Конспект урока: Б.В.Заходер «Плачет киска…»,И.М.Пивоварова «Жила-была собака…

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным. Планируемые результаты: 1)Познакомятся с новыми произведениями, организуют свою деятельность по восприятию и осмыслению текстов новых произведений. 2)Научатся выразительно читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнают о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни. 3) Воспитают в себе чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, будут содействовать осознанию ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, осознают ценность совместной деятельности.
Иконка файла материала чтение.docx
Тема: «Б.В.Заходер «Плачет киска…»,И.М.Пивоварова «Жила­была собака…»». Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Ход урока I. Проверка домашнего задания II. Постановка цели. Актуализация знаний ­ Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать. ­ Кто такие «братья наши меньшие»? ­ Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает вступительную статью к разделу.) III.Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится?» Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором договаривают подходящие по  смыслу слова в рифму. IV. Изучение нового материала 1. Чтение стихотворения Б. Заходера. ­ Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя. ­ Серьезное ли это стихотворение? ­ С каким чувством писал это стихотворение поэт? ­ Прочитайте выразительно. 2. Выразительное чтение. ­ Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой. 3. Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой. ­ Что заставило вас улыбнуться? ­ Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так думаете? 4. Выразительное чтение. ­ Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке, каждый по одному  куплету. ­ Придумайте продолжение этой истории. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем. ­ Понравилось вам стихотворение? ­ Что показалось смешным, забавным? ­ ­ Рассмотрите   иллюстрацию.   Какие   еще   иллюстрации   вы   могли   бы   нарисовать   к   этому стихотворению? 2. Беседа по иллюстрации. Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен? ­ Придумайте рассказ об утке и цыпленке. ­ Наблюдали   ли   вы   в   жизни   случаи,   когда   животные   воспитывали   приемных   детенышей? Расскажите. VII. Итог урока ­ Я   называю   детенышей   животных.   Если   я   права   ­   хлопайте в ладоши. У кошки ­ котенок, У собаки ­ собачонок, У зайчихи ­ зайчонок, У  утки ­ утенок, У овечки ­ овчонок, У курочки ­ цыпленок, У ежихи ­ ежонок, У коровы ­ теленок, У свиньи ­ свиненок, У лисы ­  лисенок, У рыбки ­ рыбенок, У лосихи ­ лосенок, У волчицы ­  волчонок, У голубки ­ голубенок. назвать детенышей правильно собаки,     рыбки,     голубки?  (Щенок,     ягненок,   овечки,   сви   малек,   поросенок,   же ­ Как ньи,   птенец.) Домашнее заданиеНайти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».

Посмотрите также