Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
14.06.2017
Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)
Разработка урока математики в 5 классе на тему "Десятичные дроби". Урок является обобщением и систематизацией знаний. Разработка предназначена для класса, в котором обучаются слабовидящие и незрячие дети. В ходе урока учащиеся повторяют понятие десятичных дробей, правила их чтения и записи, учатся изображать десятичные дроби на числовом луче. Для незрячих обучающихся задания выполнены с помощью шрифта Брайля.Конспект урока математики в 5 классе на тему "Десятичные дроби". Разработка предназначена для класса, в котором обучаются слабовидящие и незрячие дети.
Конспект урока 5 класс.docx
Урок по теме  «Десятичные дроби», 5 класс  Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по чтению и записи десятичных  дробей.  Образовательные задачи: 1. Повторить и закрепить понятие «десятичная дробь». 2. Повторить и закрепить правила чтения и записи десятичных дробей. 3. Повторить и закрепить перевод одних единиц длины в другие. 4. Повторить и закрепить умение изображать десятичные дроби на числовом луче.  Развивающие задачи: 1. Продолжить   формировать   познавательные   универсальные   учебные   действия, определяющие умение ученика мысленно раскладывать десятичные дроби на разрядные слагаемые   с   целью   правильно   прочитать   и   записать   их   (логическое   и   интуитивное мышление, обоснование суждений, классификация, сравнение).           2.   Формировать   регулятивные   универсальные   учебные   действия   (самоконтроль   и самопроверка,   умение   двигаться   по   заданному   алгоритму,   оценивать   и корректировать полученный результат)   3.   Формировать   коммуникативные   универсальные   учебные   действия   (умение высказывать   суждения   с   использованием   математических   терминов,   грамотно отвечать на поставленные вопросы)   Воспитательная задача:      Продолжить развитие таких качеств учащихся как: ­ умение слушать друг друга; ­ умение осуществлять взаимоконтроль и рефлексию.      Коррекционные задачи:        1. Формировать приёмы умственной деятельности при чтении и записи десятичных дробей, при переводе одних единиц длины в другие.     2. Отрабатывать умение фиксации взора и пространственного изображения элементов.     3. Развивать ориентацию в определённом перцептивном поле. Оборудование:   1) Интерактивная доска SMART Board V280   2) Слайды, созданные в программе Notebook   4) Карточки с заданиями  для работы детям с ослабленным зрением.   5) Карточки и наборы с заданиями, выполненные шрифтом Брайля Тип урока: обобщение и систематизация изученного.                                                               Ход урока. I. II. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся Учитель:  С какими числами мы познакомились на последних уроках?  Что мы понимаем под термином «дробь»?  Где в жизни встречается понятие «дробь»?  Какие бывают дроби?  Какие обыкновенные дроби мы можем записать в виде десятичных?  Какие ошибки встречались у нас на предыдущих уроках?  Как можно добиться отсутствия таких ошибок?  Как вы думаете, а чем сегодня мы будем заниматься?  Чего мы должны добиться на сегодняшнем уроке? В ходе ответов на вопросы учащиеся формулируют учебную задачу:  продолжить тренировку  по чтению и записи десятичных дробей, чтобы  добиться отсутствия ошибок. III. Актуализация знаний: Устная работа. Слайды 1­3.   Приложение 1. Учитель: Прочитайте  дроби:     0,03; 17,1; 6,005; 1,25; 3,012; 5,002. Для детей с особо ослабленным зрением карточки с крупным  шрифтом, для незрячих детей  числа написаны шрифтом Брайля.  Приложение 2. ­ от чего зависит название: десятые, сотые тысячные?                      2. Учитель: На слайдах даны тройки чисел: (слайды 4 – 6).  Приложение 3.     Для детей с особо ослабленным зрением карточки с крупным  шрифтом.         