Конспект урока «Баскетбол».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Баскетбол: нападение с отрывом». Тип урока: учебно-тренировочный. Цель урока: Прививать интерес учащимся к спортивной игре в баскетбол посредством исторических фактов, спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры. Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Обучение тактике быстрого нападения(отрыв и прорыв). 2. Совершенствовать технику бросков, передач и ведения мяча. Развивающие задачи: 1. Развитие ловкости и быстроты. 2. Развитие координации, точности. 3. Развитие скоростных и силовых качеств. Воспитательные задачи: 1. Воспитание трудолюбия. 2. Воспитание дисциплинированности. 3. Воспитание активности. 4. Воспитание коллективизма. Развитие ключевых компетенций: 1. Коммуникативная компетентность. 2. Компетентность личностного самосовершенствования. 3. Здоровьесберегающая компетенция.
Иконка файла материала урок 5,8 класс физра.docx
Конспект урока «Баскетбол». Класс: 8 Учитель: Магомедов М.Х.Тема: «Баскетбол: нападение с отрывом». Тип урока: учебно­тренировочный. Цель урока: Прививать интерес учащимся к спортивной игре в баскетбол посредством исторических  фактов, спортивно­игровой деятельности и изучения элементов игры. Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Обучение тактике быстрого нападения(отрыв и прорыв). 2. Совершенствовать технику бросков, передач и ведения мяча. Развивающие задачи: 1. Развитие ловкости и быстроты. 2. 3. Развитие координации, точности. Развитие скоростных и силовых качеств. Воспитательные задачи: 1. Воспитание трудолюбия. 2. Воспитание дисциплинированности. 3. Воспитание активности. 4. Воспитание коллективизма. Развитие ключевых компетенций: 1. Коммуникативная компетентность. 2. Компетентность личностного самосовершенствования. 3. Здоровьесберегающая компетенция. Методы и формы работы: фронтальные, поточные, групповые, игровые. Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, скакалки ,гимнастические маты ,табло,  музыкальное оборудование.Место проведения: спортивный зал Время проведения: 45 минут. План занятия: Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ (организационно­методические указания) I Вводно­подготовительная часть 15 мин. 1. Построение в одну шеренгу.  Приветствие. 1 мин. Фронтальный метод. 2 мин. Обратить внимание на форму, обувь. Просмотр видеоролик а"О 3­хсек СССР  ­ США." 1 мин Сообщение задач урока. Туловище прямое, плечи развернуты,  руки опущены, руками не двигать,  пятки вместе, носки врозь. Замер ЧСС. За 6 сек. 2. Техника безопасности и правила игры  в баскетбол. 30 сек. Напоминать по ходу урока:     быть внимательным, соблюдать  дистанцию во время разминки; как ловить мяч; как вести себя во время игр; не толкаться, не ставить  подножки3. Выполнение организационных  упражнений: 30 сек. Выполнять упражнение по команде,  четко и правильно.   повороты на месте; проверка готовности: приём с 3­ мя хлопками. Три вопроса(вместо ответа "ДА" уч­ся  выполняют 3 хлопка): 1.Вам нравится заниматься на уроках  физ­ры? 2.Вы любите играть в баскетбол? 3.Вы готовы приступить к разминке? 4. Комплекс ОРУ в движении: ­ И.п. – руки впереди, кисти в замок,  круговые вращения вправо, влево. 6 мин. . В колону по одному, следить за  осанкой. ­ И.п. – руки на поясе, повороты  туловища вправо, влево. ­ И.п. – на носках, руки на поясе. ­ И.п. – на пятках, руки за головой. ­ И.п. – на внешней стороне стопы, руки  за спиной. ­ Ходьба обычным шагом. ­ Ходьба широким шагом. ­ Ходьба с ускорение. ­ Приставными шагами вправо. ­ Приставными шагами влево. ­ Бег на внимание. 5. Бег (бег равномерный). 6. Ходьба по кругу, упражнения на  восстановление дыхания: ­ 1­2, руки вверх (вдох через нос), Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. 1 мин. 2 круга 1 мин. Темп средний, дыхание через нос. 1 круг Уч­ся прыгают на­ 3­4, руки вниз (выдох). 7.Скиппинг(прыжки через скакалку) 2­х ногах в течение 1­ ой мин. 8. Комплекс упражнений с мячом в парах: 1. И.п. – стоя спиной друг к другу.  Передачи мяча по кругу влево и вправо. 2. И.п. – стоя спиной друг к другу  подняли мяч вверх над головой, ноги  врозь. Передачи мяча с наклоном вперёд под ногами и прогибанием назад. 3. И.п. –стоя лицом друг к другу, мяч в  вытянутых руках. Приседание с мячом. 4. И.п. –стоя лицом друг к другу на  расстоянии 3­4м. Вращение  баскетбольного мяча вокруг талии по  часовой стрелке, против часовой  стрелки и передача 2 руками от груди. Стопы от пола не отрывать. Смена  направления вращения по  свистку..Спина прямая. 30 сек.с 30 сек 30 сек. 5. Вращение мяча вокруг каждой ноги  (правой, левой и ) и передача 2 руками  от груди с отскоком от пола. 1 мин. 6. Передачи мяча в прыжке над головой. 7.Ведение правой, обвести партнёра  справа под рукой, вернуться на своё  место, сделать остановку двумя шагами, поворот и передачу(повторить левой  рукой). 1 мин. По 10 раз .II Основная часть 25 мин. 9. Передачи мяча в парах ­ в движении без ведения; ­ с ведением и скрестным проходом до  средней линии и передачей на ход  игроку. 4 мин 4 мин Следить за согласованностью  двухшажного ритма и приведением  мяча в и.п. для броска Вести мяч сбоку и впереди себя. 10.Моделирование атаки с отрывом 7 мин 11.Игра: "Меткий бросок". 12. Танец "Баскетбол" 5 мин. 2 мин. Класс делится на 2 команды и  выстраивается в колонну по два за  средней линией и последовательно друг  за другом выполняют упражнение с  завершаемым броском в движении  после ловли мяча с длинной передачи,  проходом к кольцу и броску со своих  позиций. Быть внимательными,  соблюдать ТБ при возвращении на И.П. Первое упражнение для релаксации. В  сопровождении музыки спокойного  характера, лёжа на гимнастических. Замер ЧСС. За 6 сек. матах. 1. Я располагаюсь удобно. Положение  моего тела свободное, расслабленное,  непринужденное.. . Я концентрирую волевые усилия на  управлении своими нервами, своим  телом, своим состоянием. Я полностью  контролирую свое тело и психику. 13. Восстанавливающие упражнения  (аутогенная тренировка). 3 мин. Замер ЧСС. За 6 сек. III Заключительная часть 5 мин. Построение в одну шеренгу 10..Подведение итогов урока: рефлексия, отметить особо  отличившихся. 11.Просмотр видеоролика: "Дриблинг  баскетболиста" Домашнее задание: ­Учитель: Ребята! Кто подскажет, когда  нет уроков физ­ры, где ученики могут  заниматься баскетболом? ­Ученики: В секциях и кружках, а в  домашних условиях "стрит­бол"во  дворе.­Учитель: Правильно, и вашим  домашним заданием будет выполнение  индивидуальных упражнений для  баскетболиста: ­индивидуальные упражнения; . ­жонглирование.