Конспект урока "Человек с душой" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературе.Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей и на все живое. Тема: «Человек с душой» (по произведению Бориса Екимова «Кардабон») Цели: - раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев произведения; - воспитывать милосердие, сострадание; - развивать умение анализировать текст.Конспект урока "Человек с душой" 11 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по литературе Тема: «Человек с душой»  (по произведению Бориса Екимова «Кардабон») Цели: ­ раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев произведения; ­ воспитывать милосердие, сострадание; ­  развивать умение анализировать текст. Оформление доски: Эпиграфы:                                                         Не было бы добрых людей,  Жизнь давно бы остановилась…                                                                                         В.Шукшин                                                         Нет опасней человека, которому чуждо                                                                                                     М.Е.Салтыков­Щедрин. человеческое, который равнодушен к судьбам  ближнего. Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей и на все  живое. Сочувствие ­ 1) отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно к  горестному, сострадание. 2) одобрительное отношение к чьему­либо чувству, личности и настроению.  Признание и поддержка кого­либо и чего­либо. Сострадание – сочувствие чужому страданию. Ход урока 1. Чтение учителем статьи из газеты, журнала о бессердечии, черствости людей. 2. Обсуждение прочитанного. 3. Беседа: ­Что такое милосердие, сострадание? ­Каких людей больше: милосердных или черствых, равнодушных? Почему? 4. Учитель: ­Давайте прочитаем рассказ Б. Екимова «Кардабон» и подумаем, какие люди представлены в  данном произведении. ( чтение произведения) ­ Какая тема данного рассказа? ­Найдите и прочитайте в тексте описание бабы Дуни. ­ Чем занимается баба Дуня? ­В каких эпизодах показана любовь бабы Дуни к  городскому внуку? ­ Что волнует бабу Дуню? ­ О чем беседуют бабушка и внук? ­Как автор раскрывает характеры героев? 5. Работа в тетрадях по вариантам.­Давайте составим кластеры (I вариант ­ образ бабы Дуни, II вариант ­ образ городского внука).  2 ученика работают у доски. Проверка задания. (баба Дуня ­ искренняя, чуткая, милосердная, трудолюбивая, открытая,  честная, сердобольная, сострадательная  и т.д.); ( городской внук – равнодушный, черствый,  циничный и т. д.). 6. Какой знак вы поставите между двумя кластерами? ­ Какую позицию вы занимаете в данном споре? ­Что вы можете сказать о финале рассказа? ­Какие чувства вызвал у вас рассказ? 7. Творческая работа: I вариант . Напишите о жизненных принципах бабы Дуни. II вариант. Мои жизненные принципы. Чтение и сопоставление.  8. Домашнее задание. Написать эссе «Трудно ли быть милосердным?»

Посмотрите также