Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.03.2017
На данном уроке используется репродуктивный, исследовательский и частично-поисковый метод. Учитель учит детей самостоятельно формулировать все определения понятия, способов и правил, использует приемы и методы сопоставления, наблюдения и анализа. В результате такой работы учащиеся самостоятельно формулируют правила и делают выводы. Запас интеллектуальных умений учащихся постоянно расширяется за счет овладения ими разными способами вычислений. Использование этого метода помогает детям осмыслить пути научного знания, учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их деятельность на уроке математики.
Десятичные числа.docx
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
Тема урока: Десятичная запись дробных чисел.
обучающие: ознакомить учащихся с десятичными числами, учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддерживать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать
логическое мышление.
воспитательные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за
собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частичнопоисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Н.Я. Виленкин, Математика 5 класс, тетрадь, интерактивная доска (ИД), доска, карточки.
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
3. Целеполагание и мотивация
4. Усвоение новых знаний и способов
усвоения
5. Организация первичного закрепления
6. Физминутка
7. Самостоятельная работа, взаимопроверка
самостоятельной работы
8. Подведение итогов урока
9. Информация о домашнем задании
10. Рефлексия
План проведения урока:
Формируемые универсальные учебные действия учащихся
Саморегуляция
Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции,
прогнозирование
Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать
Моральноэтические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность познавать,
самостоятельность, самоконтроль, самосознание,
Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка,
развитие математического аппарата, ценностносмысловой компонент чтения
Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция
Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально
этических качеств личности
Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Эмоциональное общение, рефлексия
Ход урока
1 Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Организационн
ый момент
Создать
благоприятный
психологический настрой на
работу
Актуализация
опорных
знаний и способов действий
2.
Актуализаци
я знаний и
умений
Учитель задает вопросы:
1) Для украшения актового зала к празднику
купили 100 шаров. Среди них 25 красных.
Какую часть составляют красные шары?
2) В магазин привезли 600 кг картофеля. До
обеда продали
6
10 всего количества.
Сколько картофеля продали до обеда?
3) Замените число 7 дробью со
знаменателями 10.
4) Коля прочитал
3
10 книги, что
составляет 15 страниц. Сколько страниц в
книге?
5) 200 солдат построились в ряд. Все они
дружно идут на парад.
7
10 было усатых.
Сколько было безусых солдат? (ОТВЕТЫ
СЛАЙД 2)
обратите внимание на данные дроби (слайд
3):
4
10
,
Приветствие.
Ты пришел сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Только тот кто много
знает
В жизни чтото достигает.
25
100
360 кг
70
10
50 стр.
60 с.
Включаются в деловой
ритм урока
вступать в диалог.
Участвовать
в
коллективной учебной
проблеме.
Оформлять
свои мысли в устной
форме.
устной
Самопроверка
работы (слайд №2)
Оценк
а
Число
верных
ответов
«5»
«4»
«3»
«2»
5
4
3
0 2
2 ,
У всех дробей в
знаменателе единица и
нули.
Правильные и
неправильные.
45
10
, 23
100
,643
100
, 7
10
,65
10
, 12
100
, 4
100
, 19
1000
78
1000
,604
100
Прочитайте дроби.
Что интересного заметили?
На какие две группы их можно разделить?
В XVI веке (1585 г) нидерландский
математик Симон Стевин (слайд 4)
предложил ограничится в практических
задачах только десятичными дробями и
придумал для них более короткую и
удобную запись,
3.
Целеполаган
ие и
мотивация
Обеспечение
мотивации
учения детьми, принятия
ими целей урока
Цель урока
Сегодня мы будем учиться записывать
дробные числа поновому.
Полюбуйтесь ими сами
Записывают тему урока в
тетрадь «Десятичная запись
дробных чисел» (слайд №5)
4. Усвоение
новых
знаний и
способов
усвоения
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания
детьми
изучаемой темы: десятичная
запись дробных чисел.
Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д.
условились записывать без знаменателя.
Сначала пишут целую часть, а потом
числитель дробной части. Целую часть
отделяют от дробной части запятой.
Например:
Посмотрите таблицу (слайд6)
Дети записывают пример в
тетрадь.
Принимают
цель,
познавательную
при
сохраняют
ее
учебных
выполнении
регулируют
действий,
весь
их
выполнения и четко
выполняют требования
познавательной задачи
Понимать информацию,
представленную в виде
текста, схемы
процесс
3 Какую закономерность вы заметили?
Как же вы запишите последние числа?
(Выберите верный вариант)
А. 0,0037
Б. 0,037
В. 0,37
А. 3 ,5216
Б. 0,035216
В. 0,35216
Итак, проблема была, как записать
обыкновенные дроби, смешанные числа – по
новому. (слайд 7)
Уравнять, если необходимо, число
Ответ: количество нулей
совпадает с количеством
цифр после запятой.
А. 0,0037
В. 0,35216
цифр после запятой
Записать целую часть (она может быть
равна нулю)
Поставить запятую, отделяющую
целую часть от дробной
Записать числитель дробной части.
