Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
06.06.2018
Данная разработка по обществознанию рассчитана на 2 урока по УМК А. И. Кравченко (ФГОС. Инновационная школа). Форма урока - урок-рассуждение. На уроках дети знакомятся с процессом глобализации, показать противоречия процесса глобализации, роль НТР и информационно-коммуникационных технологий в процессе глобализации; развивают умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия, участвовать в дискуссии, работать с документами; формируют сознательное отношение к процессам глобализации, ответственность за процессы, происходящие в мире.
Смыслова А.Б. Глобализация Конспекта урока.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение с. Бутурлинка
Екатериновского района Саратовской области
" Глобализация и её последствия "
( 2 урока)
Разработка урока обществознания 10 класса
Смысловой Аурики Борисовны,
МКОУ СОШ с. Бутурлинка Екатериновского района Саратовской области
учителя обществознания
1 2018 год.
Планконспект урока «Глобализация и её последствия».
1. Смыслова Аурика Борисовна
2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней
общеобразовательной школы с. Бутурлинка Екатериновского района
Саратовской области.
3. Учитель обществознания
4. Обществознание
5. 10 класс
6. Тема: «Глобализация и её последствия».
7. Учебник «Обществознание», 10 класс/ А.И. Кравченко. М.: ООО «Русское
слово учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа).
8. Цели урока:
1) Познакомить учащихся с процессом глобализации, показать противоречия
процесса глобализации, роль НТР и информационнокомуникационных
технологий в процессе глобализации;
2) Развивать умение осуществлять поиск информации, анализировать, делать
выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи,
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия,
участвовать в дискуссии, работать с документами.
3) Формировать сознательное отношение к процессам глобализации,
ответственность за процессы, происходящие в мире.
9. Задачи урока
В результате изучения темы ученики должны уметь:
давать определение понятий «глобализация», «глобальное общество»,
«терроризм»;
2 показывать многоаспектность процессов глобализации, противоречия
процесса глобализации;
называть вызовы XXI века.
Ключевые положения темы
1. Сущность глобализации.
2. Роль транснациональных компаний в глобализации.
3. Роль международного рынка в развитии глобализации.
4. Многоаспектность процессов глобализации.
5. Достоинства глобализации.
6. Противоречия и минусы глобализации
7. Вызовы ХХI века.
10. Урокрассуждение.
11. Работа с учебником, работа с раздаточным материалом, индивидуальная
работа, работа в группах.
12. Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
3 Этапы
урока
1.Организа
ционный
2. Проверка
Д/З
3.
Актуализац
ия знаний.
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения./
Время(мин)
Подготовка
учащихся к
уроку.
1 мин.
Проверка
знаний
домашнего
задания.
5 мин.
Подготовка
учащихся к
изучению
нового
материала.
2 мин.
Отвечают на
вопросы учителя.
В чем состоит закон
ускорения истории?
Что такое общественный
прогресс? Каковы его
критерии? Регресс?
Чем реформа отличается от
революции?
Вступительное слово
учителя: Разгадайте ребус,
и определите тему и цели
нашего урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Формы
организ
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Приветствие учеников,
проверка отсутствующих
Настраиваются на
работу
УУД
ации
взаимод
ействия
на
уроке
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную
задачу.
Коммуникативные: применяют
правила делового сотрудничества.
Познавательные: воспроизводят по
памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи.
Формы
контрол
я
Устный
опрос
Разгадывают ребус
(слайд 1)
Определяют и
записывают тему
урока, формулируют
цели урока. Слайд24
Фронтал
ьная
Формирование умений определения
темы и целей урока.
Записи в
тетради
4 Индиви
дуальная
Фронтал
ьная
Познавательные: формулируют
ответы на вопросы учителя;
дополняют и расширяют имеющиеся
знания о глобализации.
Коммуникативные: допускают
другое мнение и позицию; планируют
цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; удерживают
цель деятельности в учебном
процессе.
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его.
Записи в
тетради
Устный
опрос
4. Изучение
нового
материала
.
ЭОР
«Глобализация
»
1.Сущность
глобализации
10 минут
Широко распространены две
противоположные по сути,
точки зрения на
глобализацию. Одна исходит
из того, что глобализация
является благотворным и
прогрессивным в своей
основе явлением, которое
будет способствовать
решению основных проблем,
стоящих перед
человечеством. Другая,
напротив, акцентирует
внимание на негативных
последствиях глобализации.
