конспект урока "Части речи" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Знать: определения частей речи. Уметь: различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам. Урок 15. Части речи I. Запись в «Словарь корней». ­свящ­ (­свят­): свято, посвятить (рассказ), священный (союз). ­дрож­   (­дрог­):  дрожь,   дрожать  (от   холода),  содрогнуться  (от   ужаса), задрожать (от страха), продрогнуть (на морозе). Записывая слова, учащиеся определяют принадлежность их к ча стям речи. II. Вопросы к классу. — Назовите 2—3 предмета, которые окружают вас. К какой части речи относятся названные вами предметы? Какие действия они выполняют? К какой части речи относятся названные слова? Назовите признаки этих предметов. К каким частям речи относятся эти слова? —  Прочитайте стихотворение О. Высоцкой «Веселая  грамматика»  (упр. 67). О каких  частях речи,  кроме  названных  вами,  говорится  в  нем?  Приведите   примеры  этих частей речи. III. Выборочный диктант. Запись слов в столбики. Графическое обозначение орфограмм в корне. существительное     |     прилагательное     |     местоимение     |     глагол     | предлог Посвятить   ему   стихотворение,   удивить   нас,   объединение   в   союз,   дрожать   от   холода, долина роз, прославлять его, поздним вечером, разглядеть в темноте, вьется на ветру, отдалиться от меня, утешать ее. — Можно ли определить часть речи по следующим признакам: а) спрягается; б) изменяется по родам, числам, падежам; в) относится к одному из трех родов, изменяется по числам, падежам? Приведи те примеры. IV. Упр. 69 (устно). Запись в «Словарь трудных слов». Вправо, влево, впереди; справа, слева, вскоре. V. Диктант «Проверь себя». Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поредел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багровые листья. (По Е. Спангенбергу.) VI. Индивидуальная работа по карточкам.  К а р т о ч к а   № 1 1. Списать, вставить пропущенные буквы. Здра..ствуй, облас..ной, б..ет, чес..вовать г..роя, сер..це, трос..ник, п..ет воду, в..юга. 12 Записать однокоренные слова с корнем ­дол­. Обозначить часть речи записанных слов. 1. Списать, вставить пропущенные буквы. К а р т о ч к а   № 2 Гиган..ская ель, окрес..ный, несчас..ный, раз..яснить, об..ем, мя..кий сне.., ле..кий ветер. 2. Записать однокоренные слова с корнем ­тряс­. Обозначить часть речи записанных слов. Домашнее задание: упр. 70.  2

Посмотрите также