Конспект урока "Что такое части речи"
Оценка 4.8

Конспект урока "Что такое части речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.05.2017
Конспект урока "Что такое части речи"
Урок русского языка во втором классе. Урок усвоения новых знаний. Цель: дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова |разных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи.Тема: Что такое части речи Цель: дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова |разных частей речи по вопросу; выявлять общие грамматические свойства у слов каждой части речи. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний Словарно-орфографическая работа — Отгадайте загадку. Не зверь и не птица, Всего боится. Наловит мух — И в воду — плюх! (Лягушка.) (Учитель выставляет на доску карточку со словом.) — Прочитайте слово орфографически. — Поставьте ударение. Определите безударный слог в корме слова. — А теперь произнесите слово орфоэпически. — Какое ошибкоопасное место вы обнаружили? — Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву в корне слова. (Письмо под диктовку.) — Запишите примету. • Лягушки квакают - к сильному ненастью. — Подчеркните орфограммы. Самоопределение к деятельности (На доске в три столбика записаны слова.) — По какому признаку слова распределены на группы? лес темный зеленеет лягушка мокрая скачет солнышко яркое светит — На какие вопросы отвечают слова в каждом столбике? Что обозначают? — Какую роль они играют в русском языке? — Почему эти группы слов называют частями речи? — Чем части речи отличаются от частей слова? (Из частей слова состоит слово, а из частей речи — предложение, текст.) Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте тему урока в учебнике на с. 69. — О чем вас спрашивает Совенок? — Как вы бы ответили на его вопрос? (Части речи — это слова, из которых состоит наша речь.) — Чему мы будем учиться на уроке? (Определять части речи.) Упр. 92 (с. 69) - На какие вопросы отвечают слова, отмеченные одной звездочкой? (Кто?что?) - Что они обозначают? (Предметы.) Накакие вопросы отвечают слова, отмеченные двумя звездочками? (Что делает? что делают?) Ч то обозначают эти слова? (Действие предметов.) (Комментированное письмо.) - Распределите слова на две группы, объясняя выбор. - Прочитайте слова первой группы. Что у них общего? - Прочитайте слова второй группы. Что их объединяет? - Что мы вспомнили, выполняя это упражнение? (Мы вспомнили, на какие группы делятся слова русского языка, на какие во¬просы отвечают и что обозначают слова разных частей речи.) - Как вы думаете, почему важно научиться правильно выделять части речи? (Чтобы правильно писать слова и употреб¬ить их в нашей речи.) - Подтвердите свой ответ. Прочитайте сообщение профессо¬ра Самоварова на с. 70. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 93 (с. 70) (Учащиеся самостоятельно распределяют слова по группам. Проводится самопроверка. Задание соединить слова двух групп по образцу выполняется с комментированием.) С.70. « Твой словарик» - Какое слово с непроверяемым написанием добавляется н наш словарик? (Лягушка.) - Какую орфограмму надо запомнить? (Букву безударного гласного звука в корне слова.) - Где сегодня на уроке вам встретилось это слово? (В упраж¬нении 93.) - Проверьте его написание, подчеркните безударную гласную. (Задание на карточке.) - Выберите задание по уровню сложности: А — низкий, Б — средний, В — высокий. Прочитайте слова. Плачет, белое, девочка, деревянный, звучит, далекая, песня, учитель, работа, гладит, торт, играет, платье, медовый, стол, деревня, хорошая, объяснит. Уровень А - Поставьте к словам вопросы. Распределите слова по груп¬пам по вопросам. Кто? что? Какой? какая? какое? какие? Что делает, что сделает? Уровень Б - Распределите слова по трем группам. Каждую группу слов запишите в отдельный столбик. Допишите в каждую группу по три слова. Уровень В - Распределите слова по трем группам. Каждую группу слов запишите в отдельный столбик. Допишите в каждую групп по пять слов. Рефлексия (Задание на карточке.) - Соедините линией слова с вопросами. кто? что? рыба птица летит какой? какая? какое? лучистое блестящая маленькая что делает? плывет светит солнце (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените себя с помощью сигнальной ленты «светофор». Подведение итогов урока — Что узнали на уроке о словах русского языка? — Почему надо уметь определять часть речи? — Какие группы слов мы научились различать? — Чем части слова отличаются от частей речи? Приведи примеры. Домашнее задание Выписать из любимой сказки по три слова, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.
2 кл. Рус.яз. Ур.100.docx
