Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
16.09.2018
Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)
Программа по предмету «Музыка» для 7а класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции авторских программ Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка 5-8 классы и в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, а также в соответствии с образовательной программой основного общего образования по учебному плану ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год. В программе «Музыка 7 класс» (авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критской) нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования. Исходными документами для составления данной образовательной программы являются:  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;  утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование и развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования и воспитания обучающихся 7 классе вытекают из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей школьников:  приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;  развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышлений, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;  воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;  освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.Программа по музыке 7 класс
7а класс (385).doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт­Петербурга «Рекомендовано к использованию»  «Утверждаю» Протокол  педсовета № ____  Приказ № от «____» ______________ 20___ г. От «____»_____________20____г. Директор   ____________Т.В. Архипова              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по класс учитель учебный  год                 музыке                  7а Петрова С.И.                2018­2019              Санкт­Петербург 2018 Пояснительная записка Программа   по   предмету   «Музыка»   для   7а   класса   общеобразовательных   учреждений составлена   в   соответствии   с   основными   положениями   художественно­педагогической концепции  авторских  программ    Г.П. Сергеевой,  Е.Д.Критской  «Музыка 5­8 классы  и    в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования   по   искусству,   а   также   в   соответствии   с образовательной программой основного общего образования по учебному плану ГБОУ СОШ №385 Санкт­Петербурга на 2018­2019 учебный год.  В программе «Музыка 7 класс» (авторы Г.П. Сергеева,  Е.Д.Критской) нашли отражение изменившиеся   социокультурные   условия   деятельности   современных   образовательных учреждений,   потребности   педагогов­музыкантов   в   обновлении   содержания   и   новые технологии массового музыкального образования. Исходными   документами   для   составления   данной   образовательной   программы являются:  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный   Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением   учебных   предметов   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта. Цель  массового музыкального образования и воспитания —  формирование и развитие музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры   школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи  музыкального   образования   и   воспитания   обучающихся   7   классе   вытекают   из специфики   музыкального   искусства,   закономерностей   художественного   творчества   и возрастных особенностей школьников:     приобщение   к   музыке   как   эмоциональному,   нравственно­эстетическому   феномену, осознание   через   музыку   жизненных   явлений,   овладение   культурой   отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышлений, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; воспитание   музыкальности,   художественного   вкуса   и   потребности   в   общении   с искусством; освоение языка музыки, его выразительных  возможностей в создании музыкального (шире   художественного)   образа,   общих   и   специфических   средств   художественной выразительности разных видов искусства. Структура  и  содержание  программы  «Музыка     7 класс»  раскрывается   в   учебных темах каждого полугодия.   Программа рассчитана на 34 часов, состоит из двух разделов: 1. «Особенности драматургии сценической музыки» (17 часов); 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (17 часов).    Уровень изучения Название программы   учебной Используемый учебник Используемые пособия базовый Программа «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной   для 5­8 классов общеобразовательны х   учреждений   (М.: Просвещение, 2018,87с.)   Критская Е.Д.,  Сергеева Г.П.,  Шмагина  Т.С. Музыка.  Учебник. 7 класс  (128 с.) Критская Е.Д. Музыка.  Хрестоматия музыкального  материала. 7 класс. Пособие для  учителя (132 с.) Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П., Т.С. Музыка. Шмагина Фонохрестоматия.7  класс   (CD MP3).   Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей класса: Класс   с   большим   творческим   потенциалом.   Лидерские   качества   у   большинства   учеников становятся   причиной   того,   что   класс   трудно   организовать.   Коллектив   не   сплоченный,   но способный   при   необходимости   выдать   очень   хороший   результат   ,поэтому   учителю необходимо включать более богатый и сложный музыкальный материал. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: • • • • • •            В данном курсе будут использованы следующие технологии: метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно­стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод создания «композиций»; метод перспективы и ретроспективы.     