Конспект урока "Австралийский Союз. Австралия" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОГРАФИИ География Материки, океаны, народы и страны Раздел. Континенты и страны Урок на тему: «Австралийский Союз. Австралия» Цели урока: составить страноведческую характеристику Австралийского Союза, познакомить с историей заселения материка, с особенностями жизни и быта населения, рассмотреть наиболее характерные виды хозяйственной деятельности; различия в степени развития крупных территорий страны. Средства обучения: карты атласа и картосхема учебника “Австралия и Океания. Хозяйственная деятельность населения”, социально-экономическая карта Австралии и Новой Зеландии атласа; учебные картины, экранные пособия. Основные представления и понятия: коренное и пришлое население, плотность населения, виды хозяйственной деятельности; различия между крупными регионами страны. Номенклатура: столица страны и крупные города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ГЕОГРАФИИ География Материки, океаны, народы и страны Раздел. Континенты и страны   Урок на тему: «Австралийский Союз. Австралия» Цели урока: составить страноведческую характеристику Австралийского Союза, познакомить с историей заселения материка, с особенностями жизни и быта населения, рассмотреть наиболее  характерные виды хозяйственной деятельности; различия в степени развития крупных  территорий страны. Средства обучения: карты атласа и картосхема учебника “Австралия и Океания.  Хозяйственная деятельность населения”, социально­экономическая карта Австралии и Новой  Зеландии атласа; учебные картины, экранные пособия. Основные представления и понятия: коренное и пришлое население, плотность населения, виды хозяйственной деятельности; различия между крупными регионами страны. Номенклатура: столица страны и крупные города, объекты Всемирного культурного наследия  ЮНЕСКО.   План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности) 1. Население Австралии Беседа. Актуализация знаний учащихся, работа с вопросами перед параграфом (§ 31, стр. 125). Рассказ учителя. История заселения материка. Политика страны, до последнего времени  ограничивавшая въезд в Австралию. Сообщение учащихся. Тема “Аборигены Австралии”. Практическая работа. Определить по картам атласа географическое положение крупных  городов; особенности размещения населения и его причины. 2. Хозяйство страны Объяснение учителя. Природные богатства страны – условия для развития промышленности и  сельского хозяйства. Практическая работа. Анализ карт атласа и стенной карты, картосхемы учебника (стр. 126, рис. 98) с целью определения отраслей промышленности и сельского хозяйства, их размещения на  территории страны.3. Изменения природы страны в результате хозяйственной деятельности Рассказ учителя. Жизнь аборигенов в согласии с природой, изменения природы страны в период ее заселения и в наши дни. Задание. На основе анализа экологической карты (стр. 130, рис. 102) установить степень  изменения природы отдельных районов страны, виды нарушения природной среды, размещение  национальных парков.   Закрепление изученного. В чем особенности расового и этнического состава населения страны? В чем особенности  размещения населения по территории страны? Почему оно размещено именно так? По каким показателям хозяйства Австралию относят к с высокоразвитыми странам? Какова особенность размещения крупных городов страны? Сравните по видам хозяйственной деятельности северную и восточную области страны,  сделайте вывод и объясните причины установленных фактов. Природа каких территорий Австралии пострадала в результате хозяйственной деятельности?   Домашнее задание (по выбору) Творческие задания (по выбору) Объявления и информация для учащихся Комментарий к уроку Работа учащихся на уроке (коллективная) Работа учащихся на уроке (индивидуальная) Материалы к следующему уроку