Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс
Оценка 5

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
технология
6 кл
23.01.2019
Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс
Обобщающий урок с целью научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Включает в себя вступительное слово учителя, защиту творческого проекта по теме "Проведение детского праздника" , работу по группам, ролевую игру по теме "Встреча гостей", и показ презентации "Правила поведения за столом"
Конспект урока прием гостей.docx
МОУ Гимназия города Раменское. Конспект урока. Класс­ 6 Предмет: «Технология». Тема урока: "Умел в гости звать – умей и встречать».                                                                     Учитель высшей квалификационной категории Иголкина Галина Александровна. 1.Вид урока 2.Цель урока :обобщающий : научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 3. Задачи: 1) Совершенствование практических умений и навыков культуры поведения в гостях и за столом. 2) Формирование умений и навыков по сервировке стола 3) Овладение умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности. 4) Развитие способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, эстетического вкуса и художественной инициативы ребенка. 5) Воспитание умения работать в коллективе, коммуникативных и интерактивных способностей учащихся 4. Оборудование: для учащихся Для учителя -технологическая схема урока - столовая посуда и приборы - план-конспект урока - скатерть, салфетки -ПК - материалы для оформления стола -проектор - материалы для оформления поздравительной открытки - таблички для проведения игры Этап 1. Вводная часть. Постановка учебной задачи, мотивация. 2. Домашнее задание Форма Вступительное слово учителя Защита творческого проекта по теме «Проведение детского праздника » 3. Актуализация знаний по теме урока. Определение уровня актуального развития (АР) и зоны ближайшего развития (ЗБР). Работа по группам Практическая работа « Подготовка к празднику» 4.Закрепление полученных учащимися знаний о различиях при знакомстве гостей. 4. Самостоятельная работа учащихся Ролевая игра по теме « Встреча гостей» Показ презентации по теме «Правила поведения за столом». 5. Заключительная часть -рефлексия -подтверждение итогов урока Вступительное слово учителя Здравствуйте! Сегодня у нас очень важный урок. Сегодня мы подводим итоги изучения вопросов, связанных с приемом гостей. Людям необходимо общение. С ростом благосостояния людей, улучшения жилищных и бытовых условий эта необходимость резко усилилась. Но не все знают, как лучше, а главное, как правильно принять гостей. Сейчас почти в каждой семье можно увидеть посуду из хрусталя или уникальную керамику, цветное стекло, фарфор, оригинальные мельхиоровые приборы, редкие сервизы. Однако не все знают, как распорядиться этим богатством, и, не находя ему правильного применения , лишь украшают дорогой посудой серванты и буфеты. А между тем существует множество причин продемонстрировать всю эту красоту за красиво сервированным столом. Принимая дома друзей или родственников, мы обычно считаем обязательным обильно накормить и напоить гостей. Разумеется, это естественное желание хозяев. Но часто близкое общение, обмен новостями, непринужденное веселье бывает испорчено неправильным поведением кого - то из гостей или хозяев. Бывает и так, что самые лучшие компании распадаются иногда из-за неумения кое- кого вести себя и за столом. Это происходит не по причине дурной выходки, явного проявления неуважения к хозяевам и гостям, а просто из-за незнания правил застолья. Иногда виновник сам не видит собственной оплошности, а на замечания только недоуменно разводит руками: « А что я такого сделал?» Сегодня на уроке мы займемся тем, что закрепим имеющиеся у нас знания по современному застольному этикету, приему гостей и поведению за столом. II. На уроках технологии в 5 и 6 классах мы неоднократно занимались сервировкой стола, приглашали за свой стол дегустаторов, демонстрировали стиль поведения за столом. В 5 классе все вы выполнили творческий проект « Воскресный завтрак для всей семьи». В этом году перед нами встала проблема - организация детского праздника. И вот как можно решить ее предлагает автор творческого проекта на эту тему. Показ презентации по теме творческого проекта. III. Как видно из презентации, перед хозяевами организаторами праздника встает много проблем. Но ведь и гости, готовясь к визиту, должны решить немало трудных задачек. Какие например? -Что надеть? -Какой сделать и как оформить подарок? - Купить или сделать самим поздравительную открытку? - - И сейчас на уроке мы покажем на практике решение некоторых из них. Для этого мы разделимся на несколько групп и будем работать маленькими коллективами, каждый над своей проблемой: 1 группа – хозяева – сервируют стол 2 группа – родственники хозяев оформляют поздравительную открытку 3 группа – подруги именинницы – оформляют подарок 4 группа – сотрудники именинницы – сочиняют стихотворное поздравление. Практическая работа по группам. IV. Все участники праздника справились со своими практическими заданиями и готовы разыграть сценку «Встреча гостей». (напомнить участника сценки их роли). Ролевая игра «Встреча гостей. Знакомство». V. Когда все гости собрались, хозяева приглашают их к столу. А у нас наступило время вспомнить правила поведения за столом. И поможет нам в этом презентация, подготовленная Козловой Полиной самостоятельно. Показ презентации. VI. Подведем итоги нашего урока: уроке? 1. Что важного и полезного мы вспомнили (узнали) на 2. Необходимы ли эти знания в повседневной жизни? 3. Интересно ли вам это?

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс

Конспект урока " Умел в гости звать - умей и встречать " 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019