Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"
Оценка 5

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
06.06.2018
Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"
Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира" позволяет интересно организовать первый урок в 8 классе. Ребятам предлагается поделиться на группы и с помощью наглядного материала составить коллажи по теме, затем представить их. В конце урока ребята определит место человека в системе органического мира и найдут признаки, которые его сближают с животными и отличают от животных.
Место человека в системе органическкого мира.docx
Место человека в системе органического мира, 8 класс Цель: создать условия для формирования у обучающихся интереса к изучению нового курса, для понимания  места человека в системе органического мира, для формирования представлений о сходстве и различиях в  строении человека и животных. Метапредметных: Познавательные УУД: представление результатов проделанной работы. (Индикатор: выделяет в тексте  главное, составляет коллаж «Место человека в системе органического мира», представляет аудитории  результаты проделанной работы). Регулятивные УУД: целеполагание (Индикатор: ставит цель своей деятельности). Коммуникативные УУД: распределяют роли в группе (Индикатор: каждый выполняет определенную роль).  Конструктивное взаимодействие в группе (Индикатор: нет конфликтов, нарушений дисциплины). Актуализация опорных знаний: Данный курс 8 класса продолжает изучение биологии, на уроках в этом году мы будем знакомиться  подробно с Человеком. Человек является живым организмом, частью живой природы. Вы знаете, что существует классификация живых организмов и изучает ее наука – систематика (это наука, изучающая все многообразие живых организмов и разрабатывающая принципы их классификации).  На доске записаны систематические категории, составьте правильную последовательность, начиная с наибольшей. (Царство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид). Назовите   царства   живой   природы   (Животные,   Растения,   Бактерии,   Грибы,   Вирусы).   К   какому царству принадлежит человек? Все   живое   в   течение   времени   меняется,   сегодня   мир   населяют   живые   организмы,   которые отличаются от тех, которые были, например,  10 миллион лет назад. И человека 10 миллионов лет назад еще не было на Земле. Существует биологическая наука, которая изучает историческое развитие живой природы. Как называется эта наука? Эволюция. Назовите ученого, имя которого неразрывно связано с эволюционным учением и теорией эволюции. Чарльз Дарвин. Как вы думаете, почему человека не выделяют в отдельное царство живой природы, и какое место он занимает   в   системе   органического   мира?   (потому   что   человек   имеет   черты   сходства   с   животными, следовательно, принадлежит царству Животные; нет яркого критерия, чтобы выделить человека в отдельное царство). Сегодня на уроке мы ответим на этот вопрос. Наша цель: определить место человека в системе органического мира и найти признаки, которые его сближают  с животными и отличают от животных. Вам необходимо поделиться на группы, у каждой группы будет свое задание, в конце урока группа должна представить результаты своей работы. Согласно Положению Кадетского корпуса об оценивании – 3 ставится, если выполнено 50­69%, 4 – 70­89%, 5­ 90­100%. Ваша отметка будет складываться из двух составляющих: результат работы группы – за него вы можете получить 5 баллов максимум, и личный результат – за него вы можете получить 3 балла максимум, т.е. всего 8 баллов – это 100%. Личный результат будет проставлять эксперт в группе, от 0 до 3 баллов. Чтобы получить тройку вам достаточно набрать 5 баллов, чтобы четверку – 6 или 7, а пятерку – 8. На работу в группах 20 минут, правила работы в группе (взаимоуважение, работают все,  распределяем роли).  В группах распределяют роли (выбирают эксперта, генератора идей, редактора, выступающего). 1 группа. Человек – представитель хордовых.  Прочитайте текст параграфа на странице 6. Выясните, почему человека относят к типу Хордовых. Оформите полученную информацию в виде коллажа, используя данные учебника и предложенные картинки и фото.  Самую важную информацию дайте одноклассникам в сжатом виде под запись. 1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – хорда, над ней развивается нервная трубка, а под ней – первичная кишка. 2. Опорой тела человека служит внутренний скелет. 3.   Центральная   нервная   система   имеет   трубчатое   строение,   представлена   спинным   и   головным мозгом. 4. Кровеносная система замкнутая, центральный орган кровообращения – сердце. 