Урок литературного чтения в 3 классе
Ход урока
I Организационный этап
Сегодня у нас много гостей и урок литературного чтения.
Давайте настроимся на работу:
Учитель:
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Дети:
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать,
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
1 слайд – прочитайте
Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство.
Мы с вами осваиваем это искусство.
Учитель – кто учит нас овладевать искусством слова? ( писатели, поэты
разных произведений)
Чтобы назвать тему нашего урока вы должны оформить обложку,
а работать вы будете в группе значит сообща, слаженно. Если вы будете
помогать друг другу, быстрее справитесь с заданиями.
Главными в группах – Цихановская Д, Бессонова Алиса, Любкина М.
Вы готовы?
1) Назовите фамилию писателя, состоящую из двух слов. (Наклейте)
2)Это произведение о гордой белой птице, оставшейся без родителей
(наклеить название)
3)назовите жанр и тему этого произведения (наклейте)
2 слайд ПОКАЗ МОДЕЛИ ОБЛОЖКИ – проверить на слайде
Назовите тему нашего урока
«Обобщение по произведению МаминаСибиряка «Приёмыш»
3 СЛАЙД
Сегодня мы будем размышлять над прочитанным, давать характеристику
героям, осмысливать поступки и мотивы поведения героев, и выявлять
главную мысль произведения.
Работаем по обложке (
дети получают жетоны в виде лебедя) Вопрос 1 группе:
Кто автор произведения? (МаминСибиряк, писатель середины 19 века,
начала 20 века разножанровый, писал сказки и рассказы для детей, более 130
произведений. Сказки для своей дочки Алёнушки – «Алёнушкины сказки»
Вопрос 2 группе:
Кто такой Приёмыш? (это лебедь, которого Тарас выловил на озере.
Охотники подстрелили лебедя и лебёдушку. А его могли бы заклевать
ястреба.
Как вы понимаете слово приёмыш – в жизни? – кто такой? (это сирота,
которого берут в семью на воспитание. Значит у лебедя вновь появилась
новая семья и он был под защитой, также как и вы в своих семьях.
Вопрос 3 группе:
Назовите жанр и тему произведения? (это рассказ о животных) А какой тип
текста? ( повествовательный меняются кадры фильма)
Отложите обложки, мы будем работать с приложением .
4 Слайд исследуйте буквограммы, подчеркните героев произведения.
Буквограммы – найдите героев произведения (на интерактивной доске дети
подчёркивают правильные ответы)
Тараспронасамая
Соболькокотвот
Лебедьсом
Коньохотники
Пёсобакарыбак
ПРОВЕРКА – дети подчёркивают на слайдах героев.
Затем, учитель задаёт вопросы каждой группе по тексту.
1группа: кто такой Тарас? Как его называет автор? Стр. 21 – прочитать.
2группа: Кто такой Соболько? Стр. 18 – прочитать (сначала рассказа)
3 группа: как автор называет лебедя в рассказе, почему так говорит о нём
Тарас? Стр. 20 – прочитать (вверху)
Все ребята получают жетоны. Вывод: Как автор относится к героям рассказа? (с любовью, подоброму)
5 СЛАЙД физминутка (под музыку) Представьте, что вы лебеди и высоко
парите над землёй:
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на землю садятся.
Задание в группах найдите соотношения между героями и терминами о
героях (находят характеристику героев) – соединяют стрелками
ТАРАС бобыль
Жалкий
Пёстрая
Умная
Лучший друг человека
СОБОЛЬКО гуляка
Князь князем
Гордая
ЛЕБЕДЬ дряхлый
Умный
Проверить по группам – дети находят соотношения героев, зачитывают
получают жетоны.
1гр. – Соболько
2гр. – лебедь
3гр. Тарас
ПРОТАЛИНКИ: Используя поисковый метод, определите, из какой части
отрывок и вставьте пропущенные слова, обозначающие действия. Вам
поможет учебник .
1 группа
Но вот собака радостно ______________ и _______________
к берегу. ______________ рыбачья лодка «душегубка». Тарас________, стоя на ногах, и ловко _____________ одним
веслом. Впереди лодки ___________ лебедь. «Ступай домой,
гуляка! _________
старик.
Лебедь красиво __________ к берегу, ______________ и,
тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах,
_____________к избушке. (стр. 19)
2группа
Действительно, _________________________________ этой
картиной. Лебедь __________, раскрыв крылья, а Соболько с визгом
и лаем _________________ на него. Умная птица ________________
шею и ___________ на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас
от души ____________ над этой сценой, как ребёнок. (стр. 22)
3группа
Помнишь лебедято? Ах, хороша была птица! А вот мы опять с
Соболькой ___________ одни.
_____________ охотники?
Нет, сам ________ … Вот как мне обидното! Уж я ли,
кажется, _______________ за ним! Из рук _________.! Он ко мне и
на голос _________. __________ он по озеру, я его __________, и
он __________. Учёная птица. И ведь совсем _____________.
(Стр.22)
Проверяется работа, зачитывают, получают жетоны.
Так что же случилось с лебедем? (пересказ детей)
Как это воспринял старик Тарас? (переживал)
Слайд 6.
Что было бы правильнее?
Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?
Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?
Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а
весной подпустить к какойнибудь стае лебедей? Вывод: вот так бывает и в жизни растят родители своих детей, но когда они
становятся старше и самостоятельными, то они выбирают свой путь. И мы не
имеем права удерживать их около себя или навязывать свою волю, а можем
ждать только в гости.
Старик поступил правильно, но был ли он счастлив от этого? (нет)
СЛАЙД 7. Составьте обращение к людям об охране природы. (Д\з)
Рефлексия:
В нашем крае в Советском районе есть озеро, которое не замерзает зимой.
Там живут лебеди, они не улетают в тёплые края, их подкармливают люди.
На уроке вы все хорошо работали, я дам вам возможность посадить своих
лебедей на озеро. Если бы это видел старик Тарас, он был бы очень рад.
Какое у вас сейчас настроение? (показать смайлики) Чему учит этот
рассказ? (любить природу, заботится о братьях наших меньших.
ВИКТОРИНА по произведению: вопрос каждой команде (если будет время)
1. Как называлось озеро, где жил Тарас? (Светлое)
2. Какого цвета были у лебедя ноги? (чёрные)
3. Какой чайник был у гостя Тараса? (походный, медный)
4. Где прятался Приёмыш после гибели родителей? (в камышах)
5.Сколько лет жил Тарас на озере? (40 лет)
6.Что чинил Тарас поздней осенью? (невод, сети)
7. О чём кричал Приёмыш Тарасу после отлёта в последний раз? (спасибо за
хлеб соль)
8. Что по ночам грезилось Тарасу после отлёта лебедей? (лебедь на озере
крыльями машет)
РЕФЛЕКСИЯ:
Какое настроение у вас сейчас?
Чему учит это произведение? (любить всё живое, оберегать природу, быть
добрее к братьям нашим меньшим)
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.