Для публикации представлен конспект урока "Ботайская культура" по истории Казахстана в 5 классе. урок разработан в соответствии с требованиями обновленного образования, этапы урока разработаны в соответствии с уровнями умственной деятельности, мышления учащихся по Блуму. К конспекту прилагается рубрика с разработанными дискрипторамиконспект урока
Ботайская культура.docx
КГУ «СОШ №30»
ДСП: 5.1 A
Жизнь древних людей на территории
Казахстана
Дата:
класс 5
Тема урока
Ф.И.О учителя: Куракова И.К.
Всего учащихся
Ботайская культура
Отсутствовали
Цели обучения:
5.4.1.1 – описывать занятия древних людей
Цель урока:
Критерии успеха
Языковые цели:
Узнают о временных рамках и особенностях энеолита;
Определят стоянки эпохи энеолита. Объяснят значимость использование
меди для изготовления орудии труда и роль лошади в хозяйственной
деятельности человека
Определят временные рамки энеолита;
Определят на карте стоянки энеолита;
Опишут занятие древних людей
Акцентирование внимания учащихся на академическом языке
Использование учащимися языковых навыков чтениеписьмо, чтение
говорение,
Вовлечение учащихся в диалог дискуссию а также отрабатывается навык
критического мышления, ведение диалога, написание 3 мин эссе
Лексика и терминология урока
Энеолит, «ботайская культура», стоянка, удила, боласы
Классный диалог / используемые для диалога языковые единицы
Вопросы для обсуждения:
Что доказывает приручение людьми лошадей?
Как ботайцы строили жилища?
Как вы думаете, какими промыслами занимались ботайцы,
судя по найденным археологами артефактам?
Развитие письменных навыков: отрабатывается при выполнении
задания 2 минутное –эссе «Почему ботайцы считаются первыми людьми,
приручившими лошадей?»
Привитие ценностей
Межредметная связь
Предыдущие знания
учащихся по теме
Ход урока
Время
Этапы урока
Единство истории, культуры и языка .
ə
«М ңгілік Ел» ценность:
проявление уважения к культуре наших предков
творческое и критическое мышление
коммуникативные способности,
Познание мира, естествознание
Учащиеся знают что такое историческая периодизация,вещественные
источники артефакты,производящее хозяйство
Начало
(910мин)
1 мин
Орг момент Приветсвие соседа мимикой и жестами.
Оценивание психологического настроя с помощью смаилика
Объединение в группы по методу «Археологическая экспедиция»
Учитель выбирает 4 руководителей экспедиции, а они выбирают по
очередно себе: секретаря,картографа,археолог,повар
Ресурсы
Стратегии «»
«Смаилики» Слаид с
картинками
(приручение
лошади ,
поселение
Ботай,
занятие
древних
людей,
выплавка
меди)
Карта в
учебнике на
стр
смаилики
ватман дл
постеров,
маркеры,
учебник,
лист с
информацией
для 1,2
группы
«Большой
палец»
Вопрос»
«Большой
палец»
«Кулак»
Совместное целеполагание
Задание 1. слайд показ картинок
– Что изображено на картинках?
– Как они взаимосвязанны ?
– Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ...
– Что нам нужно узнать?
ФО: словесная похвала «Молодцы, ребята,мы с вами
определили цели нашей экспедиции!»
А теперь запишим тему нашего урока: «Ботайская культура»
Запись темы в тетрадь
Задание 2. Ребята, мы продолжим археологическую экспедицию. Итак,
мы начинаем двигаться по маршруту экспедиции, но куда мы должны
ехать? Посмотрите на карту и найдите регионы, где люди впервые
приручили животных и каких? И где впервые приручили лошадь?
Если группа готова отвечать хлопает в ладошки.
Руководитель группа приклеевает смаилик тому кто правильно
ответил.
Мотивация. Пословица гласит «Дорогу осилит идущий» как вы
понимаете эту пословицу? это значит, кто идет, всегда дорогу найдет.
Нужно чтото делать, чтобы добиться результата.
Задание 4 Работа в группах Продолжим экспедицию: прочитайте
данный текст ,проанализируйте как можно использовать материал,для
того чтобы представить информационный постер
1 группа: «Стоянка Ботай»
2 группа: «Ботайцы – пастушеское племя»
3 группа: «Жилище ботайцев»
4 группа: «Артефакты ботайской культуры»
Защита постеров спикером или командой
ФО: внутри группы руководителем в виде смаилика , другими
группами :«Большой палец Здорово» все понятно хорошо.
«Вопрос» нам не понятно,уточните.
