Конспект урока "Части речи" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Части речи" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Части речи" (5 класс)
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: определения частей речи. Уметь: различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам. Урок 15. Части речи I. Запись в «Словарь корней». ­свящ­ (­свят­): свято, посвятить (рассказ), священный (союз). ­дрож­   (­дрог­):  дрожь,   дрожать  (от   холода),  содрогнуться  (от   ужаса), задрожать (от страха), продрогнуть (на морозе). Записывая слова, учащиеся определяют принадлежность их к ча стям речи. II. Вопросы к классу. — Назовите 2—3 предмета, которые окружают вас. К какой части речи относятся названные вами предметы? Какие действия они выполняют? К какой части речи относятся названные слова? Назовите признаки этих предметов. К каким частям речи относятся эти слова? —  Прочитайте стихотворение О. Высоцкой «Веселая  грамматика»  (упр. 67). О каких  частях речи,  кроме  названных  вами,  говорится  в  нем?  Приведите   примеры  этих частей речи. III. Выборочный диктант. Запись слов в столбики. Графическое обозначение орфограмм в корне. существительное     |     прилагательное     |     местоимение     |     глагол     | предлог Посвятить   ему   стихотворение,   удивить   нас,   объединение   в   союз,   дрожать   от   холода, долина роз, прославлять его, поздним вечером, разглядеть в темноте, вьется на ветру, отдалиться от меня, утешать ее. — Можно ли определить часть речи по следующим признакам: а) спрягается; б) изменяется по родам, числам, падежам; в) относится к одному из трех родов, изменяется по числам, падежам? Приведи те примеры. IV. Упр. 69 (устно). Запись в «Словарь трудных слов». Вправо, влево, впереди; справа, слева, вскоре. V. Диктант «Проверь себя». Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поредел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багровые листья. (По Е. Спангенбергу.) VI. Индивидуальная работа по карточкам.  К а р т о ч к а   № 1 1. Списать, вставить пропущенные буквы. Здра..ствуй, облас..ной, б..ет, чес..вовать г..роя, сер..це, трос..ник, п..ет воду, в..юга. 1 2 Записать однокоренные слова с корнем ­дол­. Обозначить часть речи записанных слов. 1. Списать, вставить пропущенные буквы. К а р т о ч к а   № 2 Гиган..ская ель, окрес..ный, несчас..ный, раз..яснить, об..ем, мя..кий сне.., ле..кий ветер. 2. Записать однокоренные слова с корнем ­тряс­. Обозначить часть речи записанных слов. Домашнее задание: упр. 70.  2

Конспект урока "Части речи" (5 класс)

Конспект урока "Части речи" (5 класс)

Конспект урока "Части речи" (5 класс)

Конспект урока "Части речи" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018