Публикация является частью публикации:
Конспект открытого урока по иностранному языку в 4 «Б» классе
Педагог: Наумкина Юлия Евгеньевна
Предмет: английский язык
Класс: 4 Б
Тема урока: «Это моя школа!» («This is my school!»)
УМК: «Английский язык», 4 класс, В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова, Просвещение, 2013г.
Тема урока |
«Это моя школа!» |
||||
Цели и задачи |
Цели: 1. Образовательная: формирование лексических навыков говорения. 2. Развивающая: развитие способностей к догадке о значении незнакомых слов по контексту, иллюстрации и словообразовательным элементам; развитие умений использовать в качестве опоры речевые образцы для построения собственных высказываний. 3. Воспитательная: формирование познавательных потребностей, воспитание любви к школе. 4. Социокультурная: знакомство с особенностями системы образования в Великобритании.
Задачи: 1. Введение новой лексики по теме «Школа и школьная жизнь». 2. Развитие умения читать с полным пониманием содержания. 3. Совершенствование навыков чтения по правилам (буквы Ee, Cc, буквосочетания th, ck). 4. Ознакомление со страноведческим материалом. |
||||
Планируемый результат
|
Предметные умения |
УУД
|
|||
1. Овладение новым лексическим материалом. 2. Построение собственных высказываний с использованием нового лексического материала. 3. Накопление нового страноведческого материала.
|
Личностные: умение работать самостоятельно и сотрудничать со сверстниками. Коммуникативные: умение общаться с одноклассниками и учителем в ходе урока и при моделировании речевых ситуаций. Познавательные: умения выполнять универсальные логические действия (сравнение, формулирование выводов, синтез); умение использовать речевые образцы и ключевые слова в качестве опоры; умение использовать догадку для определения значения незнакомых слов. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
|
||||
Основные понятия |
Лексические единицы и фразы по теме «Школа и школьная жизнь»
|
||||
Организация пространства |
|||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||
Музыка, математика, изобразительное искусство, физическая культура, окружающий мир. |
Речевая разминка. Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос. Парная работа. Индивидуальная работа |
-Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD -Схемы-опоры -Мультимедийная презентация |
|||
Этапы урока |
Содержание этапа |
||||
1. Организационный этап учебного занятия |
4 минуты |
Мультимедийная презентация Схемы -опоры |
|
||
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся: “Good morning, pupils!” Давайте поздороваемся с нашими гостями! Well done! Sit down, please!
Опрос: “How is the weather today?” “How are you today?” “Who is absent today?” |
Цель – осознанно включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на приветствие учителя, здороваются с гостями: “Good morning, teacher!” / “Hello, teachers!”
Отвечают на вопросы при помощи опорных схем: It’s … today. Today I’m …” … is absent today |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия |
|||
2 Этап целеполагания |
Время |
Используемые ресурсы |
|
||
Целепологание и мотивация |
4 минуты |
Мультимедийная презентация
|
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Цель - поставить познавательную задачу
Look at the blackboard. There is one riddle for you. Let’s guess the word and then we’ll find out what is the title of our lesson. Посмотрите на доску. Давайте разгадаем слово, зашифрованное в ребусе. What does it mean? Как переводится это слово? What will we talk about today? О чём будет наш сегодняшний урок? |
Цель - сформулировать задачу урока
Разгадывают загадку, вспоминая буквы английского алфавита, и отвечают на вопросы учителя, формулируя тему урока: It’s school. (Отгадка – школа). Today we will talk about school and school life. (Сегодня мы будем говорить о школе и о школьной жизни).
|
Познавательные: Участие в обсуждении, формулировка и постановка познавательной задачи. Регулятивные: Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная) Коммуникативные: Взаимодействие с учителем.
|
|||
3. Этап изучения нового учебного материала |
Время |
Используемые ресурсы |
|||
Знакомство с особенностями школ в Великобритании. |
8 минут
|
Учебник Мультимедийная презентация Аудиоприложение |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
|
Цель - развитие навыков работы с текстом, проверка уровня восприятия информации на слух и со зрительной опорой.
1.Ознакомление с лексическими единицами. Jack lives in Great Britain. He goes to primary school. He likes his school a lot. Let’s read what does Jack says about his school. Look at the Word Box. Let’s read new words together! Джек живёт в Британии и ходит в начальную школу. Ему очень нравится в школе. Давайте прочитаем, что Джек говорит о своей школе. Посмотрите в рамку с новыми словами. Прочитайте их со мной.
2.Чтение и перевод текста с опорой на аудиозапись. We’ll listen to the recording and then we’ll read and translate Jack’s story. Сейчас мы послушаем рассказ Джека, а затем прочитаем его.
3. Работа с текстом. Let’s answer the questions about his school life: · How long is Jack’s school day? · What is his school day like? · What are his favourite subjects? Давайте ответим на вопросы. · Сколько длится учебный день Джека? · Как проходит его школьный день? · Какие у него любимые предметы?
|
Цель – ознакомление с особенностями британских школ.
Чтение слов из Word Box (У стр.50 упр.1) вместе с учителем.
Прослушать текст, прочитать его и перевести на русский язык.
Ответить на вопросы учителя по прочитанному тексту.
|
Личностные: ценностно-смысло ориентация. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем Познавательные: умение работ с текстом, анализировать его и синтезировать информацию. Регулятивные: выделение и осознание необходимой информации. |
||
Презентация новых лексических единиц |
Время |
Используемые ресурсы |
|||
5 минут |
Учебник Мультимедийная презентация Схемы-опоры |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Цель – развитие лексических умений, совершенствование грамматических навыков (конструкции there is/are; has got).
