Конспект урока биологии 5 класс по ФГОС "Среда обитания организмов"
Оценка 4.8

Конспект урока биологии 5 класс по ФГОС "Среда обитания организмов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
25.03.2017
Конспект урока биологии 5 класс по ФГОС "Среда обитания организмов"
Урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний. Данный урок основан на частично самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает интерес к предмету. Учащиеся приобретают опыт работы в группах, развивают умение договариваться между собой, распределять задания. Работа учащихся курируется учителем, в результате чего развиваются отношения сотрудничества между учениками и учителем-предметником, оказывающим помощь в работе учеников. На данном уроке развивается ещё одно немаловажное умение – это умение слушать одноклассников и умение интересно рассказывать. В работе над этим уроком учащиеся могут использовать имеющиеся у них знания, т.е. воспользоваться личным опытом.
Конспект урока биологии 5 класс.docx

Конспект урока биологии 5 класс

«Среда обитания организмов»

 

Цель урока: 

Ø  Узнать, что такое среда обитания организмов;

Ø  Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

Ø   Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить  черты приспособленности организмов к жизни в них;

Ø  Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;

 

Ø  Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

Тип урока:

Ø  Урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний

 Используемое оборудование: 

Ø  Мультимедийный проектор, презентация «Среда обитания организмов» (в программе Power Point), ватман, клей, маркеры, фотографии животных разных сред  обитания (можно взять из презентации); учащиеся разделены на группы по 4 человека, карточки с номерами столов, бейджики с именами учащихся.

 

ХОД УРОКА

                                                                                                                     

I. Организационный этап

а) Вступление-приветствие.

– Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится…

Для этого мне понадобиться ваша помощь.

Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы?

Ответы учеников

Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых людей!

б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация Power Point)

СЛАЙД 1: Тема   урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания.

в) Постановка задач урока самими учащимися.

– Как вы думаете, какие цели  мы должны поставить  сегодня на уроке?

Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?

СЛАЙД 2: Цели урока.

Ответы учащихся

Ø   Узнать, что такое среда обитания организмов;

Ø  Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;

Ø  Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить  черты приспособленности организмов к жизни в них;

Ø  Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;

Ø  Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

 

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Давайте вспомним тему прошлого урока. Что мы проходили?

Ответы учеников  (Царства живой природы)

Какие царства живой природы вам известны и сколько их

Ответы учеников  (4 царства – Бактерии, Растения, Грибы, Животные)

Слайд №3

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает, когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

- Что за свойства отличают живые организмы  от других, неживых тел? (возьмем  на столах листочки , подпишем  их и письменно ответим на этот вопрос)

теперь обменяемся листочками с соседом по плечу и устроим взаимопроверку

Слайд №4

дыхание

размножение,

раздражимостью,

питание

выделение

рост и развитие

обмен веществ.

А теперь перейдем к изучению нового материала. Внимательно посмотрим на экран

СЛАЙД 5-7:

фотографии представителей различных царств живой природы: бактерии, грибы, растения, животные.

 

III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний

- Почему же все живые организмы разные?

Почему отличаются друг от друга?

Ответы учеников (Организмы так не похожи друг на друга, потому что живут в различных условиях.)

Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение, особенности поведения существ.

Какие среды обитания вам известны??? Вспомните все, что проходили в младшей школе.

Ответы учеников

Среда обитания – условия, окружающие организм. Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.

Слайд № 7

А еще существует еще одна среда обитания – другой организм, паразиты попадают в живые организмы и питаются ими.

СЛАЙД 8 Среды обитания

Слайд 9

 Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.

В какой среде обитания света больше, в какой меньше?

В  какой среде больше влаги, а где ее мало???

В какой среде кислорода достаточно, а в какой не достаточно, или не всегда достаточно?

Как изменяется температура??? Резко или плавно???

Учащиеся заполняют схему, обсуждая характеристики в группах

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД

Факторы среды

Водная

почвенная

Наземно-воздушная

Другой организм

Количество воздуха

 

 

 

 

Количество света

 

 

 

 

Количество влаги

 

 

 

 

Интенсивность изменения температуры

 

 

 

 

 

СЛАЙД 10   Проверка таблицы и обсуждение параметров.

 

Слайд 11: Приспособленность животных и растений к наземно-воздушной среде обитания. Обобщаются ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни.

Слайд 12: Приспособления к жизни в водной среде

 

Слайд 13 Приспособления к жизни в почвенной среде

 

СЛАЙД 13: Обитатели почвенной среды

 

 

 Земноводные – организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде.

Обратить внимание на организмы, обитающие в двух и более средах: бактерии, лягушки, мыши.

 

IV. Этап закрепления знаний

Творческая работа «Кто где живет?»

Попробуем населить наши царства  – среды обитания соответствующими живыми организмами. Для этого нам необходимо распределить изображения животных, растений, бактерий, грибов по средам обитания.

 

– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что:

Ответы учеников

 

СЛАЙД  последний: Выводы по уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока биологии 5 класс «Среда обитания организмов»

Конспект урока биологии 5 класс «Среда обитания организмов»

Постановка задач урока самими учащимися

Постановка задач урока самими учащимися

А теперь перейдем к изучению нового материала

А теперь перейдем к изучению нового материала

Факторы среды Водная почвенная

Факторы среды Водная почвенная

Конспект урока биологии 5 класс по ФГОС "Среда обитания организмов"

Конспект урока биологии 5 класс по ФГОС "Среда обитания организмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017