Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.02.2018
Разработка урока с презентацией по теме: "Письменные приёмы вычитания вида 50-24" (Школа России, 2 класс)
Задачи:
- усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком;
- формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.разработка урока по математике, 2 класс
урок по математике.docx
«Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24» (2 класс)
1. Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие
вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Задачи:
усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа
двузначного числа столбиком;
формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные
действия.
2. Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.
3. Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный
методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,
ИКТ.
4.Используемые формы организации познавательной деятельности
учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
5.
Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный
материал, проектор.
6.Прогнозируемый результат
познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать
алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые
высказывания в устной форме.
коммуникативные учебные действия: планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное
мнение.
регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать
учебную задачу.
Конспект урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок
Это начался урок.
Друг на друга посмотрели. Повернулись, поздоровались с гостями
И тихо сели.
А сегодня наш урок мы проведём под девизом:"От маленького успеха к
большим знаниям"
Как вы понимаете эту пословицу?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Карточки
Карточка 1
1. Выбери из записей уравнения и запиши их решения:
6+x = 17 15+5 8=3+5 x7 = 12
2. Прочитай обе задачи и реши ту, с которой ты можешь справиться
В корзине 6 груш,8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем яблок.
Сколько всего фруктов в корзине?
Одна швея сшила 9 наволочек, а другая на 5 больше. Сколько всего
наволочек сшили обе швеи?
Карточка 2
1. Выпиши разности и найди их значения:
8480 = 65+3 = 476 =
569 = 903 = 32+30 =
22+5 = 715 = 849 = 2. Реши задачу.
В конструкторе 45 деталей. Коля из 6 деталей сделал дом, а из 9
деталей – башню. Сколько деталей осталось в конструкторе?
II .Устный счёт.
1. Проверь, правильно ли решены уравнения?
х20=7 у+9=17
х=13 у=8
2.Работа в парах: ( на листочках)
Вычислите выражения
377, 20+10, 7040, 10070, 4818, 6232, 7636
Что общего вы заметили в ответах?
(Все ответы являются круглыми числами)
Значит, мы будем работать с … (круглыми числами)
На доске фиксируется символ «круглых чисел»
Среди этих выражений найдите лишнее. Почему оно лишнее?
(20 +10), это сумма.
Значит, нам будут интересны примеры на … вычитание.
На доске фиксируется символ – «минус»
На слайде представлены числа:8, 12, 35, 3, 16, 9, 23. 44, 19
На какие 2 группы вы эти числа разделите? (однозначные и двузначные)
Каких чисел больше однозначных или двузначных?
Значит, нам будут интересны числа......( двузначные)
Учитель показывает на символы, говорит: Запомните эти символы, они
нам сегодня пригодятся! III. Aктуализация знаний .
Молодцы! А теперь, ребята, откройте тетради, отступите 4 клетки,
посередине записываем число, вниз – через клетку классная работа.
Учитель открывает доску
Задание: Нужно решить эти примеры. Кто пойдёт решать у доски?
97 70 _50 ? Учащиеся выходят по одному и решают с объяснением
43 3 24
Почему стоит знак вопроса? (Потому что мы такие примеры еще не
решали)
Чему будем учиться на уроке? Скажите тему урока. (Обращаю внимание
на символы).
Вот нам и подсказка пригодилась
Возвращаемся к незнакомому примеру.
IV. Усвоение новых знаний.
Давайте поработаем в группах и постараемся найти правильное решение
примера.
Как вы думаете, какие ранее полученные знания вам помогут решить
пример? (мы умеем решать примеры столбиком, умеем вычитать из круглых
чисел однозначные числа)
Восстановите алгоритм решения примеров столбиком.
(у каждой группы карточки с заданием)
( Вычитаю десятки
Вычитаю единицы
Читаю ответ
Пишу пример )
и попробуйте решить данный пример Проверка 1.Чтение учеником составленного алгоритма.
2. Группы вывешивают свои примеры. если у всех одинаковый результат, то
заслушивают одного ученика. Если разные ответы, то каждую группу.
Откройте учебники на стр.19 и прочитайте алгоритм вычитания из круглых
чисел. Учитель просит хорошо читающего ученика прочитать.
В чём же особенность вычитания из круглых чисел по сравнению с уже
изученными нами приёмами вычитания? (занимаем десяток)
V. Физминутка.
VI. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
школьников.
Учебник с.19 №1
Выберите примеры, подходящие к теме урока. (выполнение задания у доски)
Теперь мы поработаем в парах: 6037 и 8059
Поднимите руку, кто уже желает сам справиться с решением примеров
нового вида
Раздаю карточки. Учащиеся работают по карточкам.
Задание – на слайде №3.
Подробно объясняю выполнение.
_40 _60 _50
16 25 31
И
У
Пока дети вычисляют, снимаю с доски
Ключ к разгадке. карточки с примерами
35 – Н 24 – М
20 – О 37 – Р 27 – У 19 – С
И
У
Для чего нужно знать новый вид вычислений? Где он может пригодиться?
1. В нашей повседневной жизни.
Например: я вам дам подсказку: вы идете в магазин…
( при покупке товаров, знать, сколько денег вам сдадут).
Например, вы читаете книгу, в ней 50 страниц, вы прочитали ужу 24
страницы…
1. У вас есть альбом. В нем 40 листов бумаги. На 15 страницах у вас
уже есть рисунки. А вам нужно узнать…
2. Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – 70 лет. На сколько лет
больше может прожить ворон?
А еще? Как вы думаете?
2.При вычислении задач.
VII. Решение задачи .
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
Что мы знаем о них?
Что нам надо узнать?
Можем ли сразу узнать, сколько фонарей было исправных?
У доски составляется схема, далее ребята решают самостоятельно. Учитель
проходит и смотрит способы решения. Проверка.
VIII. Рефлексия деятельности.
Над какой темой мы с вами работали сегодня? Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?
При выполнении каких заданий может пригодиться умение решать примеры
данного вида? (примеры, выражения, задачи, уравнения)
Каков был девиз нашего урока?
Кто доволен своими успехами?
Оцените свою работу на уроке смайликами
урок понравился, хорошо понял новую тему
урок понравился, но ещё нужно потренироваться с новым вычислительным
приёмом
было трудно, ничего не понял.
IX. Домашнее задание.
Домашнее задание:
подумайте, на каких уроках можно использовать умения решать
примеры вида 50 – 24 и придумайте 1 задание.
кто не сможет справиться с этим заданием, можно выполнить номера 2
и 4 в учебнике на странице 19.
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Конспект урока: " Письменные приёмы вычитания вида 50-24" ( 2 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.