предлагает сделать выводы  о глобализации. ­ Какие выводы о  глобализации  вы можете  сделать? Корректирует ответ  учащихся. Отвечают на вопрос  учителя, Делают выводы: Слайд12 Фронтал ьная действия, принимают и сохраняют  учебную задачу. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек  зрения; планируют цели и способы  взаимодействия. Личностные: оценивают  собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала. Устные ответы Демонстрирует ЭОР  «Глобализация. Практикум».  (http://fcior.edu.ru/catalog/sred nee_obshee? discipline_oo=8&class=10&lea rning_character=&accessibility _restriction=&page=2) ­ Выполните практикум. За  каждый правильный ответ  поставьте 2 балла.  Записывают,  проверяют ответы  теста практикума.  Выставляют  количество баллов.  Оценивают,  используя критерии  оценивания.  Приложение №4   Индивид уальная  Личностные: оценивают  собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала; Записи в тетради 7 7. Изучение  нового  материала. Работа  по  учебнику(с.161 ­165).  5.Достоинства  глобализации. 6.Противоречи я   и   минусы глобализации 12 мин. Организует работу в группах. (2 группы). ­ Представьте, что мы  присутствуем на заседании  круглого стола. Обсуждается вопрос о противоречивости  процесса глобализации. Одни участники высказывают  доводы «за», другие  «против». Одна группа изучает  «Достоинства  глобализации»,  другая – «Минусы  глобализации». По ходу проверки  задания заполняют  таблицу. Слайды 13­14 Работа в группах Фронтал ьная Работа по  учебнику  (с.165­170) 7.Вызовы   ХХI века. 14 мин. Проверочная  работа по  карточкам. (Приложение  №5) Организует индивидуальную  работу с учебником. С  последующей проверкой. ­Выпишите в тетрадь вызовы  XXI века. Постарайтесь  устно ответить на 7­9  вопросы параграфа. Организует работу в парах. ­ Вставьте пропущенные  слова в текст и запишите  порядок букв. Организует проверку  выполнения задания. Самостоятельно  работают с текстом  учебника. Делают  записи в тетради. Отвечают на вопросы учебника, учителя.  (Слайд 15) Работают в парах с  раздаточным  материалом.  Обмениваются  тетрадями между  парами, проверяют и Индиви­ дуальная Фронтал ьная Работа в парах 8.  Закреплени е  изученного. Познавательные: умеют ставить  перед собой познавательные цели;  развивают умения сравнивать,  анализировать и обобщать  полученную информацию; расширяют имеющиеся знания о глобализации. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности,  проявляют  интерес к новому учебному  материалу. Регулятивные: учитывают  выделенные учителем ориентиры  действия, принимают и сохраняют  учебную задачу. Коммуникативные: принимают  другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек  зрения; планируют цели и способы  взаимодействия. Познавательные: ориентируются в  учебнике; осуществляют поиск  необходимой информации для  выполнения заданий. Коммуникативные: внимательно  слушают друг друга, дополняют  ответы. Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку при выполнении задания. Записыв ают в  тетради Записыв ают в  тетради Устные  ответы Записыв ают  ответы в тетради 8 оценивают работу. Слайд 16. Отвечают на  вопросы.  Определяют своё  эмоциональное  состояние на уроке. • Что узнали? • Каким способом? • Чему научились? • Какие испытывали  трудности? • Интересно ли было на  уроке? Фронтал ьная Личностные: оценивают  собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала. Оценива ние  учащихс я за  работу  на уроке Конкретизирует д/з. Записывают  домашнее задание. Индиви­ дуальная 9.  Подведение  итогов  урока,  выставлени е отметок.  Рефлексия. 10.  Домашнее  задание. 5 мин. Обобщающая  беседа 5 мин. К 1­му уроку:  §§21­22,  подготовитьс я к тесту.  К 2­му  уроку:§§21­22,  задания  практикума,  с.170 2 мин.                                                                                                                                           Приложение №1 9 Приложение №2 Приложение №3 10 11 Приложение №4 Критерии для оценивания теста: 1. 12­14 баллов – отметка «5» 2. 10­11баллов ­ отметка «4» 3. 8­9 баллов ­ отметка «3» 4. Менее 8 баллов ­ отметка «2» Критерии для оценивания выступления от группы: 5. Кратко, полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы.  6. Демонстрировать понимание проблемы.  7. Демонстрировать найденное решение. 8. Анализ успешности и результативности решения проблемы. Выполни задание Приложение №5 « Понятие  «­­­­­­­­­­­­­­­­(А)» получило распространение с конца 1960­х гг. Так принято  называть проблемы,  носящие  ­­­­­­­­­­­­­(Б)  характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей.  От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит­­­­­­­­­­­­­­­(В) человечества как биологического вида. В этих  проблемах также проявляется ­­­­­­­­­­­­­­­­­(Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­(Д) экономического развития,  сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка  ­­­­­­­­­­­­­­(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе» 12 1) выживание   2) общественный 3) глобальные проблемы 4) гонка вооружений 5) неравномерность 6) глобализация 7) общечеловеческий 8) динамичность 9) неразрывность Запишите ответ в таблицу. Полученный вариант цифр впишите в качестве ответа. А 3 Б 7 В 1 Г 9 Д 5 Е 4 13

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)

Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018