Конспект урока "Человек и литосфера 5 кл
Оценка 4.6

Конспект урока "Человек и литосфера 5 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
07.01.2017
Конспект урока "Человек и литосфера 5 кл
Базовый учебник: География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год. Цель урока: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата Планируемые образовательные результаты: Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры различных полезных ископаемых в том числе для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.
человек и литосфера.docx

Тема:  Человек и литосфера.

Предмет:  география, информатика.

Класс: 5

Раздел:  Геосфера земли. Внутреннее строение земли.

Базовый учебник: География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры  различных полезных ископаемых в том числе  для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.

Предметные:

 

Ученик научится:

·         Уметь  применять текстовый редак­тор для создания и редактирования текстов.

·         Знать интерфейс программы.

·         Уметь работать с панелью инструментов в зависимости от задач по созданию текстового объекта

·         выполнять основные операции для создания текстов в текстовом редакторе;

·         сохранять созданные тексты и вносить в них изменения;

·         сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

·     Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

·        оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;

·        работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.                                                         

Личностные: осознанное  уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родне и взаимное  уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Блок информатики:

·         поиск  и выделение необходимой информации;

·        применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

·        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Форма организации работы: индивидуальная, парная.

Оборудование: Учебник параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта», карта полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Работать на уроке нужно

Совместно, весело и дружно

Не лениться, не зевать,

Чтоб со всеми успевать!

 

Все готовы с нами в путь

Только знания не забудь

Будь внимателен и смел

Чтоб везде ты сам поспел

 Путь начнем мы с повторения

 

Все готовы отвечать

Ну с чего бы нам начать,

Объясните для примера,

Что такое литосфера

Дополнительные вопросы:

      Каково внутреннее строение литосферы?

      Из чего сложена земная кора?

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то

Может верное решенье

Нам подскажет их строение?

 

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

А зовут его…..?

1. Какую  большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)

2. Каково внутреннее строение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)

3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?

4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?

Самоопределение темы урока:

      Есть у нас в России прекрасные равнины

      Там чистейший воздух, там цветут люпины

      У моей России горы величавы,

      Выросли грядами, гордые, как лавы

      Вот седой Урал, порос травою

      А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

      У моей России бескрайние просторы

      Не окинешь взглядом, не объедешь скоро

      Отправляйся в горы, отдохни в низине, -

      Все, что ты увидишь –Родина, Россия.

      Любите и берегите нашу Родину

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд.

Как вы думаете, о чем  сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,

 но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что? но также как, зачем, почему?

Формулировка задач на уроке:

Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.

Вас прекрасные друзья

Приглашаю в гости я

В мир загадочной природы

В мир красот и богатств

Земли родной.

 Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.

Процессуально-содержательный этап урока.

Актуализация знаний уч-ся

Вопросы в начале параграфа 11

Вспомните, что такое минералы, горные породы.

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?

Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?

А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?

Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?

По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых

Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполнимпрактическую работу в текстовом процессоре WORD.

Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)

(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.

Слайд карта Астраханской области

 (Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.

      А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.

      И подумаем над вопросом «Как наша жизнь связана с рельефом?»

1.     Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Высота вулкана 4750м

Вулкан Ключевcкая Сопка

извергается 6-7 лет,

извержение продолжается

по несколько месяцев.

А всего на острове 28 вулканов.

2. Средне – Сибирское плоскогорье

-Продолжим наше путешествие.                                                                                            -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.

- А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и   Саян. 

БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).

3.Западно – Сибирская равнина

4.Уральские горы

Гора Народная

5.Восточно – Европейская равнина

Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Кавказские горы

Гора Эльбрус

Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.

Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.

Сделайте вывод:

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Рефлексия: Откройте графический редактор Paint и опишите ваше настроение на конец урока.

Гора - если вы довольны

Равнина – можно было бы и лучше.

Овраг – если вы не довольны собой.

      Домашнее задание: Базовый уровень: п.11

      Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.

      Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»

 

 

 

 

 


 

Тема: Человек и литосфера.

Тема: Человек и литосфера.

Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки

Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки

Он полей равнинных враг, А зовут его…

Он полей равнинных враг, А зовут его…

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017