Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.06.2018
Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс
тема урока: БЫЛИННЫЙ СКАЗ цель: знакомство с жанрами устного народного творчества задачи: 1. дать понятие о былинном сказе, 2. ознакомить с архаизмами и их значением, 3. учить сравнивать разные литературные жанры, 4. воспитывать уважение к Родине - Назовите автора произведения, в котором встречаются данные слова: а) кроет, тайну совлек, грудой кудрявых груздей (Майков "Осень") б) заячья губа, никому не достанутся, тарелка (Пришвин "Недосмотренные грибы") в) неказистый, ветер-сиверко, благодарность грибников (Шим "Храбрый опенок")конспект
конспект.docx
тема урока:                                   БЫЛИННЫЙ СКАЗ       цель: знакомство с  жанрами устного народного творчества задачи: 1. дать понятие о былинном сказе, 2. ознакомить с архаизмами и их значением, 3. учить сравнивать разные литературные жанры, 4. воспитывать уважение к Родине                                                   Ход урока 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.1. Литературный диктант по теме "Разножанровые произведения о природе"  ­ Запищите слова без ошибок:   мухомор      панталоны   моховичок   волнушка   заячья губа   сыроежка              опенок   боровики     картузик   неказистый (самопроверка по доске) ­ Назовите автора произведения, в котором встречаются данные слова: а) кроет, тайну совлек, грудой кудрявых груздей         (Майков "Осень") б) заячья губа, никому не достанутся, тарелка  (Пришвин "Недосмотренные грибы") в) неказистый, ветер­сиверко, благодарность грибников  (Шим "Храбрый опенок") 1.2. Малые формы фольклора ­ Что такое «фольклор»? ­ Назовите жанры русского народного творчества. ­ Определите фольклорный жанр. Жаворонки, летите,                                               У Иванова двора загорелася вода. Весну на крылышках несите!                               Всем селом пожар тушили, Нам зима­то надоела,                                            А огонь не загасили. Много хлебушка поела.                                        Пришел дедушка Фома расседая борода. (закличка)                                                               Он народ погнал в овин,                                                                                  Затушил пожар один.                                                                                  Как Фома тушил пожар,                                                                                  Он об этом не сказал.                                                                                  Только слышно стороной:                                                                                  Затушил он бородой.                                                                                        (небылица) ­ Восстановите пословицы. ГДЕ СМЕЛОСТЬ                                      НАШЕЛ ­ БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ                  ТАМ И ПОБЕДА НЕТ ДРУГА ­ ИЩИ                                 РЯДОМ ЖИВУТ СЧАСТЬЕ И ТРУД                                   А ЧЕЛОВЕКА  ­ ТРУД (Где смелость, там и победа. Землю солнце красит, а человека ­ труд. Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги. Счастье и труд рядом живут.) 1.3. Введение в тему урока ­ Слова заигрались и перепутались. Восстановите слова и вы узнает , о чем будемс сегодня говорить на уроке. БсЫкЛаИзНА БЫЛИНА  ­ это произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах. СКАЗ – это произведение устного народного творчества   о народных героях с элементами сказки. физпауза 2.  былинный сказ «КАК ИЛЬЯ ИЗ МУРОМА БОГАТЫРЕМ СТАЛ» ­ уч. № 1, 18с. 2. 1. Первичное восприятие текста ­ Чтение учителем. ­ Кто помог Илье из Мурома богатырем стать? ­ Для чего? 2.2. Аналитическое чтение 1 часть ­ В какое время происходит действие былинного сказа? ­ Родители Ильи Муромца? ­ Где жила семья Ильи ? ­ Любили Илью отец с матерью, да только плакали, на него поглядывая. Почему? ­ Каким был Илья? ­ Что значит «умом светел»? ­ От чего еще плакали родители Ильи? ­ Что в это время было на Руси? ( враги, разбойники, Змей Горыныч) 2 часть ­ Почему Илья был один дома? ­ В достатке жила семья Ильи или нет? Докажите. (изба, ворота, железное кольцо) ­ Что попросили странники? ­ Как к этому отнесся Илья? ­ Выполнил ли просьбу странников? ­ Чего еще попросили калики перехожие? ­ Что было в ковше? ­ Какой стала силушка Ильи? ­ Что было в остаточке воды? ­ Что готов был сделать Илья? ­ Почему калики решили поубавить силу Илье? ­ Докажите, что уж больно силен был Илья? ­ Что случилось после того, как он выпил колодезной воды? ­ Каков был наказ каликов перехожих? ­ Кто такие:  Святогор, Микула Селянинович, Вольга Васильевич? 3 часть ­ Куда пошел Илья? ­ Что увидел? ­ Как он расчистил лес? ­ Что он еще сделал? ­ Обрадовались ли родители? ­ Как Илья себе коня нашел? ­ Как Илья растил жеребенка? ­ Кличка коня? ­ Как Бурушка стал богатырским конем? 2.3. Архаизмы ­ В этом тексте встречается много устаревших слов, архаизмов, которые не употребляются в современной речи. Назовите эти слова. физпауза 2.4. Сравнение жанров         сказка        чудеса            былинный сказ         чудеса + реальность                 рассказ               реальность ­ Чем сказка отличается от сказа? ­ Чем рассказ похож на былинный сказ? ­ Что объединяет сказку и былинный сказ? 2.5.  Жанр «былинный сказ» ­ Работаем в парах. Заполните таблицу: что реального и чудесного в данном сказе.                          реальность город Муром село Карачарово родители сын враги Руси богатырь Святогор богатырь Микула Селянинович богатырь Вольга Васильевич деньги взращивание жеребенка                          чудеса Змей Горыныч за дубок ухватился – дуб с корнем вон половицы ломаются двери с петель срываются старые дубы с одного маху валит молодые с корнем выдирает повалялся жеребенок  по зоревой росе, стал богатырским конем ВОЛШЕБНОЕ ЧИСЛО 3 : 30 лет на печи лежит 3 странника 3 раза пил 3 часа поле расчищал 3 дня все деревне бы не хватило 3 месяца растил Илья жеребенка 4. РЕФЛЕКСИЯ ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ С каким новым жанром фольклора вы познакомились? ­ Что объединяет  былину и былинный сказ? ­ В чём их различия? ­ Оцените знания , полученные вами на уроке. рука на столе ­ было неинтересно рука на плече ­ трудно и не всё понятно рука на голове ­ трудно. интересно и понятно ­ Оцените свою работу на уроке. (оценка пальцами руки) ­ Как вы думаете, где ещё вы можете закрепить свои знания по теме "Былинный сказ"?                 (в тетради "Литературное чтение") ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «Литературное чтение» ­ 7с., былинный сказ "Как Илья из Мурома богатырем стал"

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс

Конспект урока "Былинный сказ" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018