Задание 5: Учитель: Ребята,встречались ли вам в тексте непонятные
слова, термины? Посмотрите «Терминологический листок» к уроку,
который подготовил Н (опрережающее задание)
ФО: Помог ли вам «Терминологический листок» «Большой палец»
да «Кулак» нет, некоторые слова непонятный.
Учитель: Работа археологов очень кропотливая , раскопки
проводятся вручную, артефакты очищаются с помощью кисточек.
Тяжело, давайте сделаем физзарядку
Вечером, когда заходит солнце можно прогуляться по степи
Повторяйте за мной движения:
1) Заходим в камыши, растущие возле реки, зажмуриваем глаза
открываем (несколько раз).
2) Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать
ноги вдруг нам встретится змея или паук
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3) Из камышей вспорхнули птицы слева, справа
2 мин
3 мин
Середина
25 мин
1 мин
56 мин
по 2 м=8
1 мин
2мин
2 мин (поворот головы влево вправо).
4)) Раздвигаем камыши на пути
(разводим руками: правой, левой, двумя).
5) Вот вышли из камышей, увидели последние лучи солнца, улыбнулись
ему и потянулись вверх руками (потягивания).
5 мин
Учитель: Мы с вами почти выполнили все задачи экспедиции, но
чтобы другие археологи знали расположение стоянки Ботай
составим карту.
Задание 6. Индивидуальная работа
1. Нанесите на свою контурную карту название населенных
пунктов, рек вблизи которых располагались крупные стоянки
энеолита
2. Нанесите на контурную карту название крупных стоянок
энеолита
ФО: «Ветровое окно» учитель дает команду всем закрыть глаза и
задает вопрос кто выполнил 1,2..задание без трудностей, правильно
поднимите руки.
Учитель: мы завершаем свою экспедицию и нужно заполнить «Дневник
археолога»
Задание 7. Написать 2 минутное эссе ответ на вопрос: «Почему
ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?»
метод «Представить мысли соседа» друг другу читают, два ученика,
которые считают что его сосед написал хорошо,зачитывают его работу
и оценивают
ФО: «одна звезда и пожелание»
Рефлексия:
Рассказ притчи с целью оценивания и подведения итогов работы.
Притча: Однажды, шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые
везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства
храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого
спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что
целый день возил камни. У второго спросил: «А что ты делал целый
день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием
«А я добросовестно принимал участие в строительстве храма».
карта на
слайде,
контурные
карты,
карандаши
«Ветровое
окно»
Текст причти
Конец
7 мин
3мин
Давайте сейчас и мы с вами попробуем каждый оценить свою работу
за сегодня.
Кто возил камни, поднимают желтые жетоны.
Кто добросовестно работал, поднимают зеленые жетоны.
А кто принимал участие в «строительстве храма», розовые жетоны.
Объясните, почему вы подняли именно этот цвет? Опрос 2 учеников
Желтый,
зеленый,
красный
жетоны
Способы дифференциации
Оценивание
Деление на группы
Опережающее задание
«Терминалогический листок»
Работа с картой
Формативное с помощью
стратегии: «Ветровое окно»,
«большой палец», «кулак», «одна
звезда и пожелание»
Соблюдение техники
безопасности и охрана
здоровья
В начале урока
напоминание о
соблюдении ТБ на уроке.
Соблюдение требовании Написание эссе «Представь
мысли соседа» ЗБР
Использование слаид
презентации с рисунками для
представления и запоминание
визуалам.
Рефлексия урока
Задание КО оцениваются
учителем при проверке тетрадей,
письменно оценивается.
СЭС. Физминутка.
ТБ при движении в классе,
при работе в группах с
использованиикарандашей,
маркеров и др предметов.
При выполнение заданий
учащиеся передвигаются
по классу.
Итоговая оценка
Удачные моменты урока
1:
2:
На что обратить внимание и совершенствовать.
1:
2:
Что нового я узнала из этого урока о своем классе или об отдельных учениках. Что я могла бы
использовать при планировании следующего урока ?
Задание для критериального оценивания
Археологические памятники Ботайской культуры
Тема: 5.1 А раздел
тема урока:
учебная цель:
Жизнь древних людей на территории Казахстана
Ботайская культура
5.4.1.1 – описывать занятия древних людей
Уровень мыслительных
навыков:
Критерий оценивания
Применение
Определяют на карте стоянки энеолита
Критерии оценивания
Дескрипторы
Определяют на карте
стоянки энеолита
1. Нанесли на контурную карту название населенных пунктов, рек
вблизи которых располагались крупные стоянки энеолита
2. Определили и указали на контурной карте название крупных
стоянок энеолита
Конспект урока "Ботайская культура"
Конспект урока "Ботайская культура"
Конспект урока "Ботайская культура"
Конспект урока "Ботайская культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.