Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
07.07.2017
Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)
В данном материале представлен конспект урока чтения и развития речи для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: В. Хомченко " Яблоко" Цель: Раскрытие содержания произведения. Задачи: Образовательные. 1. Вырабатывать безошибочное, выразительное чтение. 2. Учить отвечать на вопросы полными фразами. Коррекционно-развивающие. 1. Корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас. 2. Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитательные. 1. Воспитывать общечеловеческие нормы поведения: чувства заботы о близких людях, доброты. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать учителя и друг друга.
чтение 2 класс - В. Хомченко - ЯБЛОКО.docx
Урок чтения во 2 классе. Тема урока: В Хомченко «Яблоко». Цель: Раскрытие содержания произведения. Задачи: Образовательные. 1. Вырабатывать безошибочное, выразительное чтение. 2. Учить отвечать на вопросы полными фразами. Коррекционно­развивающие. 1. Корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые  упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас. 2. Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции,  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитательные. 1. Воспитывать общечеловеческие нормы поведения: чувства заботы о близких  людях, доброты. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать учителя и друг друга. Оборудование: 1. Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII  вида. Авт.­сост. С.Ю.Ильина. – СПб.: «Просвещение», 2011. 2. Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, цветные иллюстрации,  карточки с заданиями. 3. Индивидуальные зеркала. 4. Яблоко, одноразовая тарелка, шпажки, нож. Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. ­ К какому уроку подготовились? ­ Какое сегодня число? ­ Какой день недели? 2. Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой». Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.) С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.) Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и  нижние зубы.) Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.) Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.) Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.) Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.) С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в  положении за нижними зубами.) Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не  пропускают воздух.) И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щёк с  последующим выпусканием воздуха через губы.) Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней губе.) Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (Подуть на широкий язык.) Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.) Блинчик с вареньем малиновым вкусным.  (Облизываем широким языком верхнюю  губу спереди назад.) Чашки поставим, чтобы чаю налили, (Широкий язык загибаем кверху чашечкой), На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.) Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд­назад.) Вкусные был завтрак, мы губки оближем. (Кончик языка облизывает губы по кругу.) Бабушке нашей всегда помогаем: нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык  вытянут вперёд) Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд­назад) и на зигзаг  её переключила (узкий язык двигается вправо­влево) Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покачаться успели (широкий язык ставится попеременно то за верхние то за нижние зубы) После качелей мя в прятки играли. Прятались на чердаке и в подвале. (широкий язык убирается под верхнюю губу) Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком) Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе). Скороговорка. Ящерка на ялике  Яблоки на ярмарку  В ящике везла. 