Какая же из этих точек
зрения более адекватно
отражает реальность и
почему? Попробуем
исследовать эту проблему.
Демонстрирует ЭОР
(http://fcior.edu.ru/catalog/sred
nee_obshee?
discipline_oo=8&class=10&lea
rning_character=&accessibility
_restriction=&page=2)
Задает вопросы учащимся,
корректирует при
необходимости ответы.
Просматривают
ЭОР.
Анализируют
информацию,
записывают
определения
«глобализация»,
«глобальное
общество»,
«мегаобщество» в
тетрадь.
Слайд 5
5 Работа с
текстом
учебника
(с.158161)
2.Роль
транснациональ
ных компаний в
глобализации.
3.Роль
международног
о рынка в
развитии
глобализации.
12 мин.
с
Работа
дополнительн
ым
материалом
4.Многоаспект
ность
процессов
глобализации.
10 мин.
Предлагает ответить на
вопрос: «Какие же изменения
произошли в мире?
Рассмотрите схему и
прокомментируйте её».
Демонстрирует схему
«Глобализация»,
корректирует ответы при
необходимости.
В наибольшей степени
тенденция к стиранию границ
проявляется в экономике.
Как же это происходит? К
чему приводит? Исследуем
данную проблему.
Организует
самостоятельную работу,
нацеливает учащихся на
анализ новой информации.
Организует работу в группах.
(3 группы)
Раздаёт дополнительный
материал:
«Многоаспектность
процессов глобализации».
Работая с текстом,
заполните таблицу. Каждая
группа заполняет сущность
одного аспекта.
Комментируют
схему
«Глобализация»
Слайд 6
Приложение №1
Работают с
учебником, схемой
«Глобализация
экономики». Слайд
7 Приложение №2.
Самостоятельно
знакомятся с
текстом учебника.
Отвечают на
заданные вопросы.
Какую роль играют
ТНК и
международный
рынок на развитие
глобализации?
Слайд 8
1.Знакомятся с
раздаточным
текстом
(Приложение № 3)
и заполняют таблицу.
Каждая группа
заполняет сущность
одного
(технологический,
политический,
культурный)
Фронтал
ьная
Фронтал
ьная
Индиви
дуальная
Фронтал
ьная
Познавательные: формируют
умения получать из разнообразных
источников и на доступном уровне
осмысливать и преобразовывать
социальную
информацию, делать необходимые
выводы и давать обоснованные
оценки
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала;
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; планируют цели и способы
взаимодействия.
Устный
опрос
Устный
опрос
Записи в
тетради
Работа в
группах
Познавательные: умеют ставить
перед собой познавательные цели;
выделяют нужную информацию;
расширяют имеющиеся знания
глобализации.
Личностные: сохраняют мотивацию
к учебной деятельности, проявляют
интерес к новому учебному
материалу.
Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры
Запись в
тетради
6 Обобщающая
беседа.
5 мин.
Практическая
работа с ЭОР
7 мин.
5.
Обобщение
изученного
материала.
Применение
полученных
знаний.
6.
Повторение
и
закрепление
.
аспекта. После
проверки таблица
заполняется
полностью.
Слайды 911
Предлагает сделать выводы
о глобализации.
Какие выводы о
глобализации вы можете
сделать?
Корректирует ответ
учащихся.
Отвечают на вопрос
учителя,
Делают выводы:
Слайд12
Фронтал
ьная
действия, принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; планируют цели и способы
взаимодействия.
Личностные: оценивают
собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Устные
ответы
Демонстрирует ЭОР
«Глобализация. Практикум».
(http://fcior.edu.ru/catalog/sred
nee_obshee?
discipline_oo=8&class=10&lea
rning_character=&accessibility
_restriction=&page=2)
Выполните практикум. За
каждый правильный ответ
поставьте 2 балла.
Записывают,
проверяют ответы
теста практикума.
Выставляют
количество баллов.
Оценивают,
используя критерии
оценивания.
Приложение №4
Индивид
уальная
Личностные: оценивают
собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала;
Записи в
тетради
7 7. Изучение
нового
материала.
Работа по
учебнику(с.161
165).
