Конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
математика
5 кл
20.05.2017
Конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями», усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Формируемые УУД: Личностные: Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации.
математика 5 класс.pdf

 

Конспект урока Учитель, Сахно Елена Ивановн,

Класс: 5.

Тема урока: « Действия с десятичными дробями.»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями», усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Формируемые УУД:

Личностные:  Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации. 

Познавательные:  Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение:

       слушать и слышать друг друга;

       с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

       адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

   Межпредметные связи: история, искусство.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, информационно– коммуникационная технология.

Ресурсы Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, 

Этапы урока

1.             Организационный.

2.             Актуализация знаний. Определение темы урока и постановка цели

3.             Работа в парах по теме урока.

4.             Физкультминутка.

5.             Решение задач. (индивидуальная, фронтальная)

6.             Работа по теме урока.

7.             Домашнее задание.

8.             Рефлексия.

 

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.  

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса  к уроку; организация внимания:

Читает слова: 

«Нам всем кутерьма не дает передышки,

                             Но вечером вспыхнет волшебный экран,

                             Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.»

 

 (песня «Фильм, фильм ,фильм»,сл. Ф. Хитрука)

Вот и мы с вами сегодня сделаем несколько шагов в историю российского кино. (слайд №2,№3)

2.Чтобы быстро настроиться на урок , проведем в виде «Математической эстафеты» которая поможет узнать дату «Дня кино в России», ежегодно проводимой  в августе месяце.( слайд 4)

  

Учащиеся выполняют 1-е задание полученный ответ-это номер следующего задания эстафеты. Таким образом решаются остальные задания, ответ полученный в последнем задании эстафеты  (27).    27 августа День российского кино. 

-Ребята, посмотрите пожалуйста ,на выполненные задания и скажите большинство примеров с какими числами. Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. Учащиеся озвучивают, учитель корректирует, дополняет

тему и цели урока.(слайд 5)  

3. Сделав следующий шаг , мы узнаем в каком году состоялся первый киносеанс в России .(работа в парах) На партах примеры на все действия с десятичными дробями, в примерах допущены ошибки. Учащиеся решают примеры  находят ошибки, анализируют на какое правило допущена ошибка. После выполненной работы вызванные учащиеся объясняют, формулируют правило , которое надо вспомнить ,чтобы решить пример. Из полученных ответов записывается год выхода первого киносеанса. (слайд 6)

 

       В России первый киносеанс состоялся 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А сколько минут длился    показ первого фильма отечественного производства «Понизовая вольница», мы узнаем выполнив следующее задание нашего урока.

 - Ребята, «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. А сделаем мы это с вами с помощью анимационного ролика, на минутку класс станет миникинотеатром.

 

4.Физкультминутка. (анимационная)  

5. Решение задач. Ответ  ,полученный в первой задаче, будет ответом на вопрос : «Сколько минут длился показ первого отечественного фильма.

Задача №1 (уч-ся решают самостоятельно) 

Проверка решения ( на слайде 8)

Один рабочий делает 14 деталей в час, а другой –в 1,5 раза больше . На сколько деталей производительность одного рабочего больше

производительности второго?  

Первый отечественный фильм «Понизовая вольница» длился 7 минут.

А условие второй задачи будет в картинках как мультик. Задача на слайде.

Решает у доски учащийся.

Задача №2   Задание в картинках

Задание направлено на отработку умений учащихся решать текстовую задачу на умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100,

1000...; 0,1; 0,01 и т.д.  

6.                 Ребята, а вы знаете, как называется человек, руководящий процессом создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание «Математический диктант»(работа в парах) ( 2 варианта) Выполнив это задание, вы узнаете   буквы из которых можно составить правильный ответ.

Отгаданное слово - Режиссер   ( слайд 9)

 

0,8

 

 

0,04

 

 

12,5

 

 

0,5

 

 

10,2

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

ж

 

 

с

 

 

е

 

 

 

и

 

 

7.                 Домашнее задание. Сборник заданий и упражнений по математике ,5 класс В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева №838(а),№907, №917 ( слайд 10)

Вот и подошел к концу наш урок . На уроке нам удалось не только повторить все действия с дробями, но и узнать интересные факты из истории российского кино. Почему о кино мы говорили на математике.  А ведь именно с помощью математики создаются спецэффекты в современных фильмах, рассчитываются сметы расходов на съемку … А с помощью кино мы можем увидеть всю красоту математики. Я надеюсь ,что сегодняшний урок смог заинтересовать вас историей кинематографа и вы самостоятельно почитаете еще много интересного о российском кино.

8.                 Рефлексия. По итогам сегодняшнего урока продолжите одно из предложений: 

 Начала предложений –( на слайде 11)

-      Мне было интересно, потому что …

-      Мне было трудно …

-      У меня получилось 

-      Меня удивило …

-      Урок дал мне для жизни …

-      Мне захотелось …

Конспект урока Учитель , Сахно

Конспект урока Учитель , Сахно

Межпредметные связи: история, искусство

Межпредметные связи: история, искусство

Фильм, фильм ,фильм»,сл. Ф. Хитрука)

Фильм, фильм ,фильм»,сл. Ф. Хитрука)

После выполненной работы вызванные учащиеся объясняют, формулируют правило , которое надо вспомнить ,чтобы решить пример

После выполненной работы вызванные учащиеся объясняют, формулируют правило , которое надо вспомнить ,чтобы решить пример

Первый отечественный фильм «Понизовая вольница» длился 7 минут

Первый отечественный фильм «Понизовая вольница» длился 7 минут

Домашнее задание. Сборник заданий и упражнений по математике ,5 класс

Домашнее задание. Сборник заданий и упражнений по математике ,5 класс

Меня удивило … - Урок дал мне для жизни …

Меня удивило … - Урок дал мне для жизни …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017