Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
классное руководство
2 кл
09.06.2018
Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема урока: Б. В. Заходер «Что красивей всего?» Педагогические цели: Способствовать формированию умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях. Планируемые результаты образования Предметные: Выразительно читают лирические и эпические произведения; рассказывают о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства; создают сочинения по своим наблюдениям; Личностные: внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс
0001590a-17f62dd9.docx
1        Тема урока: Б. В. Заходер «Что красивей всего?» Педагогические цели: Способствовать формированию умений понимать эмоциональное состояние  персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические  впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений  искусства, и рассказывать об этих впечатлениях. Планируемые результаты образования Предметные: Выразительно читают лирические и эпические произведения; рассказывают о  впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных  видов искусства; создают сочинения по своим наблюдениям; Личностные: внимательно относятся к собственным переживаниям, вызванным  восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков,  действий других людей; соотносят жизненные наблюдения с читательскими  впечатлениями; Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: участвуют в коллективной подготовке конкурса сочинителей; Познавательные: устанавливают причинно­следственные связи между поступками героев; Коммуникативные: Работают в группе: выслушивают мнение партнёра, объясняют собственную  позицию;                         Ход урока: I. Орг. момент. Стук в дверь. Принесли ящик. Учитель.  – Нам передали посылку. А вот к ней записка, в ней задание: 1) Достать предмет из ящика, но сначала отгадать его на ощуп. 2) Расположить предметы в таком порядке 1) Заяц, апельсин                                                                        2)Хурма, огурец 3) Назвать 1 слог слова, выделив первые звуки слов – предметов, затем  2 – ой                     (за – хо) 4) Третий слог добавьте сами. Что получилось?  (Заходер) ­ Кто это? 1 ­ Как зовут? II. Проверка домашнего задания. ­ Какое стихотворение Б.В.Заходера мы изучали на прошлом уроке?        («Товарищи дети») ­ Какой секрет открыл Б.В. Заходер в стихотворении? Прочитать. ­ Это действительно для вас оказалось секретом? А почему он так написал? ­ Почему Заходеру нравиться шутить? Прочитайте, почему ему нравится, когда смеются     дети.                  ­ А сегодня познакомимся ещё с одним его стих – ем, но прежде сделаем зарядку  для органов дыхания и голосовых связок. III. Зарядка 1) Для дыхания Упр. «Свечка», чтение пословицы /воздух ­  На вкус и цвет                                                                                       воздух ­ Товарища нет/. 2)Для голоса. а)Чтение  сонорных звуков                      б) Работа по СУС, чётко проговаривая  звуки   [  р  ]       [  с] 3) Для дикции 1) Прочитать, чтобы слышались гласные 2) Чётко проговаривать согласные а) на месте                                                               б) с продвижением вперёд и назад IV. Работа над новым стихотворением. 1)Вводная беседа Прочитай те название стих – я .(«Что красивей всего?»). Сегодня мы      должны ответить на этот вопрос. Послушайте внимательно стих –е и скажите, к кому с      вопросом обращался автор. 2) Первичное чтение. 3) Первичный анализ. 4) Вторичное чтение (чтение хором, деление на части) 2 5) Словарь  по словарю Ожегова Мотылёк – маленькая бабочка Обитатели – жители 6) Работа над I частью ­ Чтение цепочкой ­ Вопросы: Какой вопрос задал ребёнок?                     Смог ли автор ответить?                     Что он решил сделать? ­ Работа над практитурой ­ Чтение по пометкам ­ Вопросы: Сколько раз звучит один и тот же вопрос? Почему?                      Почему меняется логическое ударение?                          (Когда спрашивает ребёнок, он хочет узнать что красивей всего, требует  назвать предмет, а автор задумывается что значит красивей всего). ­ Следующие 4 строчки – чтение на подставках. 7)  Работа над  II частью. 1) Чтение про себя 2) Вопросы:  Кому задавал свой вопрос автор? Перечислите.                       Все ли одинаково отвечали? 