Технологии развития процессов восприятия музыки. • • Технологии формирования певческой культуры учащихся. • Технологии детского музицирования. • Технологии арттерапии и здоровьесбережения. • Технологии развития ассоциативно­образного мышления • Технологии проектно­исследовательской деятельности • Информационно­коммуникационные технологии • Технологии освоение содержания УМК • Технологии диагностики формирования музыкальной культуры обучающихся. В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки   с   жизнью,   природой,   обычаями,   литературой,   живописью,   историей,   психологией музыкального   восприятия,   а   также   с   другими   видами   и   предметами   художественной   и познавательной деятельности. Данная   программа   ориентирована   для   учащихся   7­х   классов   с   разным   уровнем подготовки. Программа   основана   на   обширном   материале,   охватывающем   различные   виды искусств,   которые   дают   возможность   учащимся   усваивать   духовный   опыт   поколений, нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной   культуры,   и   преобразуют духовный   мир   человека,   его   душевное   состояние.   Содержание   данной   программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также   введении   параллельного   и   методически   целесообразного   литературного   и изобразительного рядов. В программе 7 класса рассматривается многообразие музыкальных образов,   запечатленных   в   жанрах   вокальной,   инструментальной   и   инструментально­ симфонической   музыки.   Музыкальный   образ   рассматривается   как   живое,   обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств. Новизна  в     содержании   программы   ­   русская   музыкальная   культура.   Фольклор, классическое   наследие,   музыка   религиозной   традиции,   современные   музыкальные направления   музыкального   искусства   формируют  у   учащихся   национальное   самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.           Контроль осуществляется в следующих видах:  ­  входной, текущий, тематический, итоговый.    При   организации   учебно­воспитательного   процесса   для   реализации   программы «Музыка»   7   класс   предпочтительными   формами   организации   учебного   предмета   считаю: индивидуальные,   групповые,   фронтальные,   коллективные,   наблюдение,   самостоятельная работа, тест.        Виды организации учебной деятельности: ­ конкурс ­ викторина ­ самостоятельная работа ­ творческая работа Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения музыки ученик должен: Знать/понимать: • • творчества; • основные жанры народной и профессиональной музыки; специфику музыки как вида искусства; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; имена выдающихся композиторов и исполнителей; певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников,  размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно  распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений  различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; основные формы музыки; характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных  эмоционально ­ образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики; выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения); выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе  • • композиторов; • • Уметь: • • • • полученных знаний об интонационной природе музыки; • инструментальных и вокальных жанров; • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; • прослушанной музыки; • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки  в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио­ и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего  отношения к музыкальным явлениям действительности. Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности. Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и  навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: ­ формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; ­ овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного  анализа; ­ обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной  жизни страны; ­ расширению и обогащению опыта выполнения учебно­творческих задач и нахождению при  этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно­образной  выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно­эмоциональное содержание произведений искусства; ­   совершенствованию  умения   формулировать   свое   отношение   к   изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной   форме)   в   диалог   с   произведением   искусства,   его   автором,   с   учащимися,   с учителем; ­  формулированию  собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; ­ приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.        Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: ­ овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; ­  определению  сферы   своих   личностных   предпочтений,   интересов   и   потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; ­ совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Требования к уровню подготовки обучающихся  основной школы (7 класс): Обучение музыкальному искусству должно обеспечить обучающимся возможность:   понимать роль музыки в жизни человека; совершенствовать   представление   о   триединстве   музыкальной   деятельности (композитор – исполнитель ­ слушатель); эмоционально­образно   воспринимать   и   оценивать   музыкальные   произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности; знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; творчески   интерпретировать   содержание   музыкальных   произведений,   используя приемы   пластического   интонирования,   музыкально­ритмического   движения; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; использовать   различные   формы   индивидуального,   группового   и   коллективного музицирования,   выполнять   творческие   задания,   участвовать   в   исследовательских проектах; проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально­ эстетической   жизни   класса,   школы   (музыкальные   вечера,   музыкальные   гостиные, концерты для младших школьников и др.); выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом; совершенствовать   умения   и   навыки   самообразования   при   организации   культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.                                           