Конспект урока "А.Н. Островский «Снегурочка»" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: А.Н. Островский «Снегурочка» (комментированное чтение пролога). ЦЕЛИ: - познакомить с произведением и образным строем пьесы; - развивать навыки анализа текста; - формировать художественное восприятие литературного произведения. ТИП УРОКА: изучение нового материала. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - презентация MS Power Point$ - тексты; - рабочие тетради. МЕТОДЫ, используемые на уроке: наблюдение, сравнение.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
ТЕМА: А.Н. Островский «Снегурочка» (комментированное чтение  пролога).     ЦЕЛИ: ­ познакомить с произведением и образным строем пьесы;                   ­ развивать навыки анализа текста;                   ­ формировать художественное восприятие литературного         произведения.    ТИП УРОКА: изучение нового материала.    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:                   ­ презентация  MS Power Point$                  ­ тексты;                  ­ рабочие тетради.     МЕТОДЫ, используемые на уроке: наблюдение, сравнение.     ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран. ПЛАН УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Рассказ учителя о работе драматурга над пьесой. Художественные и  музыкальные интерпретации произведения.  3. Беседа с учащимися о понимании содержания прочитанного.  4. Работа с текстом:          а) сказочный мир «Снегурочки»;          б) реалистический мир пьесы.   5. Обобщение.  6. Домашнее задание.                                                   ХОД УРОКА. 1. Рассказ учителя с использованием слайдов (слайды № 1 – 9). 2. Беседа с учащимися: o Что общего со сказкой? (Слайд № 11). o Кого можно отнести к сказочным героям? o Какой предстаёт перед нами Весна Красна? (Слайды № 12 – 13). o Каким вы представляете себе Мороза? Совпадает ли это  представление с Морозом из народных сказок? (Слайды  № 14 – 16). o Что узнаём о Снегурочке из рассказа Мороза? (Слайд № 17). o О чём мечтает Снегурочка? ( Слайд № 18). o Какие бы картины вы отнесли к реальным? (Слайд № 19).  Какими фольклорными жанрами воспользовался  Островский?  Докажите, что автор внёс  поэтическую фантазию в создание образов,  переработал и дополнил народные песни.  Кого вы отнесёте к сказочным героям, а кого – к реальным? В чём своеобразие этих вымышленных, сказочных героев? Работа со слайдами № 20 – 26. 1. Прочитайте ремарки с описанием места действия. Сказочное или реальное место? 2. Как живут, чем занимаются, о чём думают берендеи? 3. Прочитайте описание проводов Масленицы. Какова роль этой сцены в  пьесе? 4. Как соединяются вымысел и реальность? Работа со слайдами № 27 – 28. 1. Расскажите о взаимоотношениях героев, высвеченных на слайде. 2. Почему Снегурочка хочет жить с людьми? 3. Какие человеческие чувства присущи ей? 4. От чего гибнет Снегурочка? 5. Почему Островский придумал такой печальный конец? Работа со слайдами № 29 – 30. 1. Можно ли назвать это произведение трагедией? Почему? 2. Снегурочка погибла, но Ярило сменило гнев на милость. В чём философский смысл такой концовки? Работа над сочинением – миниатюрой.      Выскажите своё мнение о главной героине пьесы.      Подумайте, почему Островский использовал народную сказку, наполнив её  бытовыми сценами?

Посмотрите также