Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Оценка 4.8

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
06.11.2017
Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели» по учебнику Самковой, Рокотовой Цели. Предметные результаты: 1. сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология; 2. сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования. Метапредметные и личностные результаты: Личностные УУД Осознавать единство и целостность окружающего мира. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. 3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста. Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Биологические иллюстрации рисунки, фотографии, компьютерные модели.docx
Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели» Цели. Предметные результаты: 1. 2. компьютерного моделирования. Метапредметные и личностные результаты: сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология; сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью  Личностные УУД Осознавать единство и целостность окружающего мира.  Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия  Познавательные УУД 1. 2. простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации.  Коммуникативные УУД 1. 2. 3. концептуальную информацию текста.  Формирование умения слушать и понимать речь других людей. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать  Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности  (формулировка вопроса урока). Этап Содержание Оборудование Формирование УУД и технология I. Проблемная  ситуация и  актуализация  знаний. 1. Диалог Антошки и биолога  –Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей!  Лучшая формулировка фиксируется в тетради Каково назначение иллюстраций?  Учебник,  рисунки на  слайдах.   II. Совместное  открытие знаний. Учебник,  вопросы на  слайдах. 1. – Какое значение имеют иллюстрации в учебниках,  справочниках, научных изданиях? ­Почему важно знать, что представляет собой та или  иная иллюстрация?   (Зафиксируем вопросы  и будем находить отвты  ответы по мере их нахождения.) 2. – Какие иллюстрации использованы в вашем  учебнике? Ст. 40­ 44  3. – Какую роль в научном познании окружающего  мира имеют разные виды иллюстраций?  Работа по  оценивания учебных успехов  Регулятивные УУД Формирование умения  самостоятельно обнаруживать и  формировать учебную проблему,  определять цель учебной  деятельности (формулировка  вопроса урока). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и  понимать речь других людей. Коммуникативные УУД 2. Формирование умения  самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие при работе  в группе. 3. Понимать концептуальный смысл  текстов/высказываний в целом:  формулировать главную мысль;  самостоятельно вычитывать  концептуальную информацию  текста.  Личностные УУД 1. Осознавать единство и  целостность окружающего мира. Познавательные УУД 1. Формирование умения  ориентироваться в учебнике,  находить и использовать нужную  информацию. 2. Формирование умения  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  факты и явления; выявлять причины  и следствия простых явлений  (работа по анализу схем и  иллюстраций из учебника для  начальной школы). 3. Вычитывать все уровни текстовой  информации.  вариантам, с текстом учебника. 1­й вариант  рассматривает роль рисунка (с. 40­41). 2­й вариант рассматривает роль научной фотографии  (с. 42­43). 3­й вариант рассматривает роль компьютерного  моделирования (с. 44­45) 4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления  природы? Какой рисунок можно считать научной  иллюстацией?  Ответы на вопросы, просмотр презентации 5. – Каково значение для науки фотографии? охарактеризуйте приспособления, необходимые для  получения достоверных фотографий.  Ответы на вопросы, просмотр презентации 6. – В каких случаях для познания живых объектов  следует использовать компьютерное моделирование?  Ответы на вопросы, просмотр презентации 7. – Один и тот же живой объект можно изобразить  различными способами, используя для этого рисунок,  фотографию, компьютерную модель или даже муляж! Работа с иллюстрациями  учебника ст. 45 Как вы думаете,  каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?  Работа в парах. III. Самостоятельное применение знаний. IV. Итог урока.  Рефлексия 8. Подведение итогов изучения темы. Фиксируем в  тетради найденный ответ на проблемный вопрос. Для сохранения и передачи сведений об объектах  живой природы в биологии используют различные  иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения,  полученные с помощью компьютерного  моделирования. Вопросы 3 на с. 46. Работа в парах ТОУУ – Какова роль иллюстраций в учебниках ? – Какие виды иллюстраций ты узнал на урок?  – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Домашнее задание:  1. Изучите § 8.  2. Выполните задание  1 рубрике «Проверьте свои  знания» (с. 46).  3. Подберите фотографию или иллюстрацию на  биологическую тему.

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки

Конспект урока биологии 5 класс "Биологические иллюстрации, рисунки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017