Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
01.06.2018
Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс
Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнью Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.мероприятие
конспект.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 2 класс УЧАЩИХСЯ «Собака – верный друг» Цели мероприятия: Нравственно – экологическое воспитание школьников. Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, познакомить с различными породами собак. Задачи: Привитие  доброго и ответственного отношения  к братьям нашим меньшим, Познакомить с особенностями работы собак. Оборудование: Рисунки детей верных друзей своих  ­ собак, плакаты, фотографии пород собак, Просмотр презентации о работе собак. Гости мероприятия: кинолог. Продолжительность  мероприятия ­ 40 минут                                         Ход  мероприятия. Учитель: Собака ­  верный друг и помощник  человека с давних времён. Она первой пришла к нему из  лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнью Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью:  ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия , прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом  человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно  подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь,  приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки. 1. Ученик: Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите  щенка, сами его вырастите  и воспитайте. 2. Ученик:       Щенка кормили молоком,        Чтоб он здоровым рос,      Вставали ночью и тайком      К нему бежали босиком      Ему пощупать нос.      Учили мальчики щенка,      Возились с ним в саду,      И он, расстроенный слегка,      Шагал на поводу. 3.  Ученик:      Привык он к яркому костру,      К тому, что рано по утру,      Труба зовёт на сбор.      И лаял он до хрипоты       На тёмные кусты.      Он был один в саду пустом,      Он на террасе лёг,       Он целый день лежал пластом,       Он не хотел махать хвостом.       Он даже есть не мог. 4. Ученик:         Ребята вспомнили о нём,        Вернулись с полпути   Они войти хотели в дом,         Но он не дал войти –         Он им навстречу, на крыльцо,         Он всех подряд лизал в лицо.         Его ласкали малыши,         И лаял он от всей души.   ( АГНИЯ БАРТО «Уехали») Учитель: Хорошо, что ребята не бросили своего друга, вернулись и забрали его. А сколько  брошенных, забытых, бездомных собак бродят по улицам в поисках своего хозяина. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные: 1.Служебные (овчарки, лайки, колли…) 2.Охотничьи  (борзая, спаниель, русская гончая) 3. Декоративные (пудель, болонка) Ученик: Служебные собаки (слайд  № 2) Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи  нашей Родины. По поведению собак пограничники Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют  нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и  обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают  специальные ( одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей) Многим  пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье  Амура. Ученик: Ездовые собаки (слайд № 5) Велика  роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8  – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки  расстояние в 150 километров.  Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии. Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях  суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный  вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек  используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать  своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким  героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера,  Южного полюса. В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке. В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке. Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили. Ученик: Пастушьи собаки (слайд №7) Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту  может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо.  Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее  выносливых  и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки: овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец. Ученик: Собака – поводырь (слайд №8) Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего  практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать  своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием.  Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки  слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути.  Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают  собак – поводырей. Ученик: Собака в космосе. В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль. Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к  звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не  было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и  живыми вернуться на Землю. Ученик: В годы Великой Отечественной войны (слайд №9) В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли  нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На  их боевом счету более 300 подбитых танков. Учитель: А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает» С. Михалков 1. На свете множество собак И на цепи и просто так Собак служебных – пограничных Дворовых Шариков обычных И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из – под лавок. 2. И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок. И ни на что уже не годных Бродячих псов всегда голодных. В любой момент готовы к драке Псы драчуны и забияки. Псы – гордецы и недотроги Спокойно дремлют на пороге. А сладкоежки – лизоблюды Всё лижут из любой посуды. 3. Среди собак любой породы Есть и красавцы и уроды Есть великаны – это доги. Коротконогие бульдоги, И жёсткошерстные терьеры Одни – черны, другие – серы, А на иных смотреть обидно – Так заросли, что глаз невидно. 4. Известны всем собачьи свойства И ум,  и честность, и геройство Любовь, и верность, и коварство, И отвратительное барство. И с полуслова послушанье, И это всё – от воспитанья. 5. Ленива сытая хозяйка, И такса Кнопочка – лентяйка, Бесстрашен пограничник – воин И пес Руслан его достоин. Хозяин пса  ­ кулак и скряга  Под стать ему Репей – дворняга.  Не зря собака тех кусает  Кто камень зря в неё бросает. 6. Но если кто с собакой дружит Тому собака верно служит. А верный пес – хороший друг – Зависит от хороших рук. Учитель: много написано стихов, песен о собаках, снято много фильмов. А мы сейчас споём  песню «Пропала собака»  автор Ламма А.  композитор Шаинский В. Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о маленьком проказнике, которое называется  «Трезор» С. Михалков На дверях висел замок Взаперти сидел щенок Все ушли и одного В доме заперли его. Мы оставили Трезора  Без присмотра, без надзора И поэтому щенок перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье Зайцу вырвал шерсти клок В коридор из – под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота, Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол С головой уткнулся в уголь Вылез черный, не узнать. Влез в кувшин – перевернулся Чуть совсем не захлебнулся. И улёгся на кровать – спать. Мы щенка в воде и мыле  Два часа мочалкой мыли Ни за что теперь его Не оставим одного. Учитель:  У нас в гостях кинолог (человек, который работает с собакой, дрессирует её.)  Он нам расскажет, как нужно воспитывать себе друга. Учитель: Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам (слайды № 9 ­17) Учитель: Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход,  ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище. Послушайте  стихотворение «Собака»  А. Барто Она с утра лежит не лая Она собака пожилая Ей надоело лаять, злиться Большая, рыжая, как львица Она лежит, не шевелится И смотрит молча, не ворча, На прилетевшего грача. А этот грач, совсем не глуп, Из чашки пьет собачий суп. Ты, что молчишь?­ Кричит ей кто – то Ей даже тявкнуть неохота.             Её с утра берёт дремота Собака спит. Ей снится детство: она щенок, И все кричат: «Да замолчи ты, наконец – то Опять ты лаешь на грачат» ЛИТЕРАТУРА: 1.Агния  Барто  Сборник стихов  М.  Просвещение  1998 год 2.Сергей Михалков Сборник стихов  М. Просвещение 1997год 3.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год 4.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 год

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс

Внеклассное мероприятие "Собака – верный друг" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018