Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Оценка 4.8

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.02.2018
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Разработка урока с презентацией по теме: "Письменные приёмы вычитания вида 50-24" (Школа России, 2 класс) Задачи: - усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»; - сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком; - формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.разработка урока по математике, 2 класс
урок по математике.docx
«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24» (2 класс) 1. Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие  вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма. Задачи: ­ усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»; ­ сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа  двузначного числа столбиком; ­ формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные  действия. 2. Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.                          3. Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный  методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,  ИКТ. 4.Используемые формы организации познавательной деятельности  учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. 5. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный  материал, проектор. 6.Прогнозируемый результат ­ ­ познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать   алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые  высказывания в устной форме. ­ коммуникативные учебные действия: планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное  мнение. ­ регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу. Конспект урока. I. Организационный момент. Прозвенел для нас звонок­ Это начался урок. Друг на друга посмотрели. Повернулись, поздоровались с гостями И тихо сели.  А сегодня наш урок мы проведём под девизом:"От маленького успеха к  большим знаниям" ­ Как вы понимаете эту пословицу? Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. Карточки   Карточка 1 1. Выбери из записей уравнения и запиши их решения: 6+x = 17    15+5     8=3+5         x­7 = 12 2. Прочитай обе задачи и реши ту, с которой ты можешь справиться В корзине 6 груш,8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем яблок.  Сколько всего фруктов в корзине? Одна швея сшила 9 наволочек, а другая на 5 больше. Сколько всего  наволочек сшили обе швеи? Карточка 2 1. Выпиши  разности и найди их значения: 84­80 =            65+3 =                  47­6 = 56­9 =               90­3 =                  32+30 = 22+5 =              71­5 =                   84­9 = 2. Реши задачу. В конструкторе 45 деталей. Коля из 6 деталей сделал дом, а из 9  деталей – башню. Сколько деталей осталось в конструкторе? II .Устный счёт. 1. Проверь, правильно ли решены уравнения? х­20=7                            у+9=17 х=13                                у=8 2.Работа в парах:  ( на листочках)  Вычислите выражения  37­7,  20+10,  70­40,  100­70,  48­18,  62­32,  76­36   ­Что  общего вы заметили в ответах? (Все ответы являются круглыми числами) Значит, мы будем работать с … (круглыми числами) На  доске  фиксируется  символ  «круглых чисел» ­Среди этих выражений найдите лишнее. Почему оно лишнее? (20 +10), это сумма. Значит, нам будут  интересны  примеры  на … вычитание. На доске фиксируется символ – «минус» На слайде представлены числа:8, 12, 35, 3, 16, 9, 23. 44, 19 ­ На какие 2 группы вы эти числа разделите? (однозначные и двузначные) ­ Каких чисел больше однозначных или двузначных?  Значит,  нам будут интересны числа......( двузначные) Учитель показывает на символы, говорит: Запомните эти  символы, они  нам сегодня пригодятся! III. Aктуализация знаний . ­   Молодцы!   А   теперь,   ребята,   откройте   тетради,     отступите   4   клетки, посередине записываем  число, вниз – через клетку ­  классная работа.  Учитель открывает доску  Задание: Нужно решить эти примеры. Кто пойдёт решать у доски?   ­97      ­70       _50  ?  Учащиеся выходят по одному и решают с  объяснением                43         3         24                        ­   Почему   стоит   знак   вопроса?  (Потому  что   мы   такие   примеры   еще  не решали) ­ Чему будем учиться на уроке? Скажите тему урока. (Обращаю внимание  на символы).   Вот нам и подсказка пригодилась Возвращаемся к незнакомому примеру. IV. Усвоение новых знаний. ­ Давайте поработаем в группах и постараемся найти правильное решение  примера. ­ Как вы думаете, какие ранее полученные знания вам помогут решить  пример? (мы умеем решать примеры столбиком, умеем вычитать из круглых  чисел однозначные числа) ­ Восстановите алгоритм решения примеров столбиком. (у каждой группы карточки с заданием) ( Вычитаю десятки Вычитаю единицы Читаю ответ Пишу пример ) ­ и попробуйте решить данный пример Проверка 1.Чтение учеником составленного алгоритма.                                      2. Группы вывешивают свои примеры. если у всех одинаковый результат, то  заслушивают одного ученика. Если разные ответы, то каждую группу. ­ Откройте учебники на стр.19 и прочитайте  алгоритм вычитания из круглых чисел.  Учитель просит хорошо читающего ученика прочитать. ­ В чём же особенность вычитания из круглых чисел по сравнению с уже  изученными нами приёмами вычитания? (занимаем десяток) V. Физминутка. VI. Контроль  за процессом и результатом учебной деятельности  школьников. ­ Учебник с.19 №1   ­ Выберите примеры, подходящие к теме урока. (выполнение задания у доски)  ­ Теперь мы поработаем в парах: 60­37  и   80­59 ­ Поднимите руку, кто уже желает сам  справиться с решением примеров  нового вида              Раздаю карточки. Учащиеся работают по карточкам. Задание – на слайде №3.  Подробно объясняю выполнение. _40          _60        _50   16            25          31 И У                                                              Пока дети вычисляют, снимаю с доски Ключ к разгадке.                                  карточки с примерами 35 – Н     24 – М 20 – О      37 – Р 27 – У      19 – С И У Для чего нужно знать новый вид вычислений? Где он может пригодиться? 1. В нашей повседневной жизни.  Например: я вам дам подсказку: вы идете в магазин… ( при покупке товаров, знать, сколько денег вам сдадут). Например,   вы   читаете   книгу,   в   ней   50   страниц,   вы   прочитали   ужу   24 страницы… 1. У вас есть альбом. В нем 40 листов бумаги. На 15 страницах у вас уже есть рисунки. А вам нужно узнать… 2. Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – 70 лет. На сколько лет больше может прожить ворон? А еще? Как вы думаете? 2.При вычислении задач. VII. Решение задачи . Прочитайте задачу. ­О чём говорится в задаче? ­Что мы знаем о них? ­Что нам надо узнать? ­ Можем ли сразу узнать, сколько фонарей было исправных?  У доски составляется схема, далее ребята решают самостоятельно. Учитель  проходит и смотрит способы решения. Проверка. VIII. Рефлексия деятельности. Над какой темой мы с вами работали сегодня? Кто понял,  почему в таких примерах ставится точка? ­ При выполнении каких заданий может пригодиться умение решать примеры  данного вида? (примеры, выражения, задачи, уравнения) Каков был девиз нашего урока? Кто доволен своими успехами? Оцените свою работу  на уроке смайликами  ­урок понравился, хорошо понял новую тему  ­урок понравился, но ещё нужно потренироваться с новым вычислительным  приёмом  ­было трудно, ничего не понял.  IX.  Домашнее задание. ­ Домашнее задание:   подумайте, на каких уроках можно использовать умения решать  примеры вида 50 – 24 и придумайте 1 задание. кто не сможет справиться с этим заданием, можно выполнить  номера 2  и 4 в учебнике на странице 19.

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)

Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018