Конспект урока "Что такое добро и зло?"
Оценка 5

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
31.03.2018
Конспект урока "Что такое добро и зло?"
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» в 1 классе по теме "Что такое добро и зло?" можно использовать на классных часах в любом УМК. Цель данного мероприятия: создание условий для развития представлений детей о таких понятиях как добро и зло, вежливость, толерантность.
Что такое добро и зло.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 1 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема урока: «Что такое «добро» и «зло»?» 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1­й год, тема «Что такое добро и зло?» является 1­ым занятием в разделе «О добром и вежливом отношении к людям». 2. Система целей:      Общая дидактическая цель: создание условий для развития представлений детей о таких понятиях как добро и зло, вежливость, толерантность. Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи.                      Развивающий аспект  – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные   связи,   сравнивать,   строить   доказательства,   обобщать,   выдвигать   гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико­синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение.                      Образовательный аспект  – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: ИКТ, технология проектов, проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: творческий проект. 5. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, общеклассная. 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. 7. Планируемый результат: развитие представлений детей о таких понятиях как добро и зло, вежливость, толерантность.  8. Оборудование   и   материалы:  диск  с   детскими   песнями,   плакаты   с   пословицами, толковый   словарь В.Даля, карточки со слогами для   пословиц, «весы», карточки со «злыми» словами у учителя, капельки бумажные на каждого ребенка, кроссворд на доске, спортивные обручи для физкультминутки, ватман с коллективной аппликацией (детали для аппликации на каждого ребенка), воздушные шарики.   Ход урока 1. Организационный момент. Под звуки музыки В.Шаинского «Улыбка» в класс входят дети. 2. Изучение нового материала. Мотивация ­ Дети, вам знакома эта песня? (ответы детей) ­ Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь это такое простое и доброе дело. ­ Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас сегодня уже сделал хоть какое­нибудь доброе дело? И я тоже сделала – я пожелала всем здоровья и улыбнулась. Актуализация опорных знаний ­ Ребята, что для вас зло? (Обида, война, грубость) ­ Что для вас добро? (Солнце, мама, весна, каникулы…)      Постановка проблемной задачи ­ Сегодня мы поговорим о добре и зле, о вежливости, о нас с вами. И попробуем из грустной картины создать добрый радостный мотив.   (На доске заготовка для коллективной аппликации.) Совместное открытие новых знаний а) Беседа  ­ Кто такой добрый человек?                ­ Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь добрым словом   или   делом.   Добрый   человек   вежлив   и   уважителен   в   общении   с   товарищами   и взрослыми. Стихотворение читает 1 ученик:          Добрым быть совсем­совсем непросто.          Не зависит доброта от роста,          Не зависит доброта от цвета.          Доброта – не пряник, не конфета. б) Собираем пословицы – В народе часто говорят пословицу: «Доброе слово и кошке приятно».  (Пословица вывешивается на доску.) ­ Как понимаете смысл этой пословицы?  ­ А что такое пословица? ­ Пословица ­ это народная мудрость, совет всем людям. Послушайте, что записано в словаре В.И.Даля   о   пословице:   «Пословица   –   краткое   изречение,   поученье,   более   в   виде   притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа…» ­ Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать (помогают родители). На доске дети собирают три пословицы:  Жизнь дана на добрые дела.    Доброе слово лечит, а злое калечит. За добро добром и платят. ­ Как понимаете смысл? ­ А вы часто используете в речи добрые слова?  ­ Их ещё называют «волшебные», почему? в)  Кроссворд  ­ Вы знаете, что и в жизни, и в сказках есть добро и зло.   Но волшебные слова нам всегда помогают. Одно такое слово спряталось в кроссворде. Ответы на вопросы кроссворда – это имена добрых сказочных героев. Отгадайте, кто они и прочитайте доброе слово. На доске разгадывается кроссворд.  Слова в кроссворде – отгадки на загадки о сказочных героях:  За новыми мозгами             Он в город шёл с друзьями.             Преграды не страшили.             Бесстрашным был … (Страшила)   Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.              