Для незрячих детей  числа написаны шрифтом Брайля  на одной  из сторон спичечного коробка, на другой стороне изображен смайлик  либо улыбающийся, либо грустный. Если ребенок верно находит  нужное число, то на обратной стороне коробка – улыбающийся  смайлик.   Приложения 4, 5. Слайд 4                 а)  7,51                3,5                       4,153 Учитель: Назвать число, в котором цифра «5» стоит в разряде сотых. (После  нажатия  на верное число появляется смайлик) Слайд 5:                б)  6,23               1,32                      3,01             Учитель: Назвать число, в котором цифра «3» стоит в разряде десятых. (После  нажатия  на верное число появляется смайлик) Слайд 6:                в)   0,123            5,231                     0,312             Учитель: Назвать число, в котором цифра «1» стоит в разряде тысячных. (После  нажатия  на верное число появляется смайлик) . IV. Обобщение и систематизация знаний Задание с расшифровкой ответа. Учитель: В истории Архангельского Севера особую страницу открыли приезды Петра I в  Архангельск. В 1863 году началось возведение первой в России государственной  судостроительной верфи.  В сентябре того же года Петр I собственноручно заложил на  верфи торговый морской корабль «Святой Павел».  (слайды 7­8)  Приложение 6.        Расшифруйте название острова в Архангельске, на котором была построена первая в     России судоверфь.       Каждый ученик получает карточку. Для незрячих детей  числа написаны шрифтом  Брайля.   Приложения 7, 8. Учитель читает по одному числу из каждой строки: 5,2; 0,008; 3,025; 16,025; 18,08; 5,0015;  4,105; 3,01; 2,4, а ученики выбирают букву, соответствующую данному числу. Из букв  составляют слово.   Учитель:  Остров называется Соломбала, а первая судоверфь носила название Красная  кузница.  (На слайдах 9­11 ученики могут увидеть первый  мост через речку Кузнечиха в  Соломбалу  и современный мост, вид на завод Красная Кузница и маркировочный знак  завода).   Приложение 9.  ­ Кто был в Соломбале и видел завод «Красная Кузница» ? V. Зарядка для глаз.   (Интерактивная доска отключается на время зарядки) • Упражнения для снятия зрительного утомления. 1. Исходное положение(и.п.) – сидя, голова прямо. Закрыть глаза, не напрягая  глазные мышцы, сосчитать до 5; затем широко раскрыть глаза и посмотреть  вдаль, сосчитать до 5. Повторить 5­6 раз. 2. И.п. ­ сидя, голова прямо. Быстро поморгать, закрыть глаза, посидеть  спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5­6 раз. 3. И.п. ­ сидя, голова прямо. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 5. Открыть  глаза, посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Снова  зажмурить глаза, сосчитать до 5,  открыть глаза, посмотреть на предмет вблизи. Повторить 5­6 раз.  • Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. 1. И.п. ­ сидя, голова прямо. Плавно наклонить голову назад. Плавно наклонить  голову вперёд. Плечи  не поднимать. Повторить 5­6 раз. 2. И.п. ­ сидя, голова прямо, руки на поясе. Наклонять голову к правому и к  левому плечу в медленном темпе. Повторить 5­6 раз. VI. Применение знаний и умений в новой ситуации   Выполнение заданий  в Рабочей тетради Лебединцевой  Е.А. и Беленковой   Е.Ю.  на печатной основе 1. № 99 стр.59  (только  десятичные числа)  Изобразите на координатном луче числа: 0,4; 0,2; 0,6; 0,5; 0,8. Слайд 12:  Приложение 10 Незрячие дети получают набор для работы на числовом луче с кнопками,   к которым прикреплены  маркеры с числами, записанными шрифтом  Брайля.  Приложение 11.      В ходе фронтальных рассуждений о том, какова длина единичного  отрезка, какое число соответствует одной клеточке, учащиеся в тетрадях и  на интерактивной доске отмечают точки, соответствующие данным числам.        С незрячими детьми проводится индивидуальная работа. 