2 класс.   Русский язык.   Урок  100.      Дата: 30.03. Т е м а :   Что такое части речи Цель: дать представление о грамматической общности слов, относящихся к разным частям речи. Планируемые результаты:  учащиеся научатся различать слова |разных частей речи по вопросу; выявлять  общие грамматические свойства у слов каждой части речи. Х о д   у р о к а Организационный момент Актуализация знаний Словарно­орфографическая работа — Отгадайте загадку. Не зверь и не птица,  Всего боится.  Наловит мух —  И в воду — плюх! (Лягушка.) (Учитель выставляет на доску карточку со словом.) — Прочитайте слово орфографически. — Поставьте ударение. Определите безударный слог в корме слова. — А теперь произнесите слово орфоэпически. — Какое ошибкоопасное место вы обнаружили? — Запишите слово. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную  букву в корне слова. (Письмо под диктовку.) — Запишите примету.  • Лягушки квакают  ­ к сильному ненастью. — Подчеркните орфограммы. Самоопределение к деятельности (На доске в три столбика записаны слова.) — По какому признаку слова распределены на группы?  темный лес лягушка            мокрая                    скачет  солнышко         яркое                       светит            зеленеет  — На какие вопросы отвечают слова в каждом столбике? Что обозначают? 1 — Какую роль они играют в русском языке? — Почему эти группы слов называют частями речи? — Чем части речи отличаются от частей слова? (Из частей слова состоит  слово, а из частей речи — предложение, текст.)       Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте тему урока в учебнике на с. 69. — О чем вас спрашивает Совенок? — Как вы бы ответили на его вопрос? (Части речи — это слова, из которых состоит наша речь.) — Чему мы будем учиться на уроке? (Определять части речи.) Упр. 92  (с. 69) ­ На какие вопросы отвечают слова, отмеченные одной звездочкой?  (Кто?что?)   ­ Что они обозначают? (Предметы.) Н а какие вопросы отвечают слова, отмеченные двумя звездочками?  (Что делает? что делают?) Ч то обозначают эти слова? (Действие  предметов.)  (Комментированное письмо.) ­ Распределите слова на две группы, объясняя выбор.  ­ Прочитайте слова первой группы. Что у них общего?  ­ Прочитайте слова второй группы. Что их объединяет?   ­ Что мы вспомнили, выполняя это упражнение? (Мы вспомнили, на  какие группы делятся слова русского языка, на какие вопросы  отвечают и что обозначают слова разных частей речи.)  ­ Как вы думаете, почему важно научиться правильно выделять части  речи? (Чтобы правильно писать слова и употребить их в нашей речи.) ­ Подтвердите свой ответ. Прочитайте сообщение профессора  Самоварова на с. 70.      Физкультминутка      Продолжение работы по теме урока       Работа по учебнику Упр. 93 (с. 70) (Учащиеся самостоятельно распределяют слова по группам. Проводится  самопроверка. Задание соединить слова двух групп  по образцу выполняется  с комментированием.)  С.70. « Твой словарик» 2 ­ Какое слово с непроверяемым написанием добавляется н наш словарик? (Лягушка.) ­ Какую орфограмму надо запомнить? (Букву безударного гласного  звука в корне слова.) ­ Где сегодня на уроке вам встретилось это слово? (В упражнении 93.) ­ Проверьте его написание, подчеркните безударную гласную.  (Задание  на карточке.) ­ Выберите задание по уровню сложности: А — низкий, Б — средний, В  — высокий. Прочитайте слова.  Плачет, белое, девочка, деревянный, звучит, далекая, песня, учитель,  работа, гладит,  торт, играет, платье, медовый, стол, деревня, хорошая,  объяснит. Уровень А ­ Поставьте к словам вопросы. Распределите слова по группам по вопросам. Кто? что?          Какой? какая? какое? какие?          Что делает, что сделает?    Уровень Б ­   Распределите   слова   по   трем   группам.   Каждую   группу   слов   запишите   в отдельный столбик. Допишите в каждую группу по три слова.   Уровень В   ­   Распределите   слова   по   трем   группам.   Каждую   группу   слов   запишите   в отдельный столбик. Допишите в каждую групп по пять слов. Рефлексия (Задание на карточке.)  ­ Соедините линией слова с вопросами. кто? что?                             рыба                                              птица                                           летит какой? какая? какое?      лучистое                                           блестящая                                           маленькая что делает?                       плывет                                           светит                                           солнце 3 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) — Оцените себя с помощью сигнальной ленты «светофор». Подведение итогов урока — Что узнали на уроке о словах русского языка? — Почему надо уметь определять часть речи? — Какие группы слов мы научились различать? — Чем части слова отличаются от частей речи? Приведи примеры. Домашнее задание Выписать   из   любимой   сказки   по   три   слова,   обозначающих   предмет, действие предмета, признак предмета. 4

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"

Конспект урока "Что такое части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017