Рабочая карта урока.
Учени ___ 8 класса____________________________________________________________
Тема урока: Реакции замещения.
1. Самостоятельная работа.
1) Определите тип химической реакции.
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций.
K + H2O
Al + Cl2
KOH + H
2
→
→ AlCl3
3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений.
Хлорид магния ______________________________________________________
Сернистая кислота ____________________________________________________
Силикат натрия ______________________________________________________
Оксид калия__________________________________________________________
4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
Na3PO4 , KCl , CO2
2. Лабораторный опыт. В пробирку налейте 23 мл соляной кислоты, а затем опустите
в нее гранулу цинка.
Что наблюдаете?_________________________________________________________
Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота→ хлорид цинка +водород.
_______________________________________________________________________
Составьте уравнения реакций:
Mg + H2SO4→
Al + H2SO4→
CuO+ Al→
Fe2O3+ Mg→
Реакции замещения это __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте по 2 мл соляной кислоты, а
затем опустите в них разные металлы.
1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________
2 – цинк. Что наблюдаете?________________________________________________
3 –железо. Что наблюдаете?_______________________________________________
4 медь. Что наблюдаете?__________________________________________________
Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он
стоит в ряду активности металлов _______________________________________.
1. Лабораторный опыт. В первую пробирку налейте 23 мл сульфата меди (II), а затем
опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 3 мл хлорида
железа (III) и опустите в нее медные опилки.
Что наблюдаете?_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________,
находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________
его.
4. Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой:
Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Запишите уравнения возможных реакций.
Al + CuCl2→
AlCl3 + Cu→
Ag + Cu(NO3)2→
Cu + AgNO3→
6. Допишите уравнения реакций.
_____ +HCl → AlCl3 + _____
Mg + _____ → MgSO4 +_____
Fe2O3 + H2→ Fe + ______
Na + H2O → NaOH + H2
Fe + ______ → Cu + FeCl2
Li + _____→ Li2O
______ + H2O → KOH +_____
Рабочая карта урока.
Учени ___ 8 класса____________________________________________________________ Тема урока: Реакции замещения.
2. Самостоятельная работа.
1) Определите тип химической реакции.
Na2O + H2O →2NaOH
2) Расставьте коэффициенты в схемах реакций.
Cu + Ag NO3→ Cu(NO3)2 + Ag
K+ O2 → K2O
3) Составьте формулы веществ, определите класс соединений.
Хлорид бария _______________________________________________________
Гидроксид алюминия ________________________________________________
Карбонат натрия ____________________________________________________
Оксид серы (VI) _____________________________________________________
4) Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
H3PO4 , ZnCl2 , MgO
3. Лабораторный опыт. В пробирку налейте 23 мл соляной кислоты, а затем опустите
в нее гранулу цинка.
Что наблюдаете?_________________________________________________________
Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота→ хлорид цинка +водород.
_______________________________________________________________________
Составьте уравнения реакций:
Mg + H2SO4→
Al + H2SO4→
CuO+ Al→
Fe2O3+ Mg→
Реакции замещения это __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте 2 мл соляной кислоты, а затем
опустите в них разные металлы.
1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________
2 – цинк. Что наблюдаете?_________________________________________________
3 –железо. Что наблюдаете?_______________________________________________
4 медь. Что наблюдаете?__________________________________________________
Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он
стоит в ряду активности металлов _________________________________________.
5. Лабораторный опыт. В первую пробирку налейте 23 мл сульфата меди (II), а затем
опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 3 мл хлорида
железа(III) и опустите в нее медные опилки.
Что наблюдаете?_________________________________________________________
Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо →медь + сульфат железа (II)
_______________________________________________________________________
Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________,
находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может
быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________
его. 6. Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой:
Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Запишите уравнения возможных реакций.
Al + CuCl2 →
AlCl3 + Cu →
Ag + Cu(NO3)2 →
Cu + AgNO3 →
8. Допишите уравнения реакций.
_____ + HCl → AlCl3 + _____
Mg + _____→ MgSO4 +_____
Fe2O3 + H2→ Fe + ______
Na + H2O → NaOH + H2
Fe + ______→ Cu + FeCl2
Li + _____→ Li2O
______ + H2O → KOH +_____
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Конспект урока " Реакции замещения" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.