Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"
Оценка 5

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.01.2017
Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"
В данной разработке представлен конспект урока чтения и развития речи во 2 классе школы 8 вида по теме : Русская народная сказка "Вершки и корешки". Урок - знакомство с новым материалом. Цель урока: ознакомление обучающихся с русской народной сказкой «Вершки и корешки».Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе школы 8 вида по теме: Русская народная сказка "Вершки и корешки".
чтение 2 класс - сказка Вершки и корешки.docx
Урок чтения во 2 классе  Тема: «Вершки и корешки» (русская народная сказка). Цель:  познакомить   обучающихся   с   русской   народной   сказкой   «Вершки   и корешки». Задачи: Образовательные ­ формировать умение правильно, осознано читать по слогам; ­ продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию. Коррекционно­развивающие ­   корригировать   произвольное   внимание   на   основе   упражнений   в распределении, концентрации и устойчивости внимания;  ­ развитие кругозора учащихся;  Воспитательные ­ воспитание интереса к народному творчеству; ­ формировать учебные навыки (слушать, не перебивая  друг друга, читать самостоятельно). Оборудование: Предметные картинки (медведь, репа, пшеница). Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Мы проснулись, (изобразить, как трут глаза) Потянулись, Вместе солнцу улыбнулись,   (ритмичные хлопки) Здравствуй, солнышко, (скрещенные руки над головой) Колоколнышко!  (ритмичные хлопки) 2. Речевая разминка ­ Соедините буквы, прочитайте: у ы о э ю и ё е а 3. Сообщение темы раздела. Знакомство с темой урока. ­ Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с произведениями из раздела, который называется «Сказка за сказкой».  ­ Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки   сочинял   народ,   эти   сказки   рассказывали   детям   и   друг   другу,   они называются   народными   сказками.   В   сказках   происходят   разные   чудеса, неожиданные превращения, добро побеждает зло, а животные разговаривают человеческими голосами. ­ Отгадайте загадку и вы узнаете одного из героев нашей сказки: Хозяин лесной просыпается весной А под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой (медведь).  (Сопровождается картинкой) ­ А как называется сказка, вы узнаете, если прочитаете слова наоборот: .икшерок и икшреВ     ­ Это русская народная сказка. 4. Образец чтение учителем. ­ Почему сказка называется «Вершки и корешки»? 5. Словарная работа. ­ Что такое вершки?  Вершки  –   это   верхняя   часть   растений,   которая   находится   на поверхности земли. ­ Что такое корешки? Корешки – это корень, он находится под землёй. (Сопровождается картинками, показ частей растений). ­ Что едят у репы? У пшеницы? Что делают из пшеницы? А из муки? 6. Игра «Пирамида слов» ­ Учимся читать ключевые слова к сказке. Сверху вниз читаем весело, а снизу вверх с удивлением. репа           сеять        вершки       корешки       пшеницу      поворчал     подружился 7. Чтение по абзацам. 8. Беседа по содержанию ­ Что мужик с медведем посеяли в первый раз? ­ Как мужик решил поделить урожай?  ­ Почему медведю не понравились вершки репы? ­ Что мужик и медведь посеяли во второй раз? ­ Как медведь решил поделить урожай? ­ Почему не понравились медведю корешки пшеницы? 9. Физкультминутка (Имитационные упражнения) ­   Будем   сажать,   собирать   и   делить   урожай.   Чтобы   вырос   хороший урожай, землю пашем, бороним, сеем семена, поливаем. Урожай репы созрел, выдёргиваем репу. Делим вершки медведю, корешки мужику. ­   Снова   сеем   урожай   пшеницы.   Созревший   урожай   срезаем   серпом, корешки выдёргиваем и делим корешки медведю, а колоски мужику. 10. Выборочное чтение (работа с иллюстрациями к сказке).  ­ Найдите в сказке слова, которые подходят к первой картинке? Ко второй? К третьей? ­ Почему медведь и мужик больше не дружат? 11. Самостоятельное чтение. Индивидуальная работа с учащимися. 12.Закрепление пройденного материала. Упражнение «Закончи фразу» ­ Медведь большой, а мужик … ­ Медведь глупый, а мужик … ­ Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … ­ Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы … ­ Поле засевают весной, а урожай собирают … 13. Итог урока. ­ С какой сказкой мы познакомились? ­ Мужик в сказке какой? А медведь? ­ Чему учит сказка? Домашнее задание: пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"

Конспект урока чтения во 2 классе - русская народная сказка " Вершки и корешки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017