Содержание  программы предмета Музыка»  7 класс.  (34 ч) Тема 1 полугодия: « Особенности драматургии сценической  музыки »17 часов. Урок   1.   Классика и современность. (1ч)  Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители­художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни.            Вводный урок. Актуализировать жизненно­музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту   поколений.   Понятия:  «классика»,   «жанр»,   «классика   жанра»,   «стиль»   (   эпохи, национальный, индивидуальный). Урок  2­3. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин ­ новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля .(2ч)            Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на   основе   взаимозависимости   и   взаимодействия   явлений   и   событий,   переданных   интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский   композитор   мирового  значения,   симфонически   ­  образный  тип  музыки,   идейность   оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей. Урок   4­5.  «Опера «Князь   Игорь».  Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны». (2ч)                    Обобщение   представлений   учащихся   о   жанре   эпической   оперы,   усвоение   принципов драматургического   развития   на   основе   знакомства   с   музыкальными   характеристиками   её   героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории. Урок  6­7. «В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва. (2ч)               Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности   драматургического   развития   образов   на   основе   контраста,   сопоставления.   Формы музыкальной   драматургии   в   балете:   классические   и   характерные   танцы,   действенные   эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете ­ идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете.            Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ  основных образов балета  Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь». Урок  8 .«Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов». (1ч)                      Обобщить   особенности   драматургии   разных   жанров   музыки   героико­патриотического, эпического   характера.   Развивать   ассоциативно­образное   мышление   учащихся,   актуализация   знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи,   скульптуры,   архитектуры;   расширение   интонационного   тезауруса   в   процессе   подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.   Урок 9­ 10.   В музыкальном театре. Мой народ ­ американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .(2 ч) Расширение   представлений   учащихся   об   оперном   искусстве   зарубежных   композиторов (Дж.Гершвина   (США),   Ж.Бизе(Франция),   Э.   ­Л.   Уэббера   (Англия);   выявление   особенностей драматургии классической оперы и современной рок ­оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки   –   блюз,   спиричуэл,   симфоджаз.   Лёгкая   и   серьёзная   музыка.   Сравнительный   анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы). Урок  11­12. «Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо ».(2 ч)                   Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой ­ выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен. Урок  13. «Балет Р.К.Щедрина «Кармен ­ сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора ».(1ч)                    Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа   прочтения   литературного   сюжета   на   основе   музыки   Ж.Бизе;   выяснение   вопроса   о современности,   затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление   фрагментов оперы и балета,   проследить   трансформацию   тем   главных   героев   в   балете.   Драматургическая   кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.              Урок  14. « Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».  Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».(1ч)                        Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить   с   вокально­драматическим   творчеством   русских   и   зарубежных   композиторов   (   на примере   «Высокой   мессы»   И.­С.Баха   и   «Всенощного   бдения»   С.В.Рахманинова.   Понимание   того, насколько   интерпретации   современных   исполнителей   отвечают   замыслам   авторов,   в   чём   их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа. Урок 15 ­ 16. «Рок ­ опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. (2ч)             Знакомство с фрагментами рок­оперы Э.­Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы;   драматургия   развития   и   музыкальный   язык   основных   образов   рок­оперы.   Приёмы драматургического   развития   в   опере   (повтор,   вариационность).Средства драматургического развития музыкальных образов.   