1. Ознакомление с лексическими единицами. Look at the picture of Jack’s classroom. What is there in his classroom? Let’s read and translate new words. Посмотрите на изображение кабинета, где учится Джек. Что вы видите в этом кабинете? Давайте прочитаем новые слова. Как они переводятся? Now look at Jack’s school bag. What is there in it? Теперь давайте заглянем в портфель Джека. Что есть в его портфеле? |
Цель – первичное ознакомление с новыми лексическими единицами, совершенствование грамматических навыков, тренировка навыков устной речи.
Чтение новых слов с учителем. Перевод слов при помощи иллюстрации. Составление высказываний при помощи опорных схем. |
Личностные: формирование осмысленного восприятия, тренировка памяти, самоорганизация. Коммуникативные: умение общаться с одноклассниками и учителем в ходе урока и при моделировании речевых ситуаций. Познавательные: умение использовать речевые образцы и ключевые слова в качестве опоры; умение использовать догадку для определения значения незнакомых слов. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы выражения своих мыслей. |
|||
Формирование грамматических навыков говорения |
Время |
Используемые ресурсы |
|||
10 минут |
Учебник Рабочая тетрадь Мультимедийная презентация |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Цель – развитие грамматических навыков и умений,
1. Знакомство со способами словообразования в английском языке. Now look at these words: school bag, break time, classroom, notebook etc. Let’s learn how to make new words in English. Sometimes we can connect two words and create the new one. Look at your student’s books and let’s read some examples. Давайте узнаем, как можно образовывать слова в английском языке. Иногда можно соединять два простых слова между собой для того, чтобы получить новое слово. Давайте прочитаем примеры в учебнике.
2. Автоматизация нового грамматического явления. Now open your Activity Books, please Look at the task. Let’s make up the words and label the pictures. А сейчас откройте свои рабочие тетради. Мы узнаем, какие еще слова в английском языке образуются таким же способом. |
Цель – ознакомление с одним из способов словообразования в английском языке и применение данных знаний на практике.
Понять, как образуются слова путём сложения двух основ. Прочитать примеры из учебника.
Выполняют задание (РТ стр.34 упр. 1): соединяют основы слов, для того чтобы образовать новые лексические единицы, затем соотносят каждое слово с изображением, тем самым ассоциируя слово с его русским значением. |
Личностные: формирование осмысленного восприятия, тренировка памяти, самоорганизация, умение работать самостоятельно. Коммуникативные: умение общаться с одноклассниками и учителем в ходе урока и при моделировании речевых ситуаций. Познавательные: умение использовать догадку для определения значения незнакомых слов, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно- следственные связи. Регулятивные: умение планировать свою деятельность и прогнозировать её результат. |
|||
4. Динамическая пауза
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
||
2 минуты |
Мультимедийная презентация |
|
|||
5.Этап закрепления учебного материала.
|
Время |
Используемые ресурсы |
|
||
Автоматизация употребления в речи новых лексических единиц |
8 минут |
Учебник Мультимедийная презентация Схемы-опоры |
|
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
Цель – первичное закрепление новых лексических единиц, формирование навыков устной речи
1. Ролевая игра. Let’s work in pairs. Imagine that one of you is Jack and one another is Russian pupil. Ask Jack about the things in your classroom and in your schoolbag. Давайте представим, что один из ва – это Джек, а другой – школьник из России. Спросите Джека, как по- английски называются те или иные школьные предметы.
2. Составление устных высказываний с использованием опорных схем. We’ve already looked at Jack’s classroom and in his school bag. Now let’s tell him what do you have in you schoolbags and what is there in our classroom. А теперь давайте мы расскажем Джеку, что есть в наших портфелях и что есть в нашем кабинете. |
Цель – научиться применять приобретенные лексические навыки в определенных речевых ситуациях, а также строить собственные устные высказывания с использованием новых лексических единиц.
Работа в парах и составление диалогов.
Составление диалогов о том, как по-английски называется тот или иной предмет, с использованием опорных схем.
|
Личностные: умение работать самостоятельно и в паре с одноклассником. Коммуникативные: умение общаться с одноклассниками и учителем при моделировании речевых ситуаций. Познавательные: умение использовать речевые образцы и ключевые слова в качестве опоры; умение осознанно строить речевые высказывания. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы выражения своих мыслей; умение планировать свою деятельность. |
|||
6.Рефлексия |
Время |
Используемые ресурсы |
|||
Подведение итогов урока |
4 минуты |
Мультимедийная презентация |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
|
Цель - установить, насколько полученный результат соответствует поставленной цели?
Thank you for your work! Let’s remember what did we talk about today? What did you know? Спасибо за вашу работу на уроке! Давайте вместе вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали на уроке? |
Цель – оценить свою работу на уроке и осуществить самоконтроль по достигнутому результату.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
|
Личностные: умение работать самостоятельно и сотрудничать со сверстниками. Коммуникативные: умение общаться с одноклассниками и учителем в ходе урока. Регулятивные: умение осознанно оценить свою работу на уроке, а так же результат своей деятельности. |
||
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь стр.35 упр.2. Учебник стр. 51 учить слова Учитель подводит итоги урока. Оценивает деятельность учащихся. Дает домашнее задание. |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.