2. № 96 стр. 57  (Интерактивная доска отключается) Приложение 12.      Для незрячих детей  задание, аналогичное данному,  написанное   шрифтом Брайля.  Приложение 13.      Задания под буквой «а»  по одному  ученику  выполняют на доске. Затем  решение на доске проверяется, выявленные ошибки исправляются, даются  обоснования.      Под  буквой   «б» учащиеся выполняют задание самостоятельно с  дальнейшей взаимопроверкой VII. Контроль усвоения. Осуществление взаимопроверки задания № 96(б) с проговариванием правильных ответов, нахождением ошибок  и объяснений, на основании каких соотношений  будет выполняться  равенство. Учащимся предлагается оценит работу своих одноклассников, обосновывая  свою оценку. Учитель, высказывая свою точку зрения, выставляет  окончательные оценки. VIII. Домашнее задание. № 1232, 1252. IX. Рефлексия.  Учитель просит ребят ответить на следующие вопросы: ­  Каковы мои главные результаты?  ­  Какие задания и почему вызвали наибольший интерес?  ­  Какие трудности я встретил в ходе решения и как я их преодолел? ­  Было ли мне интересно на уроке? ­  Легко ли мне будет выполнять домашнее задание?            В ходе получения ответов на вопросы, учитель организует  рефлексию и самооценку  учениками собственной учебной деятельности, помогает соотнести  ее цель и результаты и  наметить дальнейшие цели деятельности. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. Используемая литература: 1. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. 2. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./  Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект­Центр, 2013. Интеренет – ресурсы: http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=392 Приложение 1. Слайд 1.                                     Слайд 2                                  Слайд 3 Приложение 2. 1. Карточка для устной работы  для детей с особо ослабленным зрением (шрифт 50) 0,03; 17,1;  6,005; 1,25;  3,012; 5,002. 2. Карточка для устной работы  для незрячих детей  на Брайле. Приложение 3. Слайд 4.                                               Слайд 5                                  Слайд 6             Приложение 4. Карточка для устной работы  для детей с особо ослабленным зрением (шрифт 50)   7,51          3,5            4,153   6,23           1,23          3,01   0,123       5,231         0,312 Приложение 5.     Для незрячих детей  числа написаны шрифтом Брайля  на одной из сторон  спичечного коробка, на другой стороне изображен смайлик: либо улыбающийся, либо  грустный. Если ребёнок верно находит нужное число, то на обратной стороне коробка – улыбающийся смайлик. Приложение 6. Слайд 7.                                                                           Слайд 8 1. 5,02 Т 5,2 С 5,002 П Приложение 7. Выберете  букву, соответствующую числу, которое назовёт учитель. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 0,008 О 3,25 Д 16,005 А 18,8 Ш 5,0015 Б 4,0105 У 0,08 Е 30,25 В 16,5 Е 18,08 М 5,015 В 4,105 А 0,8 У 3,025 Л 16,05 О 18,008 В 5,15 К 4,15 И 8. 9. 3,01 Л 2,4 А Приложение 8. 3,1 М 4,2 Е 3,001 П 2,04 О Карточка для  работы  для незрячих детей  на Брайле (№ 96 из рабочей  тетради  Лебединцевой  Е.А. и Беленковой  Е.Ю.  на печатной основе) Приложение 9. Слайд 9.               Новый мост в Соломбалу.                                     Слайд 10.               Старый  мост в Соломбалу Слайд 11. Завод «Красная Кузница» и маркировочный знак завода. Приложение 10. Координатный луч  Приложение 11.    Незрячие дети получают набор для работы на числовом луче с кнопками, к которым  прикреплены  маркеры с числами, записанными шрифтом Брайля. Приложение 12. № 96 из рабочей  тетради Лебединцевой  Е.А. и Беленковой  Е.Ю.  на печатной основе. Приложение 13.

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)

Конспект урока "Десятичные дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017