Конспект урока " Сера"
Оценка 4.8

Конспект урока " Сера"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
22.02.2018
Конспект урока " Сера"
Цели урока: I. образовательные: 1) актуализировать знания учащихся о кислороде и сере, как простых элементах, 2) ознакомиться с природными соединениями серы, их месторождениями, рассмотреть физические и химические свойства простого вещества серы, 3) рассмотреть применение серы, 4) продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков (общаться на языке химической науки, умение планировать свой ответ, работать с различными источниками информации, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым химическим явлениям); II. воспитательные: 1) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной взаимосвязи между явлениями, 2) продолжить формирование химической картины мира, 3) используя межпредметные связи с историей, литературой и геологией, содействовать реализации культурологического воспитания, 4) в ходе самостоятельной работы содействовать реализации трудового воспитания; III. развивающие: 1) развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры и иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся, 2) развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли, 3) развитие памяти, внимания, мышления, речи, 4) способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук.
урок химии в 9 кл. СЕРА.doc
Тема урока: «Сера». Форма проведения урока –    Индивидуальная работа  Фронтальная работа Тип урока: урок изучения нового материала Класс: 9 Реализуемые педагогические технологии: технология с использованием активных методов обучения, технология  формирования коммуникативной  и информационной компетенции   Цели урока: I. образовательные: 1) актуализировать знания учащихся о кислороде и сере, как простых элементах, 2) ознакомиться с  природными соединениями серы, их месторождениями, рассмотреть физические и химические свойства простого вещества  серы, 3) рассмотреть применение серы, 4) продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков  (общаться на языке химической науки, умение планировать свой ответ, работать с различными источниками информации,  читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым  химическим явлениям); II. воспитательные: 1) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей,  причинно­следственной взаимосвязи между явлениями, 2) продолжить формирование химической картины мира, 3)  используя межпредметные связи с историей, литературой и геологией, содействовать реализации культурологического  воспитания, 4) в ходе самостоятельной работы  содействовать реализации трудового воспитания; III. развивающие: 1) развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных  ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры и иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся, 2)  развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы,  компактно и логически последовательно излагать свои мысли, 3) развитие памяти, внимания, мышления, речи, 4)  способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук. Базовый учебник: О.С. Габриелян, «Химия 9 класс», Дрофа, Москва, 2010 г. Необходимое техническое оборудование: проектор, мультимедийная презентация, инструктивные карты  Реактивы: вода в стакане, сера                                              Ход урока Содержание взаимодействия с учащимися Здравствуйте!  Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся  на урок Нашу встречу посвящаем неметаллам. Они удивляют своим  разнообразием, несмотря на малочисленность в периодической  системе. Послушайте краткую характеристику некоторого элемента, с  которым человечество познакомилось ещё в древности. Страницы  китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в  состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды  Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого  элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во  II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое,  легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь. «Какие мысли, чувства, вопросы, предложения приходят вам на ум в  связи с этой темой?» Структурные этапы урока 1. Организационный этап. Цель:  II Мотивация Цель: повысить мотивацию  учащихся к участию в процессе  познавательной деятельности,  организация активной,  самостоятельной и  результативной работы каждого  ученика III ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  УРОКА Цель: проверить  правильность, полноту и  осознанность приобретённых  ранее знаний; мотивировать и  мобилизовать силы учеников,  стимулировать их к успеху;  Прогнозируемая деятельность учащихся Сера Формулируют вопросы, мысли: ­ встречается ли сера в природе в  свободном состоянии? ­ в составе каких веществ встречается сера в природе? ­ как извлекают серу из этих веществ? ­ где серу применяют? ­ где используют соединения серы? формирование настойчивости  и дисциплинированности. 1.Строение атома 2. Степени окисления Самостоятельная работа  обучающихся Цель: использование имеющихся  знаний и приобретенных навыков  и умений в нестандартных  ситуациях 3.