5. Дыхательный аппарат сообщается с внешней средой через глотку, полости носа и рта. 2 группа. Сходство человека с млекопитающими.  Прочитайте текст параграфа на странице 6­7. Выясните, почему человека относят к классу Млекопитающих. Оформите полученную информацию в виде коллажа, используя данные учебника и предложенные картинки и фото. 1. Живорождение и вскармливание потомства молоком. 2. Вынашивание плода в своем теле. 3.Постоянная температура тела. 4. Наличие грудобрюшной преграды – диафрагмы. 5. Семь шейных позвонков. 6. Два поколения дифференцированных зубов. 7.Оформленные губы и мускулистые щеки. 8. Четырехкамерное сердце. 9. Наружное и внутреннее ухо. 10. Кожа, покрытая волосяным покровом. 11. Молочные железы с сосками. 3 группа. Человек, как представитель отряда Приматов. Прочитайте   текст   параграфа   на   странице   7.   Выясните,   почему   человека   относят   к   отряду   Приматов. Оформите полученную информацию в виде коллажа, используя данные  учебника и предложенные картинки и фото. 1. Пятипалая конечность с плоскими ногтями. Большой палец противопоставлен всем пальцам кисти.  2. Пропорции тела – короткое туловище и длинные ноги. 3. Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, мимика. 4. Физиологические особенности – биохимический состав крови, структура ДНК. 4 группа. Рудименты и атавизмы. Прочитайте   текст   параграфа   на   странице   7­8.   Выясните,   что   такое   рудименты   и   атавизмы.   Оформите полученную информацию в виде коллажа, используя данные учебника и предложенные картинки и фото. Рудименты   –   это   органы,   которые   когда­то   активно   функционировали   у   наших   предков,   а   сейчас утратили свое значение. Копчиковые позвонки и мышцы, ушные мышцы, волосяной покров на теле, шейные ребра, третье веко. Атавизм – появление у отдельных организмов признаков, которые существовали у отдаленных предков, но были утрачены в процессе эволюции. Хвост, многососковость, сильное оволосенение. 5 группа. Специфические особенности человека. Прочитайте текст на странице 8­11 «В чем сила человека?». Оформите полученную информацию в виде коллажа, используя информацию учебника и предложенные картинки и фото. 1. Уникальный по своей сложности мозг. 2. Вертикально ориентированный скелет. 3.   Руки   с   большим   диапазоном   разнообразных   движений,   способные   захватывать   и   удерживать   мелкие предметы. 4. Объемное цветовое зрение. Выступление групп. Остальные записывают самое главное. Заполняют таблицу  «Черты сходства человека и животных» Черты сходства Систематическая категория Тип  Хордовые Класс Млекопитающие Отряд Приматы Рефлексия.  Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения возникли при работе с информацией? Что больше всего понравилось? Как могут пригодиться полученные знания в реальной жизни? 1 группа. Человек – представитель хордовых Прочитайте текст параграфа на странице 6. Выясните, почему человека относят к типу Хордовые, подтипу Позвоночные.   Оформите   полученную   информацию   в   виде   коллажа,   используя   данные   учебника   и предложенные картинки и фото.  Самую важную информацию дайте одноклассникам в сжатом виде под запись. 2 группа. Сходство человека с млекопитающими Прочитайте   текст   параграфа   на   странице   6­7.   Выясните,   почему человека   относят   к   классу   Млекопитающих.   Оформите   полученную информацию в виде коллажа, используя данные учебника и предложенные картинки   и   фото.  Самую   важную   информацию   дайте одноклассникам в сжатом виде под запись. 3 группа. Человек, как представитель отряда Приматов Прочитайте текст параграфа на странице 7. Выясните, почему человека относят к отряду Приматов. Оформите   полученную   информацию   в   виде   коллажа,   используя   информацию   учебника   и   предложенные картинки и фото. Самую важную информацию дайте одноклассникам в сжатом виде под запись. 4 группа. Рудименты и атавизмы Прочитайте   текст   параграфа   на   странице   7­8.   Выясните,   что   такое   рудименты   и   атавизмы.   Оформите полученную  информацию  в виде коллажа, используя  информацию  учебника и предложенные  картинки  и фото. Самую важную информацию дайте одноклассникам в сжатом виде под запись. 5 группа. Специфические особенности человека. Прочитайте   текст   на   странице   8­11   «В   чем   сила   человека?».   Оформите   полученную информацию в виде коллажа, используя информацию учебника и предложенные картинки и фото.

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"

Конспект урока биологии "Место человека в системе органического мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018