Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к животным.
Планируемые результаты:
1)Познакомятся с новыми произведениями, организуют свою деятельность по восприятию и осмыслению текстов новых произведений.
2)Научатся выразительно читать стихи о кошках и собаках, как можно больше узнают о кошках и собаках, о взаимоотношении их с человеком, о проблемах их жизни.
3) Воспитают в себе чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, будут содействовать осознанию ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, осознают ценность совместной деятельности.
Тема: «Б.В.Заходер «Плачет киска…»,И.М.Пивоварова «Жилабыла собака…»».
Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь,
навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели. Актуализация знаний
Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.
Кто такие «братья наши меньшие»?
Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает вступительную статью к разделу.)
III.Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто
кем становится?»
Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором договаривают подходящие по
смыслу слова в рифму.
IV. Изучение нового материала
1. Чтение стихотворения Б. Заходера.
Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя.
Серьезное ли это стихотворение?
С каким чувством писал это стихотворение поэт?
Прочитайте выразительно.
2. Выразительное чтение.
Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой.
3. Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой.
Что заставило вас улыбнуться?
Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так думаете?
4. Выразительное чтение.
Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке, каждый по одному
куплету.
Придумайте продолжение этой истории.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем.
Понравилось вам стихотворение?
Что показалось смешным, забавным?
Рассмотрите иллюстрацию. Какие еще иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому
стихотворению?
2. Беседа по иллюстрации.
Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен?
Придумайте рассказ об утке и цыпленке.
Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных детенышей?
Расскажите.
VII. Итог урока
Я
называю
детенышей
животных.
Если
я
права
хлопайте
в ладоши.
У кошки котенок, У собаки собачонок, У зайчихи зайчонок, У
утки утенок, У овечки овчонок, У курочки цыпленок, У ежихи
ежонок, У коровы теленок, У свиньи свиненок, У лисы
лисенок, У рыбки рыбенок, У лосихи лосенок, У волчицы
волчонок, У голубки голубенок.
назвать
детенышей
правильно
собаки,
рыбки,
голубки?
(Щенок,
ягненок,
овечки,
сви
малек,
поросенок,
же
Как
ньи,
птенец.)
Домашнее заданиеНайти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».