Конспект урока английского языка на тему "Герундий" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока английского языка в 6 классе на тему "Герундий" (урок введения нового материала). Урок содержит элементы технологии критического мышления. Использована рифмовка для тренировки грамматических навыков. Урок предназначен для учащихся со слабой мотивацией и низкими учебными способностями и неустойчивым вниманием.
Иконка файла материала урок 1.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно­заочная)» (при исправительном учреждении) Конспект урока Английский язык 6 класс Тема: Герундий                                                                                                             Выполнила: учитель английского языка                                                                                                     Голубицкая Татьяна ВячеславовнаОмск 2018 год Конспект урока «Герундий» КОУ «Средняя школа № 1 (очно­заочная)»  г. Омска Учитель: Голубицкая Татьяна Вячеславовна Предмет, класс УМК Английский язык, 6 класс 1. Рабочая программа. Английский язык. 2­9 классы. М.: Дрофа, 2013г. Авторы: Афанасьева О.В.,  Михеева И.В. 2. Учебник «Английский язык. 2 год обучения. 6 класс. Вертикаль. ФГОС».  М.: Дрофа, 2016г.  Тема  урока Тип урока Оборудование Формы работы на уроке Технология Методы Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Герундий. Комбинированный урок. Учебник, раздаточный материал. Фронтальная, групповая, индивидуальная. Технология проблемно­диалогического обучения. Частично­поисковый. Пояснительная записка На тему «Меня зовут Джон» по тематическому планированию отводится 8 часов.  Представлен конспект пятого занятия, на котором   вводится   новый   материал   по   грамматике   «Герундий».   Материал   адаптирован   к   возрастным   особенностям   и познавательным интересам молодых людей  20­30 лет. Более чем у 50 % учащихся отсутствуют или частично утеряны базовые знания в силу того, что многие из них приступили к занятиям после длительного перерыва. Домашнее задание в школе закрытого типа   не   дается,   поэтому   необходимо   многократное   повторение     материала,   использование   различных   видов   деятельности. Учитывается и то, что у многих обучающихся   недостаточный темп работы,   отсутствует устойчивое внимание, в связи с этим даются различные, небольшие по объёму задания, готовые таблицы. Разнообразны не только формы деятельности, но и формы проверки   знаний:   проверка   учителем  и  взаимопроверка.  Самоконтроль  со   стороны   учащихся   осуществлять   сложно   в  связи   с особенностями понимания и восприятия ими заданий, видов деятельности, однако по возможности проводится при выполнении несложных по структуре заданий.Цель занятия: организовать деятельность обучающихся, направленную на ознакомление с новым грамматическим явлением ­  Герундий. Планируемые результаты: ситуациях. 1. Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в различных  2. Метапредметные: строить рассуждение на основе сравнения, выделять общие признаки; развивать навыки смыслового  чтения, включая умение прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главные факты, опуская второстепенные.  Предметные: овладение навыками использования неличных форм глаголов.  3. № п\п 1 Этапы Организационный  момент. (1 минута) Деятельность учителя Взаимные приветствия учителя  и учащихся. Good morning, glad to see you! How are you today? Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя:  Hello, I'm fine. Ход урока 2 Актуализация  знаний. (5 минут) Посмотрите на рифмовку,  записанную на доске, и  назовите глагол, с которым вы  уже знакомы. Учитель читает  вслух рифмовку один раз. I like singing, We like dreaming, They like swimming, She likes cleaning. He likes singing too. And what about you? Учащиеся внимательно слушают и смотрят на рифмовку,  записанную на доске и отвечают:  «Это глагол «like» (нравиться)». УУД Коммуникативные:  внимательно слушать и  реагировать на вопросы. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего  действия. Познавательные: выделение  и осознание учащимися  того, что уже усвоено. Коммуникативные:  формирование у учащихся  умения анализа и синтеза;  умения слушать и понимать  других; оформление  внутренней речи во  внешнюю.Совершенно верно это глагол  «like». А теперь давайте  вспомним, что вам нравится.  Задаю наводящие вопросы: Do you like computers, music…? Еще раз посмотрите на нашу  рифмовку. Как вы думаете,  какая часть речи стоит после  глагола «like»?  