Урок химии в 8 классе. «_____»________________ 20 ____ г.
Реакции замещения.
Цель. Дать представления о реакциях замещения.
Задачи.
Образовательные: охарактеризовать условия прохождения реакции замещения; дать
представления о ЭРН металлов.
Развивающие: развивать умения записывать реакции по аналогии, выбирать условия
прохождения реакций, вырабатывать умения составлять уравнения реакций замещения,
условия прохождения реакций, применять умения записывать формулы веществ.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование и реактивы. Цинк, алюминий, медь, железо, соляная кислота, серная
кислота, сульфат меди (II), хлорид железа (III), 6 пробирок.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Повторение изученного материала
1. Самостоятельная работа.
1 вариант.
1) Определите тип химической реакции.
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций.
K + H2O
Al + Cl2
KOH + H
2
→
→ AlCl3
3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений.
Хлорид магния ______________________________________________________
Сернистая кислота ____________________________________________________
Силикат натрия ______________________________________________________
Оксид калия__________________________________________________________
4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: Na3PO4 ,
KCl , CO2
2 вариант
1) Определите тип химической реакции.
Na2O + H2O →2NaOH
2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций.
Cu + Ag NO3→ Cu(NO3)2 + Ag
K+ O2 → K2O
3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений.
Хлорид бария _______________________________________________________
Гидроксид алюминия ________________________________________________
Карбонат натрия ____________________________________________________
Оксид серы (VI) _____________________________________________________ 4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: H3PO4 ,
ZnCl2 , MgO
3. Изучение новой темы.
1. Лабораторный опыт. В пробирку налейте 23 мл соляной кислоты, а затем
опустите в нее гранулу цинка.
Что наблюдаете?
Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота→ хлорид цинка +водород.
Составьте уравнения реакций:
Mg + H2SO4→
Al + H2SO4→
CuO+ Al→
Fe2O3+ Mg→
Сформулируйте понятие «реакции замещения».
Реакции замещения – это реакции, в результате которых атомы простого вещества
замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.
2. Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте 2 мл соляной кислоты, а затем
опустите в них разные металлы.
1 – алюминий, 2 – цинк, 3 –железо, 4 медь. Что наблюдаете?
Металл способен вытеснять водород из кислот, только если он стоит в ряду
активности металлов до водорода.
3. Лабораторный опыт. В первую пробирку налейте 23 мл сульфата меди (II), а затем
опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 3 мл хлорида
железа(III) и опустите в нее медные опилки.
Что наблюдаете?
Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо →медь + сульфат железа
(II).
Металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся в ряду
активности металлов правее его, а сам может быть вытеснен из растворов солей
металлами, расположенными левее его.
4. Закрепление.
1) Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой:
Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций.
2) Запишите уравнения возможных реакций.
Al + CuCl2 →
AlCl3 + Cu →
Ag + Cu(NO3)2 →
Cu + AgNO3 →
3) Допишите уравнения реакций.
_____ + HCl → AlCl3 + _____
Mg + _____→ MgSO4 +_____
Fe2O3 + H2→ Fe + ______
Na + H2O → NaOH + H2
Fe + ______→ Cu + FeCl2
Li + _____→ Li2O
______ + H2O → KOH +_____ 5. Домашнее задание. Упр. 3 стр. 164 §31
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.