3. Проверка домашнего задания. ­ Чтение слов записанных разновеликим шрифтом БабУшкА яЩиК ВоРОбьИ нАшёЛ СКлюёМ ПРияТЕль пШеНо ЗёРныШкИ ДРуЗья ОдиН поСЫлкА поПОлАм ­ чтение и пересказ рассказа 4. Сообщение темы и цели урока. ­ Ребята, посмотрите на доску. Здесь ребус. В ребусе спрятано название рассказа,  который мы будем сегодня читать. Попробуем разгадать ребус? ( Зашифрованное  слово: яблоко) ­ Молодцы ребята, справились с заданием! Сегодня на уроке мы будем читать и  разбирать рассказ «Яблоко», который написал белорусский писатель­фронтовик  Василий Фёдорович Хомченко. (Вывешивается портрет ) Работа с загадками. (Учитель демонстрирует детям непрозрачный пакет, в котором лежит яблоко.) ­ Ребята. Я приготовила для вас подарок, он находится у меня в пакете. Попробуйте  угадать, что это?  Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые. (яблоки) ­ Верно, мой подарок – вот это замечательное яблоко. (Учитель достаёт из пакета  яблоко и демонстрирует ребятам) ­ Ребята, опишите, какое у меня яблоко? (Большое, румяное, сладкое, ароматное….) ­ Послушайте стихотворение и скажите, чем полезны яблоки?  Мне сказали:  «Яблоко – полезно, Потому что много в нем железа!» Ну, не знаю…  Я три штуки съела – Ничего внутри не загремело! (Д. Сиротин) ­ Правильно ребята, в яблоках много витаминов, минералов и железа, которое  укрепляет наш организм, делает нас крепкими и сильными. ­ А кто из вас отгадает следующую загадку?  Стоит чудо­дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (Яблоня) ­ Ребята, кто из вас хочет съесть это яблоко? ­ Желающих много, а яблоко всего лишь одно. Я не могу выбрать, кому из вас дать  это яблоко. Я думаю, рассказ, который мы будем сегодня читать, поможет нам  решить эту проблему. 5. Чтение рассказа учителем. ­ Послушайте внимательно рассказ, а затем назовите его героев.  На доске вывешиваются ребусы: мдаемда НМианиша 6. Физкультминутка. Вот так яблоко!  (Встали) Оно  (Руки в стороны) Соку сладкого полно.  (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите.  (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Дети яблоки сорвали! 7. Словарная работа. БЛА­ГО­ДА­РИТЬ ЛЮ­БОВЬ БЛА­ГО­ДА­РИ­ЛА ЛЮ­БО­ВА­ЛАСЬ ПО­БЛА­ГО­ДА­РИ­ЛА ПО­ЛЮ­БО­ВА­ЛАСЬ 8. Чтение рассказа детьми. Чтение по цепочке. Чтение буксиром. Выборочное чтение. ­ К какому герою сначала попало яблоко? К кому потом?  И т.д. Дедушка – внучка Нина – мама – сын Миша. 9. Беседа по содержанию произведения.  ­ Куда ходил дедушка?  ­ Что купил дедушка на рынке?  ­ Найдите в тексте и прочитайте слова, которые сказал дед, когда яблоко попало к  нему. ­ Кому дедушка отдал яблоко? Прочитайте слова внучки Нины.  ­ Кого угостила яблоком Нина? Зачитайте слова Нины.  ­ Кого угостила яблоком мама? Зачитайте слова мамы.  ­ Что сделал с яблоком Миша?  ­ На сколько частей разрезал яблоко Миша?  ­ Кого Миша угостил яблоком? Прочитайте слова Миши.  ­ Какой красивый поступок совершил Миша. Он никого не забыл в своей семье и  разделил яблоко на всех поровну. 10. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Как называется рассказ, который мы читали? ­ Назовите автора рассказа и покажите его портрет.(Из нескольких портретов дети  должны выбрать портрет В. Хомченко.) ­ О чём рассказ? ­ Как же мы все сможем попробовать это замечательное яблоко? (Разрезать его на  равные части) ­ А теперь каждый из вас может попробовать это яблоко. ( Яблоко нарезается на  равные части и раздаётся детям.) Яблоко спелое, Яблоко сладкое, Яблоко хрусткое С кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. (Л. Турьева) 11. Домашнее задание. Выставление оценок. Читать по ролям рассказ «Яблоко» В. Хомченко стр.159 – 16 Карточки для индивидуальной работы. Дед был на рынке и купил себе ______. Хотел съесть да раздумал. ­ Занесу домой, детей угощу. Дома _______ отдал яблоко внучке ________. ­ Ой, какое Яблоко ________! – обрадовалась она. ­ Мамочка, сказала ________. Ты устала. Возьми, съешь ________. Я угощаю тебя. Мать поблагодарила __________, взяла ________, полюбовалась им. Мать поблагодарила Нину, взяла ________, полюбовалась им. ­ Я ________ угощу. Он у нас самый ___________, ­ сказала мать. И когда ________  вернулся из детского сада, отдала ________ ему.

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)

Конспект урока чтения по теме: В. Хомченко " Яблоко" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017