Тема: «Баскетбол: нападение с отрывом».
Тип урока: учебно-тренировочный.
Цель урока: Прививать интерес учащимся к спортивной игре в баскетбол посредством исторических фактов, спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Обучение тактике быстрого нападения(отрыв и прорыв).
2. Совершенствовать технику бросков, передач и ведения мяча.
Развивающие задачи:
1. Развитие ловкости и быстроты.
2. Развитие координации, точности.
3. Развитие скоростных и силовых качеств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание трудолюбия.
2. Воспитание дисциплинированности.
3. Воспитание активности.
4. Воспитание коллективизма.
Развитие ключевых компетенций:
1. Коммуникативная компетентность.
2. Компетентность личностного самосовершенствования.
3. Здоровьесберегающая компетенция.
Конспект урока
«Баскетбол».
Класс: 8
Учитель: Магомедов М.Х.Тема: «Баскетбол: нападение с отрывом».
Тип урока: учебнотренировочный.
Цель урока: Прививать интерес учащимся к спортивной игре в баскетбол посредством исторических
фактов, спортивноигровой деятельности и изучения элементов игры.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Обучение тактике быстрого нападения(отрыв и прорыв).
2. Совершенствовать технику бросков, передач и ведения мяча.
Развивающие задачи:
1.
Развитие ловкости и быстроты.
2.
3.
Развитие координации, точности.
Развитие скоростных и силовых качеств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание трудолюбия.
2. Воспитание дисциплинированности.
3. Воспитание активности.
4. Воспитание коллективизма.
Развитие ключевых компетенций:
1. Коммуникативная компетентность.
2. Компетентность личностного самосовершенствования.
3. Здоровьесберегающая компетенция.
Методы и формы работы: фронтальные, поточные, групповые, игровые.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, скакалки ,гимнастические маты ,табло,
музыкальное оборудование.Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут.
План занятия:
Часть
урока
Содержание
урока
Дозировка
ОМУ
(организационнометодические
указания)
I
Вводноподготовительная часть
15 мин.
1. Построение в одну шеренгу.
Приветствие.
1 мин.
Фронтальный метод.
2 мин.
Обратить внимание на форму, обувь.
Просмотр видеоролик а"О 3хсек СССР
США."
1 мин
Сообщение задач урока.
Туловище прямое, плечи развернуты,
руки опущены, руками не двигать,
пятки вместе, носки врозь.
Замер ЧСС.
За 6 сек.
2. Техника безопасности и правила игры
в баскетбол.
30 сек.
Напоминать по ходу урока:
быть внимательным, соблюдать
дистанцию во время разминки;
как ловить мяч;
как вести себя во время игр;
не толкаться, не ставить
подножки3. Выполнение организационных
упражнений:
30 сек.
Выполнять упражнение по команде,
четко и правильно.
повороты на месте;
проверка готовности: приём с 3
мя хлопками.
Три вопроса(вместо ответа "ДА" учся
выполняют 3 хлопка):
1.Вам нравится заниматься на уроках
физры?
2.Вы любите играть в баскетбол?
3.Вы готовы приступить к разминке?
4. Комплекс ОРУ в движении:
И.п. – руки впереди, кисти в замок,
круговые вращения вправо, влево.
6 мин.
.
В колону по одному, следить за
осанкой.
И.п. – руки на поясе, повороты
туловища вправо, влево.
И.п. – на носках, руки на поясе.
И.п. – на пятках, руки за головой.
И.п. – на внешней стороне стопы, руки
за спиной.
Ходьба обычным шагом.
Ходьба широким шагом.
Ходьба с ускорение.
Приставными шагами вправо.
Приставными шагами влево.
Бег на внимание.
5. Бег (бег равномерный).
6. Ходьба по кругу, упражнения на
восстановление дыхания:
12, руки вверх (вдох через нос),
Следить за работой стоп, сгибанием
коленных и тазобедренных суставов при
остановке и повороте.
1 мин.
2 круга
1 мин.
Темп средний, дыхание через нос.
1 круг
Учся
прыгают на 34, руки вниз (выдох).
7.Скиппинг(прыжки через скакалку)
2х ногах в
течение 1
ой мин.
8. Комплекс упражнений с мячом в
парах:
1. И.п. – стоя спиной друг к другу.
Передачи мяча по кругу влево и вправо.
2. И.п. – стоя спиной друг к другу
подняли мяч вверх над головой, ноги
врозь. Передачи мяча с наклоном вперёд
под ногами и прогибанием назад.
3. И.п. –стоя лицом друг к другу, мяч в
вытянутых руках. Приседание с мячом.
4. И.п. –стоя лицом друг к другу на
расстоянии 34м. Вращение
баскетбольного мяча вокруг талии по
часовой стрелке, против часовой
стрелки и передача 2 руками от груди.
Стопы от пола не отрывать. Смена
направления вращения по
свистку..Спина прямая.
30 сек.с
30 сек
30 сек.
5. Вращение мяча вокруг каждой ноги
(правой, левой и ) и передача 2 руками
от груди с отскоком от пола.
1 мин.
6. Передачи мяча в прыжке над головой.
7.Ведение правой, обвести партнёра
справа под рукой, вернуться на своё
место, сделать остановку двумя шагами,
поворот и передачу(повторить левой
рукой).
1 мин.
По 10 раз
.II
Основная часть
25 мин.
9. Передачи мяча в парах
в движении без ведения;
с ведением и скрестным проходом до
средней линии и передачей на ход
игроку.
4 мин
4 мин
Следить за согласованностью
двухшажного ритма и приведением
мяча в и.п. для броска
Вести мяч сбоку и впереди себя.
10.Моделирование атаки с отрывом
7 мин
11.Игра: "Меткий бросок".
12. Танец "Баскетбол"
5 мин.
2 мин.
Класс делится на 2 команды и
выстраивается в колонну по два за
средней линией и последовательно друг
за другом выполняют упражнение с
завершаемым броском в движении
после ловли мяча с длинной передачи,
проходом к кольцу и броску со своих
позиций. Быть внимательными,
соблюдать ТБ при возвращении на И.П.
Первое упражнение для релаксации. В
сопровождении музыки спокойного
характера, лёжа на гимнастических.
Замер ЧСС. За 6 сек.
матах.
1. Я располагаюсь удобно. Положение
моего тела свободное, расслабленное,
непринужденное..
.
Я концентрирую волевые усилия на
управлении своими нервами, своим
телом, своим состоянием. Я полностью
контролирую свое тело и психику.
13. Восстанавливающие упражнения
(аутогенная тренировка).
3 мин.
Замер ЧСС. За 6 сек.
III
Заключительная часть
5
мин.
Построение в одну шеренгу
10..Подведение итогов урока:
рефлексия, отметить особо
отличившихся.
11.Просмотр видеоролика: "Дриблинг
баскетболиста" Домашнее задание:
Учитель: Ребята! Кто подскажет, когда
нет уроков физры, где ученики могут
заниматься баскетболом?
Ученики: В секциях и кружках, а в
домашних условиях "стритбол"во
дворе.Учитель: Правильно, и вашим
домашним заданием будет выполнение
индивидуальных упражнений для
баскетболиста:
индивидуальные упражнения;
. жонглирование.