контраст, Урок 17 . «Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» . (1ч)                      Изучение    особенностей   музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно­ музыкальных   впечатлений   учащихся   о   роли   в   сценическом   действии;   выявление   контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии  музыки   и   литературы;   понимание   выразительности   музыкальных   характеристик   главных     героев спектакля или его сюжетных линий. Тема  II  полугодия: Мир образов камерной и симфонической музыки ­  17 часов Термин   «драматургия»   применяется   не   только   к   произведениям   музыкально­сценических, театральных   жанров,  но  и к  произведениям,   связанным   с многогранным  раскрытием   музыкальных образов, для характеристики инструментально­симфонической музыки Закономерности   музыкальной   драматургии   проявляются   в   построении   целого   произведения   и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении   по   принципу   сходства   или   различия   –   в   повторении,   варьировании,   контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Урок 18­19. «Музыкальная драматургия – развитие музыки».  Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка. (2ч)                      Актуализировать   жизненно­музыкальный   опыт   учащихся   по   осмыслению   восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких  приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.                          Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. Урок 20­21. «Камерная инструментальная музыка. Этюд ,транскрипция». (2ч)              Особенности развития  музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и  Ф. Бузони; Понятие  «транскрипция»,   «интерпретация» .Выявить   изменения  в  драматургической  концепции сочинения   на основе  сравнительного  анализа  оригинала   и  транскрипции;  осмысление  черт  музыки эпохи романтизма. Урок   22 – 23.  «Циклические формы инструментальной музыки.  Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке». (2ч)            Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика». Урок   24.   «Соната.   Л.В.Бетховен»   Соната   №8»,В.А.Моцарт   «Соната   №11»,   С.С.Прокофьев «Соната №2».(1ч)                      Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л. ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева. Урок   24 ­ 25 «Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.­А.Моцарта».(2ч)  Знакомство  с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро» на  основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно­образных связях музыки с другими видами искусства. Урок     26   ­   30.  Симфоническая   музыка.  Симфония   №103(с   тремоло   литавр)Й.Гайдна. Симфония   №40   В.Моцарта.Симфония   №1(   «Классическая»)   С.Прокофьева.Симфония   №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная   галерея.   Симфония   №   5   П.Чайковского.   Симфония   №7   («Ленинградская») Д.Шостаковича».­ (5ч)      Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения.  Черты   стиля,   особенности   симфонизма   композиторов.  Ощутить   современность художественных   произведений,   посвящённых     судьбоносным   событиям   истории   страны   понять способы   создания   художественного   образа     и   драматургию   его   развёртывания   в   контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально­сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»). Урок   31. «Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси». (1ч)                        Закрепление   представлений   учащихся   о   стиле   «импрессионизма»;   актуализировать музыкально­слуховые   представления   о   музыке   К.Дебюсси;   анализ   приёмов   драматургического развития   в   симфонической   картине   «Празднества»,   сравнить   музыкальный   язык   «Празднеств»   с другими сочинениями на тему праздника. Урок 32. «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна». (1ч)           Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки   и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов. Урок 33. «Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина».(1ч)                    Закрепить представления  о жанре  рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере  сочинения Дж.Гершвина. Урок 34.  «Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок­опер. Пусть музыка звучит!».   (1ч).            Систематизировать жизненно­музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок   мелодий   разных   народов   мира;   обобщить   представления   учащихся   о   выразительных возможностях   фольклора   в   современной   музыкальной   культуре;   познакомить   их   с   известными исполнителями  музыки народной традиции.  Презентации исследовательских  проектов учащихся. Обобщение     фактических   знаний   учащихся,   применение   и   приобретение   новых   знаний   путём самообразования. Учебно – тематический план 7а класса 7 класс (34 ч.) 1. Особенности музыкальной драматургии  сценической музыки 17 ч. 2. Особенности драматургии камерной и  симфонической музыки Итого 17 ч. 34 ч. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 7а КЛАСС Наименование разделов и тем Особенности музыкальной  драматургии сценической  музыки Классика и современность № п/п 1 1.1. Всег о часо в 17 1 1.2. В музыкальном театре. Опера 1 Срок и прове дения Факти чески сроки Тип/ф орма урока предметные Планируемые результаты личностные метапредметные Наглядные пособия и ТСО Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний. Урок­ беседа. Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний.   понимать роль музыки в жизни человека; совершенствов ать представление о   триединстве музыкальной деятельности (композитор   – исполнитель   ­ слушатель); эмоционально­ образно воспринимать и   оценивать музыкальные произведения различных жанров   и   в умение   наблюдать   за разнообразными явлениями   жизни   и искусства в   учебной и внеурочной деятельности, их понимание   и   оценка   – умение ориентироваться культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни   класса,   школы, города и др.; уважительное отношение   к   культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и  чувств;     Входной. Устный опрос. Текущий. Устный опрос.   