А если я закрою у всех этих  слов окончание –ing? I like singing. Правильно. Это особая форма  глагола, которая в английском  языке называется «Герундий». И как можно перевести фразу  «I like singing»? Правильно. Так чему же мы с вами сегодня  будем учиться? Верно. Запишите дату и тему  урока «Герундий». Давайте вместе прочитаем и  переведем нашу рифмовку. Учащиеся говорят о том, что им  нравится. I like music. I like old  films. I like computer games. I like  football. I like weak tea. I like sad  songs… Учащиеся испытывают  затруднение с ответом. Отвечают после подсказки про  окончание, что эти слова похожи  на глаголы: sing, dream, swim… Переводят: «Я люблю петь». Мы будем учиться говорить о  том, что нам нравится делать,  используя особую форму  глагола. Учащиеся записывают дату и  тему в тетрадях. Читают рифмовку и переводят на русский язык. I like singing, We like dreaming, Познавательные: принимать  участие в беседе,  формулировать и ставить  познавательные задачи. Регулятивные: уметь  планировать свою  деятельность в  соответствии с целевой  установкой. Личностные: мотивация  учебной деятельности. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества. Познавательные: умение  работать в сотрудничестве  по заданному алгоритму. Коммуникативные:  Постановка  проблемы. (2 минуты) Открытие нового  знания. (5 минут) 3 45 Первичное  закрепление. (10 минут) They like swimming, She likes cleaning. He likes singing too. And what about you? самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. А теперь назовите мне синоним и антоним слова «like». Хорошо. А теперь давайте  прочитаем рифмовку, заменяя  слово «like» сначала на  синоним, а затем на антоним. Предлагаю вам разделиться на  три группы и выполнить  задание по учебнику (упр. 6 на  с. 24): расскажите о Робине,  используя наши глаголы: like,  love, hate. Правильность  выполнения контролируется  учителем (подхожу и слушаю  предложения, составленные в  каждой группе).        А сейчас попробуйте  рассказать о своих  предпочтениях, используя  данные таблицы упражнения 7  на с. 24 учебника. Запишите по  два предложения со словами:  like, love, hate.         Называют :«love» (очень любить),  « hate» (сильно не нравиться). Хором  выполняют задание,  производя заданную  трансформацию (один ряд со  словом «  love», другой – со  словом «hate». Учащиеся в группах выполняют  упражнение на подстановку  (группа составляет предложения  только с одним из предложенных  глаголов « like, love, hate»).         Участники каждой группы  зачитывают свои предложения. Составляют предложения о себе,  используя данные из таблицы в  учебнике и записывают их в  тетрадях. I like cooking. I like speaking  English. I love swimming. I love  reading books. I hate washing the  Регулятивные: определять  под руководством учителя  общие правила поведения  при сотрудничестве. Познавательные: осознанно  и произвольно строить  речевые высказывания в  устной форме. Коммуникативные:  самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера; управление  поведением партнера.6 Развитие умений. (5 минут) 7 Самостоятельная  работа. (10 минут) Хорошо. Теперь обменяйтесь  тетрадями со своим соседом,  есть ли у вас совпадение  интересов? А сейчас мы с вами поработаем с текстом в учебнике, откройте упражнение 8 на  стр.24.Прочитайте название  текста. Как вы думаете, о чем в нем будет идти речь, исходя из  названия текста и темы нашего  урока? Прочитайте задание к тексту. На что будете ориентироваться при выполнении этого задания? Нужно ли переводить весь  текст? Для того чтобы вам и мне  понять, насколько хорошо вы  освоили тему «Герундий» и  научились работать с текстом,  предлагаю письменно  выполнить задание 9 на стр. 25.  1.John … going to school. 2 He  and his friends …playing  floor. I hate going to the shop. Учащиеся обмениваются  тетрадями,  сравнивают, совпали  или нет их предпочтения. Читают название текста: «John  Barker and his friends» и отвечают: В этом тексте говорится о Джоне  и его друзьях и о том, что им  нравится делать или не нравится. Читают задание: « Прочитай  текст и скажи, как ребята  относятся к книгам и поп­музыке. Мы знаем слова «book» and «pop­ music» и будем искать  предложения с этими словами.  Весь текст переводить не надо. Читают текст и находят ответ на  поставленный вопрос: «We like  reading  books  and  listening to pop music». Читают задание: «Закончи эти  предложения и напиши, что John  и его друзья любят (очень любят)  делать. Текст из задания 8  поможет тебе». Письменно выполняют задание. 1. John loves going to school. 2 He  Регулятивные: оценивание  усвоенного содержания. Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные:  владение монологической  речью. Регулятивные:осуществлять самоконтроль. Познавательные: осознанно  строить высказывания в  письменной форме.8 Рефлексия. (2 минуты) football, ping­pong and tennis. Подведем итоги нашей работы. Все ли было понятно на уроке? Какое из заданий показалось  наиболее сложным? Чему  научились? and his friends like playing football, ping­pong and tennis… Отвечают на вопросы, оценивают  свою работу. Познавательные: оценивать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:  осуществлять пошаговый  контроль. Личностные: формировать  адекватную мотивацию  учебной деятельности.