5.Достоинства
глобализации.
6.Противоречи
я и минусы
глобализации
12 мин.
Организует работу в группах.
(2 группы).
Представьте, что мы
присутствуем на заседании
круглого стола. Обсуждается
вопрос о противоречивости
процесса глобализации. Одни
участники высказывают
доводы «за», другие
«против».
Одна группа изучает
«Достоинства
глобализации»,
другая – «Минусы
глобализации».
По ходу проверки
задания заполняют
таблицу.
Слайды 1314
Работа в
группах
Фронтал
ьная
Работа по
учебнику
(с.165170)
7.Вызовы ХХI
века.
14 мин.
Проверочная
работа по
карточкам.
(Приложение
№5)
Организует индивидуальную
работу с учебником. С
последующей проверкой.
Выпишите в тетрадь вызовы
XXI века. Постарайтесь
устно ответить на 79
вопросы параграфа.
Организует работу в парах.
Вставьте пропущенные
слова в текст и запишите
порядок букв.
Организует проверку
выполнения задания.
Самостоятельно
работают с текстом
учебника. Делают
записи в тетради.
Отвечают на вопросы
учебника, учителя.
(Слайд 15)
Работают в парах с
раздаточным
материалом.
Обмениваются
тетрадями между
парами, проверяют и
Индиви
дуальная
Фронтал
ьная
Работа в
парах
8.
Закреплени
е
изученного.
Познавательные: умеют ставить
перед собой познавательные цели;
развивают умения сравнивать,
анализировать и обобщать
полученную информацию; расширяют
имеющиеся знания о глобализации.
Личностные: сохраняют мотивацию
к учебной деятельности, проявляют
интерес к новому учебному
материалу.
Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориентиры
действия, принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные: принимают
другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения; планируют цели и способы
взаимодействия.
Познавательные: ориентируются в
учебнике; осуществляют поиск
необходимой информации для
выполнения заданий.
Коммуникативные: внимательно
слушают друг друга, дополняют
ответы.
Личностные: развивают способность
к самооценке.
Познавательные: строят логическую
цепочку при выполнении задания.
Записыв
ают в
тетради
Записыв
ают в
тетради
Устные
ответы
Записыв
ают
ответы в
тетради
8 оценивают работу.
Слайд 16.
Отвечают на
вопросы.
Определяют своё
эмоциональное
состояние на уроке.
• Что узнали?
• Каким способом?
• Чему научились?
• Какие испытывали
трудности?
• Интересно ли было на
уроке?
Фронтал
ьная
Личностные: оценивают
собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
Конкретизирует д/з.
Записывают
домашнее задание.
Индиви
дуальная
9.
Подведение
итогов
урока,
выставлени
е отметок.
Рефлексия.
10.
Домашнее
задание.
5 мин.
Обобщающая
беседа
5 мин.
К 1му уроку:
§§2122,
подготовитьс
я к тесту.
К 2му
уроку:§§2122,
задания
практикума,
с.170
2 мин.
Приложение №1
9 Приложение №2
Приложение №3
10 11 Приложение №4
Критерии для оценивания теста:
1. 1214 баллов – отметка «5»
2. 1011баллов отметка «4»
3. 89 баллов отметка «3»
4. Менее 8 баллов отметка «2»
Критерии для оценивания выступления от группы:
5. Кратко, полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы.
6. Демонстрировать понимание проблемы.
7. Демонстрировать найденное решение.
8. Анализ успешности и результативности решения проблемы.
Выполни задание
Приложение №5
« Понятие «(А)» получило распространение с конца 1960х гг. Так принято называть проблемы, носящие (Б)
характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей.
От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит(В) человечества как биологического вида. В этих
проблемах также проявляется (Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.
Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение (Д) экономического развития,
сохранение мира – это одновременно и решение проблем здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка
(Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе»
12 1) выживание
2) общественный
3) глобальные проблемы
4) гонка вооружений
5) неравномерность
6) глобализация
7) общечеловеческий
8) динамичность
9) неразрывность
Запишите ответ в таблицу. Полученный вариант цифр впишите в качестве ответа.
А
3
Б
7
В
1
Г
9
Д
5
Е
4
13
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Конспект урока " Глобализация и её последствия " (2 урока), (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.