И однажды бегемота               Вытащил он из болота.              Он известен, знаменит,              Это доктор…….(Айболит)                                              Работать умела красиво и ловко,             В деле любом проявляла сноровку.             Хлебы пекла, стирала, ткала,             Шила рубашки, узор вышивала,             Лебедью белой в танце плыла.             Кто мастерица эта была?  (Василиса Премудрая)  Многим долго неизвестный,             Стал он каждому дружком.             Всем по сказке интересной             Мальчик – луковка знаком.             Очень просто и недлинно             Он зовется…..(Чиполлино)  Он и весел, и не злобен,             Этот милый чудачок.             С ним хозяин – мальчик Робин             И приятель Пятачок.             Для него прогулка – праздник,             И на мед особый нюх.             Этот плюшевый проказник             Медвежонок… (Винни Пух)                                               Он дружок зверям и детям,             Он – живое существо.             Но таких на белом свете             Больше нет ни одного.             Потому что он не птица,             Не котенок, не щенок.             Не волчонок, не сурок.             Но заснята на кино,             И известна всем давно             Эта милая мордашка.             Он зовется…   (Чебурашка)  Всех он любит неизменно,             Кто б к нему не приходил.             Догадались? Это Гена.             Это Гена….(Крокодил) ч и П о л л С т р а А й б о в а С и л и в И н н и ч е Б у р а к р О к о д ш и л а и н о л и т с а                        Получается слово «СПАСИБО»  ­ «Спасибо» ­ так говорят вам сказочные герои. ш к а и л г)  Чтение стихов ­ А только ли добрые слова нужны в жизни? (Дела) ­ Есть в народе такая пословица: «Худо тому, кто добра не творит никому». (Пословица вывешивается на доску.) Стихотворение  читают у доски ученики: Стать добрым волшебником ну­ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! На клумбе – цветок, его листья повисли. Грустит он … О чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!                          И дождик струится из лейки твоей. Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. «Вернусь, хорошо бы присесть, почитать… Да надо с уборкой возиться опять» И ты совершаешь  великое чудо­ Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: ­ Да это, как в сказке, волшебник ты мой! 3. Физкультминутка. ­ Поиграем в игру «Один за всех и все за одного» Цель   игры:  разместиться   на   обозначенном   пространстве,   помогая   друг   другу,   чтобы   не выпасть из очерченной области. По   классу   разложено   5   обручей.   Под   музыку   дети   бегают   по   классу.   Когда   музыка заканчивается, ребята встают в обручи.  Затем количество обручей уменьшить до 4, до 3.  4. Закрепление и применение новых знаний. Работа с учебником «Азбука нравственности 1 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение сказки «Заяц­симулянт» С.Михалков стр.39 1. Как Миша заботился о Зайце? 2. Действительно ли болела у Зайца нога? 3. Как Лиса проучила Зайца?  Чтение сказки «Кто кого добрее?» Г.Цыферов стр.53 1. Почему слон обиделся? 2. Кто же кого добрее?  Чтение стихотворения «Дорога Добра» Ю.Энтин стр.45 1. Какую ты выбираешь дорогу? Объясни свой выбор. 2. Легко ли идти дорогою добра? 3. Почему добро сильнее зла? д)  «Волшебные весы» ­ Как вы думаете, чего в жизни больше добра или зла?                                              ­ Выяснить это нам помогут «Волшебные весы»:     на 1 чашу весов положим «зло» ­ карточки со «злыми» словами. ­ Посмотрите, как опустилась чаша весов. ­ Как можно победить зло? (Добрыми делами) ­ Расскажи  о своем добром деле и положи 1 капельку добра  на 2 чашу весов (желающие и дети, и родители, и учителя по очереди говорят о том, какое маленькое доброе дело они совершили и кладут капельку «добра» на чашу весов).  Чаша весов с добрыми делами перевешивает. ­ Какие  молодцы, вы можете сделать мир добрее и лучше. е) Аппликация ­ Из ваших маленьких капелек добра появилась река больших добрых дел. А на берегу этой реки распустится  «Дерево улыбок».  И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.   5. Подведение итогов.  ­ Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро:  улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку. 6. Рефлексия. – Оцените свою работу. Выберите из данных смайликов тот, который соответствует вашему настроению.      – Покажите учителю и друг другу. Дети выбирают и прикрепляют на доску смайлики. – Скажем себе за работу, а гостям за внимание СПАСИБО.

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"

Конспект урока "Что такое добро и зло?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018