Аллотропия. аллотропные  видоизменения серы Давайте посмотрим на местоположение серы в периодической  системе. Какие ещё элементы входят в VI­А группу? Три человека  к доске:  Напишите электронные формулы кислорода,  серы, селена и теллура Вместе сделать вывод:  В чём сходство и различие их электронных  оболочек? Как это отражается на свойствах элементов? Все остальные выполняют следующее задание: У какого элемента более резко выражены неметаллические свойства:  у серы или фосфора? Объясните это исходя из строения их атомов. Сделаем общий вывод: По VI­А группе неметаллические свойства  уменьшаются сверху вниз По периоду увеличиваются слева направо Определите степень окисления серы в следующих соединениях: а)  SO2, б) SO3, в) Na2S, г) K2SO4, д) FeS, е) Li2SO3, ж) Cl2. Сделайте  вывод, какие степени окисления наиболее характерны для серы? Почему кислород не имеет степеней окисления +4, +6? Так же как и кислород, сера имеет аллотропные модификации. Давайте вспомним, какие аллотропные модификации кислорода вам  известны? В чём причина аллотропии? Одна из аллотропных модификаций серы имеет циклическое строение молекулы и относительную молекулярную массу 256. Напишите  Кислород, сера, селен, теллур и  полоний Сходства: Все неметаллы, 6  валентных электронов Различия: радиус атома,  неметаллические свойства,  электроотрицательность. Слайд № 2  и 3 У серы, т.к. меньше радиус, сильнее  притяжение электронов к ядру +6,+4,+2,  ­2 Слайд №4 http://fcior.edu.ru/card/1626/konstrukto r­animaciy­perehod­atoma­sery­v­ vozbuzhdennoe­sostoyanie.html ­  конструктор анимаций Слайд 5 О2 и О3 – кислород и озон. Причина –  строение молекулы Слайд 6, 7 S 8 4.Физические свойства серы структурную формулу  этой модификации. Давайте посмотрим на пространственное расположение данной  молекулы. http://fcior.edu.ru/card/14190/laboratornaya­rabota­allotropnye­ modifikacii­sery.html Описать физические свойства серы. Провести необходимое  расследование по поводу растворимости серы. ФЛОТАЦИЯ (франц. flottation, от flotter ­ плавать на поверхности  воды), процесс разделения мелких твердых частиц (главным образом  минералов), основанный на различии их в смачиваемости водой.  ://   www   .  intellect    ­  video   Аллотропные модификации способны превращаться друг в друга http  online   Т.к. мы с вами видели, что кристаллическая сера легко плавится, то  ее кристаллическая решетка должна быть какой?  / ­ превращение кристаллической  серы в пластическую  .  com   /4289/27­    Poluchenie    ­  plasticheskoy    ­  sery   ­ Что происходит при нагревании серы?  Делаем вывод об аллотропных модификациях серы. 5.Природные соединения серы Просмотрите слайды и сделайте вывод: в каком виде встречается сера в природе? Слайд 8 Учащийся у доски (оборудование и  реактивы: сера, стакан с водой) Сера – это светло­желтое  кристаллическое вещество, не  растворяется в воде, не смачивается  водой, мелкие кусочки серы плавают  на поверхности.   ­ молекулярной ­При нагревании восьмичленные  кольца разрываются, превращаясь в  длинные цепочки, которые могут  растягиваться и сокращаться  (поэтому напоминают нам резину сера как простое вещество  существует в двух аллотропных  модификациях: кристаллической и  резиноподобной (учитель:  резиноподобная сера называется  пластической Слайды 9­18 Сера встречается в виде соединений и самородном состоянии 6.Химические свойства серы 7,8. Сера – окислитель. Сера –  влсстановитель. Выпишите степени окисления серы в порядке возрастания. Как может изменяться степень окисления серы, если в простых  веществах степень окисления серы 0.  Свойства серы? Ваши предположения с какими веществами? http://fcior.edu.ru/card/2287/himicheskie­svoystva­sery­i­ee­ primenenie.html    Слайд 19 Осуществите следующие превращения: ­2           0            +2            +4         +6                                                                  Учащиеся по очереди выполняют  задание 9,10.Биологическое значение и  применение серы  IV Закрепление знаний  Запишите уравнения реакций. Укажите окислитель и восстановитель. Прочитать текст в учебнике на стр. 132­133, какую биологическую  роль и какое применение находит сера Слайд 21, 22 Количество валентных электронов у атома серы? Степени окисления серы? Аллотропные модификации серы? Физические свойства серы? Химические свойства серы? При взаимодействии металлов с серой она проявляет свойства …… При взаимодействии водорода  с серой она проявляет свойства … Химический   элемент Е в природе встречается как в виде жёлтого простого   вещества,   так   и   в   виде   многочисленных   соединений.   Он входит   в   состав   белков   волос,   рогов,   шерсти,   является   составной частью   витаминов   и   гормонов.   При   недостатке   элемента   Е   в VРефлексия Рефлексия собственной  деятельности: высказываются  одним предложением, выбирая  начало фразы из рефлексивного  экрана на доске организме   наблюдается   хрупкость   и   ломкость   костей   и   выпадение волос.   Запишите   названия     и   формулы   трёх   кислот,   образуемых элементом Е. Учитель  предлагает   учащимся   оценить   свою   работу   на   уроке   и сформулировать   затруднения,   с   которыми   они   столкнулись   при выполнении заданий, подумать, над какими вопросами следует еще поработать. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая  начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Мне было сложно… VI Домашнее задание Слайд 24

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"

Конспект урока " Сера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018