Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
06.11.2017
Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели» по учебнику Самковой, Рокотовой
Цели.
Предметные результаты:
1. сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология;
2. сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Познавательные УУД
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника).
3. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»
Цели.
Предметные результаты:
1.
2.
компьютерного моделирования.
Метапредметные и личностные результаты:
сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология;
сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью
Личностные УУД
Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия
Познавательные УУД
1.
2.
простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника).
3.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные УУД
1.
2.
3.
концептуальную информацию текста.
Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
(формулировка вопроса урока). Этап
Содержание
Оборудование Формирование УУД и технология
I. Проблемная
ситуация и
актуализация
знаний.
1. Диалог Антошки и биолога
–Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?
Учитель выслушивает предположения детей!
Лучшая формулировка фиксируется в тетради
Каково назначение иллюстраций?
Учебник,
рисунки на
слайдах.
II. Совместное
открытие знаний.
Учебник,
вопросы на
слайдах.
1. – Какое значение имеют иллюстрации в учебниках,
справочниках, научных изданиях?
Почему важно знать, что представляет собой та или
иная иллюстрация?
(Зафиксируем вопросы и будем находить отвты
ответы по мере их нахождения.)
2. – Какие иллюстрации использованы в вашем
учебнике? Ст. 40 44
3. – Какую роль в научном познании окружающего
мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по
оценивания учебных успехов
Регулятивные УУД
Формирование умения
самостоятельно обнаруживать и
формировать учебную проблему,
определять цель учебной
деятельности (формулировка
вопроса урока).
Коммуникативные УУД
1. Формирование умения слушать и
понимать речь других людей.
Коммуникативные УУД
2. Формирование умения
самостоятельно организовывать
учебное взаимодействие при работе
в группе.
3. Понимать концептуальный смысл
текстов/высказываний в целом:
формулировать главную мысль;
самостоятельно вычитывать
концептуальную информацию
текста.
Личностные УУД 1. Осознавать единство и
целостность окружающего мира.
Познавательные УУД
1. Формирование умения
ориентироваться в учебнике,
находить и использовать нужную
информацию.
2. Формирование умения
анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать
факты и явления; выявлять причины
и следствия простых явлений
(работа по анализу схем и
иллюстраций из учебника для
начальной школы).
3. Вычитывать все уровни текстовой
информации.
вариантам, с текстом учебника. 1й вариант
рассматривает роль рисунка (с. 4041).
2й вариант рассматривает роль научной фотографии
(с. 4243).
3й вариант рассматривает роль компьютерного
моделирования (с. 4445)
4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди
начали изображать животных, растения, явления
природы?
Какой рисунок можно считать научной
иллюстацией?
Ответы на вопросы, просмотр презентации
5. – Каково значение для науки фотографии?
охарактеризуйте приспособления, необходимые для
получения достоверных фотографий.
Ответы на вопросы, просмотр презентации
6. – В каких случаях для познания живых объектов
следует использовать компьютерное моделирование?
Ответы на вопросы, просмотр презентации
7. – Один и тот же живой объект можно изобразить
различными способами, используя для этого рисунок,
фотографию, компьютерную модель или даже муляж!
Работа с иллюстрациями учебника ст. 45
Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого
из этих изображений?
Работа в парах. III. Самостоятельное
применение знаний.
IV. Итог урока.
Рефлексия
8. Подведение итогов изучения темы. Фиксируем в
тетради найденный ответ на проблемный вопрос.
Для сохранения и передачи сведений об объектах
живой природы в биологии используют различные
иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения,
полученные с помощью компьютерного
моделирования.
Вопросы 3 на с. 46. Работа в парах
ТОУУ
– Какова роль иллюстраций в учебниках ?
– Какие виды иллюстраций ты узнал на урок?
– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?
Домашнее задание:
1. Изучите § 8.
2. Выполните задание 1 рубрике «Проверьте свои
знания» (с. 46).
3. Подберите фотографию или иллюстрацию на
биологическую тему.
Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.