В России в первые о десятичных дробях
было сказано в русском учебнике
математике – «Арифметика». Мы сможем
узнать его автора, если запишем дроби и
смешанные числа десятичными дробями.
(Смешанные числа записаны на доске, а
десятичные дроби – на карточках, на
обратной стороне которых – буква. В ходе
выполнения задания учащиеся составляют
слово) (слайд 8)
123
1000 =0,123(М),15
10=1,5(А), 15
100 =0,15(Г),3 25
100 =3,25(Н), 7
1000=0,007 (И), 7
100=0,07(Ц),3 25
1000 =3,025(К), 7
4 Магницкий Леонид Филиппович – автор
первого учебника математики в России
«Арифметика» (1703 г), по которому учился
М.В.Ломоносов (слайд 9)
Выпишите в тетрадь правильные дроби (в
столбик). Замените их десятичными дробями
34/100=0,34
13/100=0,13
17/1000=0,017
1/10=0,1
4/10=0,4
5/100=0,05
11/1000=0,011
Теперь выпишите неправильные дроби и
запишите их десятичными
485/100=4,85
402/100=4,02
69/10=6,9
38/10=3,8
Упражнение, направленное на формирование
умения читать десятичные дроби.
Инсценировка: Ученики примерно
одинакового роста крепят на грудь
бумажные плакаты с написанными на них
цифрами. У того ученика, который ниже
всех ростом, на плакате знак запятой.
«Запятая» перебегает на различные места в
ряду учеников – цифр, а сидящие в классе
читают получившееся числа.
5.
Организаци
я
первичного
закрепления
6.
ФИЗКУЛЬТ
МИНУТКА:
Установление правильности и
осознанности изучения темы
«Десятичная запись дробных
чисел».
Выявление пробелов
первичного осмысления
изученного материала,
коррекция выявленных
пробелов, обеспечение
закрепления в памяти детей
знаний и способов действий,
которые им необходимы для
самостоятельной работы по
новому материалу.
Установление правильности и
осознанности изучения темы
«Десятичная запись дробных
чисел».
Выявление пробелов
первичного осмысления
изученного материала,
коррекция выявленных
пробелов, обеспечение
закрепления в памяти детей
знаний и способов действий,
которые им необходимы для
самостоятельной работы по
новому материалу.
Физкультурная минутка
(Приложение 2)
МАГНИЦКИЙ
Проверка (слайд 10)
оформлять свои мысли в
устной форме
Проверка (слайд 11)
Например, 4,90871
Дети выполняют задание в
тетради (с последующей
устной проверкой)
Дети выполняют движения
под музыку
обмениваются знаниями
между собой.
Учатся заменять
обыкновенную дробь
десятичной записью.
5 (РЕЛАКСАЦ
ИЯ)
7.
Самостоятель
ная работа,
взаимопровер
ка
самостоятельн
ой работы
8.
Подведение
итогов урока
10
Информация
о домашнем
задании
Выявление качества и уровня
усвоения знаний и способов
действий, а также выявление
недостатков в знаниях и
действий,
способах
установление
причин
выявленных недостатков
Дать качественную оценку
работы класса и отдельных
обучаемых
Обеспечение понимания
детьми цели, содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
11. Рефлексия Инициировать
рефлексию
поводу
по
детей
психоэмоционального
состояния,
собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и
другими детьми в классе
мотивации,
их
Самостоятельная работа (6 мин)(слайд 12)
(Ответы: 124,4; 8,1; 18,12;
9,13; 160,05; 1,213; 4,051; 0,07 )
Что изучали сегодня на уроке?
Как называют число, записанное перед
запятой?
Как называют число, записанное после
запятой?
Как определить, сколько знаков должно
быть после запятой?
Сколько знаков будет после запятой, если
знаменатель 10, 100, 1000, 10000
Сегодня на уроке все работали хорошо, но
особенно хочется отметить некоторых
учащихся: ….
Если вы считаете, что вы поняли тему
сегодняшнего урока, то хлопните три раза в
ладоши.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили
материал, то хлопните всего один раз.
Если вы считаете, что вы не поняли тему
сегодняшнего урока, то хлопать не надо.
Вы аплодировали себе и своим новым
Выполняют
задания в
тетрадях, проверяют по
заготовке на ИД работы
друг у друга. Оценивают
успешность своей работы.
(слайд 13)
Выделяют и осознают то,
что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
осознают качество и
уровень усвоения
Десятичную запись дробных
чисел.
Целая часть.
Дробная часть
После запятой числить
дробной части должен
иметь столько же цифр,
сколько
в
знаменателе.
Один, два, три, четыре.
нулей
структурируют знания.
осознают качество и
уровень усвоения.
6 знаниям.
Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
1. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда 5 класс (авт. сост. О.С. Кузнецова, Л.Н. Абознова,
Г.А.Федорова) – Волгоград: Учитель, 2012. 111с.
2. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2011г.
3. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. – М. : Мнемозина, 2008г. и последующие издания.
(к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 кл
4. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – М.:
Издательство «Экзамен», 2010г.
5. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2012г. (к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 5 класс»)
7
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.