Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Оценка 4.8

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
18.02.2017
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Публикация является частью публикации:
рабочая карта реакции замещения.docx
Рабочая карта урока. Учени ___   8 класса____________________________________________________________ Тема урока: Реакции замещения. 1. Самостоятельная работа. 1) Определите тип химической реакции. Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O 2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций. K + H2O  Al + Cl2   KOH + H 2 →   → AlCl3 3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений. Хлорид магния ______________________________________________________ Сернистая кислота ____________________________________________________ Силикат натрия ______________________________________________________ Оксид калия__________________________________________________________ 4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: Na3PO4 , KCl , CO2 2. Лабораторный опыт.  В пробирку налейте 2­3 мл соляной кислоты, а затем опустите в нее гранулу цинка. Что наблюдаете?_________________________________________________________ Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота→ хлорид цинка +водород. _______________________________________________________________________ Составьте уравнения реакций: Mg +   H2SO4→ Al +   H2SO4→ CuO+   Al→ Fe2O3+  Mg→ Реакции замещения ­ это __________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3. Лабораторный опыт.  В четыре  пробирки  налейте  по 2  мл соляной кислоты, а  затем опустите в них разные металлы. 1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________ 2 – цинк. Что наблюдаете?________________________________________________ 3 –железо. Что наблюдаете?_______________________________________________ 4­ медь. Что наблюдаете?__________________________________________________ Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он  стоит в ряду активности металлов _______________________________________. 1. Лабораторный опыт.  В первую пробирку налейте 2­3 мл сульфата меди (II), а затем  опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 ­3 мл хлорида  железа (III) и опустите в нее медные опилки. Что наблюдаете?_________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________,  находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________  его. 4. Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой:   Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 5. Запишите уравнения возможных реакций. Al + CuCl2→ AlCl3 + Cu→ Ag + Cu(NO3)2→ Cu + AgNO3→ 6. Допишите уравнения реакций.  _____ +HCl  →    AlCl3 + _____ Mg + _____ →   MgSO4 +_____ Fe2O3 +    H2→    Fe + ______ Na +     H2O →  NaOH +    H2 Fe + ______ →    Cu +     FeCl2 Li + _____→    Li2O ______ +       H2O  →  KOH +_____ Рабочая карта урока. Учени ___   8 класса____________________________________________________________ Тема урока: Реакции замещения. 2. Самостоятельная работа. 1) Определите тип химической реакции. Na2O + H2O →2NaOH 2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций. Cu +  Ag NO3→  Cu(NO3)2 +  Ag K+  O2 →  K2O 3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений. Хлорид бария _______________________________________________________ Гидроксид алюминия  ________________________________________________ Карбонат  натрия ____________________________________________________ Оксид серы (VI) _____________________________________________________ 4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: H3PO4 , ZnCl2 , MgO 3. Лабораторный опыт.  В пробирку налейте 2­3 мл соляной кислоты, а затем опустите в нее гранулу цинка. Что наблюдаете?_________________________________________________________ Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота→ хлорид цинка +водород. _______________________________________________________________________ Составьте уравнения реакций: Mg +  H2SO4→ Al +  H2SO4→ CuO+   Al→ Fe2O3+   Mg→ Реакции замещения ­ это __________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4. Лабораторный опыт.  В четыре  пробирки  налейте 2  мл соляной кислоты, а затем  опустите в них разные металлы. 1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________ 2 – цинк. Что наблюдаете?_________________________________________________ 3 –железо. Что наблюдаете?_______________________________________________ 4­ медь. Что наблюдаете?__________________________________________________ Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он  стоит в ряду активности металлов _________________________________________. 5. Лабораторный опыт.  В первую пробирку налейте 2­3 мл сульфата меди (II), а затем  опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 ­3 мл хлорида  железа(III) и опустите в нее медные опилки. Что наблюдаете?_________________________________________________________ Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо →медь + сульфат железа (II) _______________________________________________________________________ Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________,  находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________  его. 6. Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой:   Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 7. Запишите уравнения возможных реакций. Al +  CuCl2 → AlCl3 +  Cu → Ag +   Cu(NO3)2 → Cu +   AgNO3 → 8. Допишите уравнения реакций.  _____ +    HCl   →   AlCl3 + _____ Mg + _____→    MgSO4 +_____ Fe2O3 +    H2→   Fe + ______ Na +   H2O  →  NaOH +  H2 Fe + ______→   Cu +   FeCl2 Li + _____→   Li2O ______ +    H2O   →   KOH +_____

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)

Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017