Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Оценка 5

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
27.03.2017
Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
открытый урок чтения.docx
Урок литературного чтения в 3 классе Ход урока I Организационный этап ­ Сегодня у нас много гостей и урок  литературного чтения. Давайте настроимся на работу: Учитель:  Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Дети:        Мы будем разговаривать,  и будем выговаривать,  Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. 1 слайд – прочитайте Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство. Мы с вами осваиваем это  искусство. Учитель – кто учит нас овладевать искусством слова? ( писатели, поэты  разных  произведений) Чтобы назвать тему нашего урока вы должны оформить обложку,  а работать вы будете в группе ­  значит сообща, слаженно. Если вы будете  помогать  друг другу,  быстрее справитесь с заданиями. Главными в группах – Цихановская Д, Бессонова Алиса, Любкина М.  Вы готовы? 1) Назовите фамилию писателя,  состоящую из двух слов. (Наклейте) 2)Это произведение о гордой белой птице, оставшейся без родителей  (наклеить название) 3)назовите жанр и тему этого произведения (наклейте)  2 слайд  ­ ПОКАЗ МОДЕЛИ ОБЛОЖКИ – проверить на слайде  Назовите тему нашего урока «Обобщение по произведению Мамина­Сибиряка «Приёмыш» 3 СЛАЙД  Сегодня мы будем размышлять над прочитанным, давать характеристику  героям, осмысливать поступки и мотивы поведения героев,  и выявлять  главную мысль произведения.   Работаем по обложке   (  дети получают жетоны в виде лебедя) Вопрос 1 группе:  ­ Кто автор произведения? (Мамин­Сибиряк, писатель  середины 19 века,  начала 20 века ­ разножанровый, писал сказки и рассказы для детей, более 130 произведений. Сказки для своей дочки Алёнушки – «Алёнушкины сказки» Вопрос 2 группе:  ­ Кто такой Приёмыш? (это лебедь, которого Тарас выловил на озере.  Охотники подстрелили лебедя и лебёдушку. А его могли бы заклевать  ястреба. Как вы понимаете слово приёмыш – в жизни? – кто такой? (это сирота,  которого берут в семью на воспитание. Значит у лебедя вновь появилась   новая семья и он был под защитой, также как и вы в своих семьях. Вопрос 3 группе:  ­ Назовите жанр и тему произведения? (это рассказ о животных)  А какой тип  текста? ( повествовательный ­­­ меняются кадры фильма)  Отложите обложки, мы будем работать с приложением .  4 Слайд  ­ исследуйте буквограммы, подчеркните героев произведения. Буквограммы – найдите героев произведения (на интерактивной доске дети  подчёркивают правильные ответы) Тараспронасамая Соболькокотвот Лебедьсом Коньохотники Пёсобакарыбак ПРОВЕРКА – дети подчёркивают на слайдах героев. Затем, учитель задаёт вопросы каждой группе по тексту. 1группа: кто такой Тарас? Как его называет автор?  Стр. 21 – прочитать. 2группа: Кто такой Соболько?  Стр. 18 – прочитать (сначала рассказа) 3 группа: как автор называет лебедя в рассказе, почему так говорит о нём  Тарас? Стр. 20 – прочитать (вверху) Все ребята получают жетоны. Вывод: Как автор относится к героям рассказа? (с любовью, по­доброму)  5 СЛАЙД ­  физминутка (под музыку) Представьте, что вы лебеди и высоко  парите над землёй: Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на землю садятся. Задание в группах ­  найдите соотношения между героями и терминами о  героях (находят характеристику героев) – соединяют стрелками ТАРАС               бобыль                             Жалкий                               Пёстрая                             Умная                              Лучший друг человека СОБОЛЬКО        гуляка                              Князь князем                              Гордая ЛЕБЕДЬ              дряхлый                             Умный Проверить по группам – дети  находят соотношения героев,   зачитывают ­  получают жетоны.  1гр. – Соболько 2гр. – лебедь 3гр. ­ Тарас     ПРОТАЛИНКИ: Используя поисковый метод, определите, из  какой части  отрывок и вставьте пропущенные слова, обозначающие действия. Вам  поможет учебник .     1 группа Но вот собака радостно ______________ и _______________  к берегу. ______________ рыбачья лодка­ «душегубка». Тарас________, стоя на ногах, и ловко _____________ одним  веслом. Впереди лодки ___________ лебедь. «Ступай домой,  гуляка! ­ _________ старик.  Лебедь красиво __________ к берегу, ______________ и,  тяжело переваливаясь на своих кривых  чёрных ногах,  _____________к избушке. (стр. 19)   2группа Действительно, _________________________________ этой  картиной. Лебедь __________, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем _________________ на него. Умная птица ________________ шею и ___________ на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас  от души ____________ над этой сценой, как ребёнок. (стр. 22) 3группа Помнишь лебедя­то? Ах, хороша была птица! А вот мы опять с  Соболькой ___________ одни. ­_____________ охотники? ­Нет, сам ________ … Вот как мне обидно­то! Уж я ли,  кажется, _______________ за ним! Из рук _________.! Он ко мне и  на голос _________.  __________ он по озеру, ­ я его __________, и  он __________. Учёная птица. И ведь совсем _____________.  (Стр.22) Проверяется работа, зачитывают, получают жетоны. Так что же случилось с лебедем? (пересказ детей) Как это воспринял старик Тарас? (переживал) Слайд  6. Что было бы правильнее? ­  Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? ­ Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? ­ Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а  весной подпустить к какой­нибудь стае лебедей? Вывод: вот так бывает и в жизни ­ растят родители своих детей, но когда они  становятся старше и самостоятельными, то они выбирают свой путь. И мы не  имеем права удерживать их около себя или навязывать свою волю, а можем  ждать только в гости. ­ Старик поступил правильно, но был ли он счастлив от этого? (нет) СЛАЙД 7. Составьте обращение к людям об охране природы. (Д\з) Рефлексия: В нашем крае  в Советском районе есть озеро, которое не замерзает зимой.  Там живут лебеди, они не улетают в тёплые края,  их подкармливают люди. На уроке вы все хорошо работали, я дам вам возможность посадить своих  лебедей на озеро. Если бы это видел старик Тарас, он был бы очень рад. ­ Какое у вас сейчас настроение?  (показать смайлики)  Чему учит этот  рассказ? (любить природу, заботится о братьях наших меньших. ВИКТОРИНА по произведению: вопрос каждой команде (если будет время) 1. Как называлось озеро, где жил Тарас? (Светлое) 2. Какого цвета были у лебедя ноги? (чёрные) 3. Какой чайник был у гостя Тараса? (походный, медный) 4. Где прятался Приёмыш после гибели родителей? (в камышах) 5.Сколько лет жил Тарас на озере? (40 лет) 6.Что чинил Тарас поздней осенью? (невод, сети) 7. О чём кричал Приёмыш Тарасу после отлёта в последний раз? (спасибо за  хлеб ­соль) 8. Что по ночам грезилось Тарасу после отлёта лебедей? (лебедь на озере  крыльями машет) РЕФЛЕКСИЯ: ­Какое настроение у вас сейчас? ­Чему учит это произведение? (любить всё живое, оберегать природу, быть  добрее к братьям нашим меньшим)

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Конспект урока + презентация литературное чтение в 3 классе  Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017