формирование представления   о роли   музыки   в жизни   человека,   в его духовно­ нравственном развитии; формирование общего представления   о музыкальной картине мира; знание закономерностей музыкального искусства на примере   изучаемых музыкальных произведении;   основных   формирование основ музыкальной Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» Опера А. П. Бородина «Князь  Игорь» В музыкальном театре. Балет Балет Б. И. Тищенко «Яро­ славна» Героическая тема в русской  музыке 1.3 1. 4­5 1.6 1 7­ 8 1.9 1. 10­ 11 В музыкальном театре. «Мой  народ ­ американцы». Опера  Дж. Гершвина «Порги и Бесс» 1 2 1 2 1 2 Урок расшире ния знаний Урок расшире ния знаний Расшире ние и углублен ие знаний Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний Урок расшире ния знаний.  Урок­ беседа. Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний   стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в   ситуации выбора; понимать особенности претворения вечных   тем искусства   и жизни в произведениях разных жанров и стилей; иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительнос ти; знать   имена выдающихся   развитие мотивов учебной   деятельности личностного   смысла учения, овладение навыками сотрудничества учителем сверстниками; с и       культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Опера Ж. Визе «Кармен» Балет Р. К. Щедрина «Кармен­ сюита» И.­С. Бах Рок­опера Э. Л. Уэббера  «Иисус Христос ­ супер­ звезда» 1 11 12 1. 13 1. 14 1 .15 2 1 1 1 отечественных и   зарубежных композиторов и исполнителей, Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Музыка к драматическому  спектаклю Д. Б.  Кабалевского«Ромео и  Джульетта «Гоголь­сюита» из музыки А.  Г. Шниткек спектаклю «Ре­ визская сказка» 1 16 1. 17 1 1 2 Особенности драматургии  камерной и симфонической  музыки 17 Урок расшире ния знаний.  Урок ­ обзорна я лекция. Урок контрол я, оценки и коррекц ии знаний учащихс я. Традици онный урок. Текущий. Устный опрос. Итоговый. Самостоятел ьлная работа Музыкальная драматургия  ­развитие музыки Два направления музыкальной культуры: светская и  духовная музыка 2.1 2.2­ 3 2.4 Камерная инструментальная,  музыка: этюд 1 2 1 Вводный . Расшире ние   и углублен ие знаний.  Урок­ беседа. Комбин ированн ый урок. Урок расшире ния знаний. Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний. узнавать наиболее значимые   их произведения и интерпретации ; исполнять народные   и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; выявлять особенности взаимодействи я   музыки   с другими видами искусства; иметь представление о   крупнейших музыкальных центрах   в ориентация культурном многообразии окружающей действительности; формирование этических чувств   доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимание сопереживание чувствам людей; развитие   музыкально­ эстетического   чувства, проявляющего   себя   в эмоционально­ ценностном   отношении к искусству, понимание его   функций   в   жизни человека и общества. других и     Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. формирование устойчивого интереса к музыке и различным   видам (или   какому­либо виду)   музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку   и  осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,   музыке религиозной традиции, классической современной; понимать содержании, интонационно­ образный   произведений разных   жанров   и стилей; умение   воплощать музыкальные образы при создании театрализованных   и музыкально­ пластических смысл и Транскрипция Циклические формы инстру­ ментальной музыки Соната Симфоническая музыка Симфоническая картина  «Празднества» К. Дебюсси Инструментальный концерт 2.5 2.6­ 7 2.8­ 9 2. 10­ 13 2.1 4 2.1 5 1 2 2 4 1 1   Сообщен ие и усвоение новых знаний.  Урок­ беседа Сообщен ие и усвоение новых знаний.    Урок­ беседа Урок­ лекция Урок­ лекция Урок­ лекция Комбин ированн ый. Урок ­ обзорна я лекция   мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре   и   за рубежом; совершенствов ать   умения   и навыки самообразован ия при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки   и пр.   при     композиций, исполнении вокально­хоровых произведений,   импровизациях. в Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Текущий. Устный опрос. Дж. Гершвин. «Рапсодия в  стиле блюз» 2.1 6 2.1 7 Пусть музыка звучит! Всего: 34 часа 1 1 Урок обобщен ия   и система тизации знаний. Урок ­  обзорна я  лекция. Комбин ированн ый. Итогов ый. Урок­ виктори на. Текущий. Устный опрос. Тематически й тест. Материально­техническое обеспечение учебного процесса Книгопечатная продукция 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. 2. Критская Е.Д. Музыка. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014 3. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Уроки музыки. Поурочные разработки 7­8 класс. – 2­е изд. ­М.:, 2017. –331 с. Электронный ресурс:  1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д.  2. Критская. – М. : Просвещение, 2015 // http://catalog.prosv.ru/item/15258  Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Рабочие программы. Музыка 5­8 классы. М. : Просвещение,  2018 // https://catalog.prosv.ru/item/15553 3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс. М. :  Просвещение, 2016 // https://catalog.prosv.ru/item/15343 Технические средства обучения 1. Акустическая система. 2. Интерактивная доска. 3. Компьютер педагога. 4. Проектор.

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа по музыке (7 класс, музыка)

Рабочая программа  по музыке (7 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2018