Конспект урока по литературе.Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей и на все живое.
Тема: «Человек с душой»
(по произведению Бориса Екимова «Кардабон»)
Цели:
- раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев произведения;
- воспитывать милосердие, сострадание;
- развивать умение анализировать текст.Конспект урока "Человек с душой" 11 класс
Конспект урока по литературе
Тема: «Человек с душой»
(по произведению Бориса Екимова «Кардабон»)
Цели:
раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев произведения;
воспитывать милосердие, сострадание;
развивать умение анализировать текст.
Оформление доски:
Эпиграфы:
Не было бы добрых людей,
Жизнь давно бы остановилась…
В.Шукшин
Нет опасней человека, которому чуждо
М.Е.СалтыковЩедрин.
человеческое, который равнодушен к судьбам
ближнего.
Милосердие – сострадательная и деятельная любовь, выражающаяся в готовности
помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей и на все
живое.
Сочувствие 1) отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно к
горестному, сострадание.
2) одобрительное отношение к чьемулибо чувству, личности и настроению.
Признание и поддержка коголибо и чеголибо.
Сострадание – сочувствие чужому страданию.
Ход урока
1. Чтение учителем статьи из газеты, журнала о бессердечии, черствости людей.
2. Обсуждение прочитанного.
3. Беседа:
Что такое милосердие, сострадание?
Каких людей больше: милосердных или черствых, равнодушных? Почему?
4. Учитель:
Давайте прочитаем рассказ Б. Екимова «Кардабон» и подумаем, какие люди представлены в
данном произведении.
( чтение произведения)
Какая тема данного рассказа?
Найдите и прочитайте в тексте описание бабы Дуни.
Чем занимается баба Дуня?
В каких эпизодах показана любовь бабы Дуни к городскому внуку?
Что волнует бабу Дуню?
О чем беседуют бабушка и внук?
Как автор раскрывает характеры героев?
5. Работа в тетрадях по вариантам.Давайте составим кластеры (I вариант образ бабы Дуни, II вариант образ городского внука).
2 ученика работают у доски.
Проверка задания. (баба Дуня искренняя, чуткая, милосердная, трудолюбивая, открытая,
честная, сердобольная, сострадательная и т.д.); ( городской внук – равнодушный, черствый,
циничный и т. д.).
6. Какой знак вы поставите между двумя кластерами?
Какую позицию вы занимаете в данном споре?
Что вы можете сказать о финале рассказа?
Какие чувства вызвал у вас рассказ?
7. Творческая работа:
I вариант . Напишите о жизненных принципах бабы Дуни.
II вариант. Мои жизненные принципы.
Чтение и сопоставление.
8. Домашнее задание. Написать эссе «Трудно ли быть милосердным?»