Конспект урока + презентация
Оценка 4.9

Конспект урока + презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
30.04.2018
Конспект урока + презентация
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок русского языка.doc
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс  Цель: отрабатывать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об  особенностях проверяемого и проверочного слова; учить подбирать проверочные слова. Ход урока 1. Организационный момент Запись в тетради даты, классная работа. 2. Чистописание 3. Введение в тему урока Учитель: Я хочу рассказать вам один случай, который произошёл однажды на уроке  русского языка. Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам: “Спишите их. Только ­  не спешите”. Все пишут, а Алёша ­ нет… ­ Почему ты не работаешь, Алёша? ­ А я не знаю, что надо делать. То вы говорите “спишите”, то “не спишите”… Учитель: Как вы думаете, ребята, почему Алёша растерялся? Дети: Алёша подумал, что “спишите” и “спешите” имеют одно значение, ведь  произносятся они одинаково. Он не знал, что эти слова пишутся по­разному, значит и  значение у них разное. Учитель: Как правильно записать эти слова? сп..шите ­ пишут не сп..шите ­ спешка (на доске вставляем пропущенную безударную букву и записываем  проверочное слово). Учитель:     Назовите тему урока. ­ Какие цели поставите перед собой? ­ Чему будем учиться? В течение урока будем отвечать на вопросы: Ответим на первый вопрос (на доску выносятся буквы: а, о, и, е, я). Учащиеся хором читают вопрос по схеме, желающие отвечают на него полным  предложением. На доске схематическая запись.  4. Разминка. Прочитайте группу слов, определите, какая буква пропущена. Найдите проверочные слова.  З_мля,  з_мляк , з_млянка,  з_мли,  з_мляной,  з_мелька. 5. Кто быстрее? Каждой команде выдается карточка для заполнения, включающая 4­5 слов. Задание  индивидуализировано, слова подбираются с учетом возможностей каждого ребенка.  Время для выполнения ограничено. Вставьте безударную гласную в корне, подберите проверочное слово. б­ец   зм­я    скр­пит    р­гатый    т­шина    ч­совой п­стух    тр­ва    сл­за    ч­рнеть    д­рить    к­лоть гр­бы    кр­снеть    б­евой    зв­рёк    скр­пучий    пч­ла зв­нить    д­машний    гл­за   т­грята    д­ревья    г­лубка ... 6. Аукцион слов. Подберите и запишите как можно больше проверяемых слов к проверочному. Команда 1: снег ­ …, /снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежинка,../ Команда 2: дождь ­ …, /дождинка, дожди, дождливый, дождевик, дождевая,../ 7. Шифровальщики. На доске записаны предложения. Каждой группе выдается карточка, на которую  выписаны безударные гласные из корней слов. Необходимо подобрать предложения,  подходящие к карточке. Козёл трясёт седой бородой. Весна красна цветами, а осень – плодами. Своя земля и в горсти мила. Красив цветок, да остёр шипок. О Е _ _ О И (Своя земля и в горсти мила.) Е А Е _ Е О (Весна красна цветами, а осень – плодами.) А Е _ О И (Красив цветок, да остёр шипок.) О Я Е О О ( Козёл трясёт седой бородой.) 8. Смотри в корень. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. сыро в л_су – увидел л_су  отв_рил дверь – отв_рил картофель .  зап_вает в хоре – зап_вает молоком сл_зал с крыши – сл_зал сметану 9. Игра «Будь внимательным».   – Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную  карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.              10.   Найди и исправь ошибку.   – Молодцы! Проверьте Димин словарный диктант. Найдите, исправьте ошибку, запишите  правильно слово и в уме подберите проверочное. •  Проверка. (Синий – синева, воды – вода, бег – бежать, травы – трава, свист –  свистеть.)     – Сколько слов он написал правильно? (Одно.)  – Какое? (Свистеть.)  – Что вы посоветуете Диме? (Выучить правило правописания безударной гласной в корне  слова.)  Итог урока. Рефлексия.

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация

Конспект урока + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018