3) Прочитаем на доске слова – ответы:      сказали                                                                               откликнулись                                                                               отвечали                                                                               процедил                                                                               крикнул                                                                              говорит    ­ Чем отличается по значению слово «сказал» от слова «крикнул»?    ­ Что значит «откликнулись»? 4)Словарь: ученики ищут по словарю Ожегова слово «процедил». 5) Вопросы и задания по содержанию:                                     Прочитайте о деревьях и травах. ­ Как разговаривают деревья и травы? (на ветру) ­ Послушаем шум ветра (грамзапись) Встали дети, руки вверх – это ветки дерева, наклоняясь влево и вправо, произносим текст. 3 Прочитайте про кротов и сов. ­ Почему они так ответили? (сова летает ночью, днём спит, крот живёт под землёй)                                                                                   Волк и лиса ­ Как ответили Волк и Лиса? Прочитайте так, чтобы все поверили, что леса – это красивее всего.                                           Орёл ­ А теперь прочитаем про орла. Почему автор пишет, что орёл  «процедил». (Летает высоко, смотрит свысока, высокомерный, чувствует себя важно) Три ученика выходят к доске, изобразив орлов.                             Павлин и дельфин. Автор объединил в одно четверостищье дельфина и павлина, почему, похожи ли они? ­ Кто красивее внешне? (павлин) А как он ответл? 6) Вывод: Павлин хвастается – это некрасиво.  ­ А как ответил дельфин?  ­ Что о нём можете сказать? (скромный, уважает мнения других обитателей) ­ Кто вам больше понравился по характеру?                                                  Цветок и Мотылёк А вот ещё 2 героя: Цветок и Мотылёк. Потрогайте лепестки  цветка, которые вам раздали.  Какое ощущение, какие лепестки? (нежные) ­ А можно ли потрогать крылышки мотылька? Почему? (сотрём пыльцу, мотылёк погибнет) Потрогайте ещё раз лепестки розы, такое ощущение вызывают и крылышки мотылька. 7) Работа с вешалками. 4 человека(2мальчика и 2 девочки) Мальчики на синей выбирают определения мотылька, а девочки на красной – цветка. (нежный, воздушный , ароматный, лёгкий, яркий, чудесный, прекрасный, злой, страшный) 4 8) Работа у панно. 1) Зарядка для глаз ( путешествие по горам, дорогам, озеру и т.д.) 2) – Давайте спросим у обитателей нашего панно, что для них красивей всего. 9) Проверка детей, работающих у вешалок Сравнение, анализ и чтение речей цветка и мотылька. 10)   Работа в группах Мальчики ­  репетиция и чтение хором  I части, девочки – репетиция и драматизация  II части. 8)  Работа над Ш частью. ­  Чтение вслух четверостишьями (мальчики,и девочки , читая, встают поочерёдно) ­ Работа с пословицами (на доске)   На вкус и цвет товарища нет. (Каждому нравится своё) ­ Работа над иллюстрациями  V .  Итог:                    ­ Так что красивей всего?                  ­ Что понравилось делать на уроке? VI. Д/з:                  Нарисовать в тетради, что для вас красивей всего. Тема.  Борис Владимирович  Заходер                 «Что красивей всего?» Цели: 1. Познакомить детей с творчеством Б.В.Заходера.            2. Развивать и совершенствовать навык                  выразительного чтения, умение отвечать на                вопросы по прочитанному            3.  Прививать интерес к чтению детской литературы            4. Воспитывать уважение к чужому мнению            5. Проводить оздоровительную работу, используя  5 здоровьесберегающие технологии. Оборудование: Портрет Б.В.Заходера. Напечатанная пословица Словари Ожегова Звуки (сенсорные) Слоги для упр. дикции Картинки с изображением героев Вешалки и к ним карточки – характеристики героев Коровка с зайцем, огурцом, хурмой, апельсином Лепестки розы Полоски – «свечки» Подставки с текстом СУС Фонарики Панно с набором животных                       Урок по литературному чтению     Тема: «Что красивей всего» 6 Составила: Черемисина И.Б.                                                                               учитель начальных                                                                                классов                                                                                МОУСОШ № 29 7 8 9

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс

Конспект урока "Б.В. Заходер «Что красивей всего?»" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018