Конспект урока чтения на тему " Звук Б"
Оценка 5

Конспект урока чтения на тему " Звук Б"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
24.03.2017
Конспект урока чтения на тему " Звук Б"
Урок чтения в 1 классе на тему " Звук Б". На уроке дети закрепляют полученные знания о звуке Б, формируют навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученной буквой; осуществляют звукового анализ слов, с изученными буквами; работают с парными б-п.
Документ Microsoft Office Word.docx

Ход урока

Сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой вы узнаете отгадав загадку.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.

Кто к нам пришел? (кот)

Нашего котика зовут Барсик. Он принес для вас много новых интересных заданий. Чтобы их выполнить нам нужно хорошо отвечать на уроке, слушать внимательно учителя.

 Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

- Послушайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)

- С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б

- Буква бэ обозначает согласный или гласный звук? (Согласный)

-Докажите. ( При произнесении звука«б» встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

- Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква «бэ».(«любит»,«без»)

- Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )

- Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)

- Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)

- Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, белка)

-Во всех ли словах звук б твердый?

-Какое слово лишнее? (белка)

Котик Барсик приготовил для вас задание прочитать текст и ответить на вопросы.

стр.101.

Читаем текст в библиотеке.

О чем говорится в тексте?

Что такое библиотека?

Кто такой И.А. Крылов?

Кого называют плутовка?

Какие басни вы еще знаете?

Молодцы, вы справились с заданием, следующее задание:

На слайде таблица, дети заполняют ее, характеризую звук б и п .

 

И

Е

А

О

У

Ы

Б

БИ

 

БА

 

БУ

 

П

 

ПЕ

 

ПО

 

ПЫ

▲     Чтение текста «Барсик», с. 102.

Вопрос:

– Какие три буквы откатил Барсик?

Прочитаем слова. Какой звук обозначает буква б?

рыба      лапа     столб      серп 

рыбка    лапка    столбы   серпы

Кот Барсик доволен вашей работой и просит чтобы вы помогли ему выполнить следующее задание.

▲     Чтение рассказа «Виталик и Бобик», с. 107.

Вопросы:

– Что знает Виталик, хотя и мал еще?

– Какая кличка у собаки?

– Что показал Виталик Бобику? Что он сказал?

– Что сделала собака?

– Удалось ли Виталику научить собаку читать?

Котик приготовил для вас загадки и просит, чтобы вы их отгадали.

1. Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

 

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

 

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

 

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

 

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)

 

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине - пусто. (Барабан)

 

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

 

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

 

10.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

V. Итог урока.

-Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)

-Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы

Прошу вас оценить вашу работу на уроке. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями то поднимите улыбающийся смайлик, если вы считаете, что у вас возникли трудности поднимите грустный смайлик.


 

Ход урока Сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой вы узнаете отгадав загадку

Ход урока Сегодня к нам на урок пришел необычный гость, а какой вы узнаете отгадав загадку

Вопрос ы: – Что знает Виталик, хотя и мал еще? –

Вопрос ы: – Что знает Виталик, хотя и мал еще? –

Кольцо не простое – кольцо золотое,

Кольцо не простое – кольцо золотое,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017