Конспект урока " Классика и современность"
Оценка 4.8

Конспект урока " Классика и современность"

Оценка 4.8
Документация
doc
музыка
7 кл
06.01.2019
Конспект урока " Классика и современность"
Коспект урока по музыке, целью которого является познакомить учащихся с биографией и творчеством композитора; обогатить представления учащихся об опере на примере «Опера «Пётр 1»; расширить песенный репертуар. развивать умение анализировать музыкальное произведение; прививать любовь классическому произведению; знать творчество Андрея Петрова, знакомство с новыми музыкальными произведениями; совершенствование общеучебных умений, навыковедение беседы; умение управлять своим голосом в распевках и исполнении песен.
Конспект урока по музыке Классика и современность.doc
1. Предмет: 2. Место занятия в структуре  образовательного процесса: Тема: 3. 4. Номер урока 5. Форма урока 6. Цель: 7. Задачи: 8. Оборудование: 9. Ожидаемый результат: 10. Подготовительная работа: Конспект урока: МУЗЫКА Урок по учебному плану «Классика и современность» 2 комбинированный познакомить учащихся с биографией и  творчеством    композитора; обогатить  представления учащихся об опере  на примере  «Опера  ПЕТР 1»;  расширить песенный  репертуар развивать умение анализировать музыкальное  произведение; прививать  любовь классическому  произведению; знать творчество Андрея Петрова Компьютер, экран, портреты и информацию  о  композиторе в Интернете сайт   http://wwwnewsru.com/ Фортепиано; магнитофон знание новых музыкальных произведений;  совершенствование общеучебных  умений,  навыковедение беседы; умение управлять своим  голосом. Подготовил ученик сообщение о композиторе,  http:// www. news ru.com/. используя Интернет –  сайт http: // plus­msk.ru/. 11. Ф.И.О. Колесникова Наталья Олеговна учитель музыки. Место работы: МБОУ «Гимназия№5г.Морозовска». 1 категория          Этапы урока:  1 Песенка «Здравствуйте» организационный момент 2 Вопросы по предыдущей теме  3  Повторение                                                                                                                      4  Новый материал «Творчество  композитора и биография», слушание         произведений композитора.                                                            5  «Облака» ­ физминутка     6  Исполнение песни «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова; исполнение песни        «Давайте восклицать» Булата Окуджава 7  Итог урока: домашнее задание, оценка за урок. Ход     урока 1)   Организационный момент песенка «Здравствуйте»  1 минута            2)   Вопросы по предыдущей теме:   термины а) письменный понятийный диктант        ­ увертюра, вальс        б) устно опрос – опера, сюита.  3)   Повторение: С каким композитором познакомились на прошлом уроке?              Дети отвечают:  Родион Щедрин, его творчество.     ­ 3 минуты 4) Новый материал – учитель  «Продолжаем говорить  о  современниках» (портрет  композитора) 5)   Сообщение   ученика:   Андрей   Павлович   Петров   родился   2   сентября   1930   года   – советский   композитор;   музыкальный   общественный   деятель,   народный   артист СССР(1980г). Играл на рояле, а с 10 лет на скрипке. Мама была художником, и он любил рисовать.   Учился   Петров   вЛенинградской   консерватории,   благодаря   своему преподавателю Евлахову пришло увлечение Шостаковичем, (трагического выражения), а потом   Прокофьевым   (художественная   индивидуальность).   Пленил   своей   музыкой Чайковский.   Когда   был   студентом,   многие   произведения   его   исполняли   по   радио.   ­ Поэма «За мир» «Заветная яблонька». Балет «Берег     Надежды»­1956г. Ав1959 году была   премьера   в  ленинградском  театре   им.  Кирова.1959  году  на  фестивале     в  Вене Петров получил премию – «серебряную медаль»­ за вокальный цикл Простые песни». После  этого он пишет  музыку  к нескольким десяткам фильмов: «  Путь к  причалу» «Берегись автомобиля» «Я шагаю по Москве» «Человек – амфибия» «Укрощение огня». Позднее появились фильмы с его музыкой «Синяя птица» ­1975,   «Служебный роман» 1977 «Осенний марафон» 1979 «Жестокий романс» 1984. В1963году режиссёр Георгий Данелия окончил кинокартину «Я шагаю по Москве». К середине 60­х – композитор снова   обратился   к   крупным   формам.   Создает   симфонический   цикл   «Песни   наших дней».70­годы новый этап в творческой биографии Петрова. В центре балет «Пушкин» 1979. Опера «Пётр 1» 1975. Вскоре композитор во власти ещё одного крупного замысла это   фантазия   «Мастер   и   Маргарита».   90   –е   годы.   Наступили   новые   времена. Сотрудничество с режиссёром Эльдаром Рязановым. Андрей Петров пишет музыку к фильмам «Небеса обетованные», «Предсказание». 6) Обобщение учителя: Говорил композитор: «Секрет творческого долголетия всё же в семье­здесь   я   максимально   понимаем,   ­   считает   композитор.   ­   Вместе   с   дочерью выполнили   совместную   работу   над   фильмом   «Петербургские   тайны».   Просто   нам хорошо вместе. Мы любим   свой посёлок, лес, это поле за дорогой. Совсем недавно Андрей Павлович Петров  ушёл  в мир иной, а музыкальное творчество продолжают внук Петя  и  внучка Манена,  беседа  – время ­3 минуты»                                            2 7)      Мы слушаем фрагмент из  оперы «Пётр 1» (время 5 минут). 8)  Беседа:  После прослушивания  вопросы: ­ С помощью какого жанра                  композитор передаёт дух  времени?   (опера) Противоборство, каких музыкальных образов в произведении вы слышали? Пользуясь  какими средствами музыки,  композитор передаёт  образ Петра 1? –время (3 минуты ­ на  вопросы  и ответы) 9) Слушание фрагмента произведения. Учитель: Внимание! Звучит фрагмент   из кинофильма «Укращение огня » ­ (время 3 минуты)      10)      Беседа  вопросы по прослушиванию   ­ Знакома ли вам музыка?   ­ Каков  характер   музыки?     Как   бы   вы   назвали     это   произведение?       Время   3   минуты   на обсуждение. Мы с  вами прослушали музыкальные фрагменты из творчества Андрея Петрова.  11) «Облака»   ­ физминутка.  (Время 1 минута)   Вокально­хоровые  упражнения    (время  6 минут) 12)  А с песней из кинофильма «Я шагаю по Москве» познакомимся вместе. Знакомство   с   песней «Я шагаю по Москве»    ­ Время ­7 минут. Слушаем  фонограмму  песни,  читаем с листа. Затем  предлагаю вспомнить песню Булата Окуджава «Давайте  восклицать» (время       3 минуты на исполнение песни). 13)    Итог урока:  Закрепление   ­ Назовите Великого нашего композитора? ­ Какие произведения прослушали?  ­ Название новой песни? (2 минуты) 3

Конспект урока " Классика и современность"

Конспект урока " Классика и современность"

Конспект урока " Классика и современность"

Конспект урока " Классика и современность"

Конспект урока " Классика и современность"

Конспект урока " Классика и современность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019