Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока предназначен для учителей начальной школы, 2 класс. Данный урок можно использовать не только на уроках, но и на логопедических занятиях в начальной школе. Разнообразные виды и формы работы, которые присутствуют в данной работе способствуют интересной и активной работе младших школьников. Тема: Составление слов из слогов. Тип урока: урок - соревнование. Цель: - формирование навыка составления слов из слогов вразбивку, деления одно, двух, трех сложных слов на слоги; - развитие слогового анализа и синтеза, лексико-грамматических навыков, техники чтения, связной речи, слуховой и зрительной памяти, общей и мелкой моторики; - воспитание нравственных качеств, эстетических качеств, интереса к занятиям.Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Составление слов из слогов. Тип урока: урок  ­ соревнование. Цель: ­ формирование  навыка составления слов из  слогов вразбивку, деления одно, двух, трех  сложных слов на слоги; ­   развитие   слогового   анализа   и   синтеза,   лексико­грамматических       навыков, техники   чтения,   связной   речи,   слуховой   и   зрительной   памяти,   общей   и   мелкой моторики; ­ воспитание нравственных качеств, эстетических качеств, интереса к занятиям. Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работы, мяч, тетради, ручки. Ход занятия I.  Орг.  момент: 1)    Приветствие: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.  ­ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычный урок. Сегодня мы с вами будем играть. Во – первых, мы разделились на две команды. Давайте, мы представимся. Первая команда  называется «Знатоки», а вторая «Всезнайки».   Встает первая команда и говорит свой девиз.      команды «Знатоки»: Девиз   Ходим мы везде и смело, Знатоки не боятся дела. Девиз   «Мы, конечно, не с луны, Но Всезнайки впереди!». 2)    Приветствие капитанов команд.      команды «Всезнайки»: II.  Основная часть занятия 1.  Разминка ­   Я   каждой   команде   задаю   вопросы.   За   каждый   правильный   ответ   команды получают фишку. Вопросы: ✓ Из чего состоит слово? ✓ Что растёт на яблоне? ✓ Сколько в слове может быть букв? ✓ Кто живет в реке? ✓ Сколько в слове может быть слогов? ✓ Что делает дятел? ✓ Как узнать количество слогов слове? ✓ Кто живет в лесу? ✓ Чем отличается слог от слова? ! Вывод: повторить правило выявления слогов в слове. 2.  Развитие внимания, зрительного восприятия. ­ Вы должны записать слова под диктовку на листы и разделить их на слоги. Слова:  собака, заяц, ёжики,  дятел, книга, улитка, котёнок, радуга, солнце. ! Проверка: назовите мне слова, которые  состоят из одного слога, из двух слогов, 1из трёх, из четырёх. 3.  Работа в группах. ­ У вас на столе лежат карточки с заданием. В карточке написан только первый слог слова. Вы должны дописать слова, чтобы получилось новое слово.  К каждому слогу записать по два слова. «Знатоки»: МА, РЕ, КО, ШИ. «Всезнайки»: ВЕ, СО, ПА, РУ. ! Проверка: каждая команда зачитывает свои слова. 4.  Физкультминутка «На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям Физкультпривет!» 5. Конкурс капитанов. ­ Капитаны команд выходят к доске и выполняют задания на закрытых досках. Разгадайте анаграмму. Найдите, какое слово спряталось. «Знатоки»:  4 6 3 7 1 5 2            6   3   5   8  1  4  2  7               7   4   1   5  8  6  3  2        т  е р т п р о            е    р   с   ь   к  у  а  л               а   т    л  о   д  п  с  и «Всезнайки»: 4   1  8  7   5  3  6  2       5   1   4   6  3  2                  3  6  4  1  9  2  7  5  8 А  б  о  н    т  р  и  у       к   с   ч   а   е  в                 л  и   е   т  р  е  з  в  о !Проверка капитанов! ­ А пока наши капитаны разгадывают слова. ! Проверка капитанов. 6.  Работа у доски. На доске написаны слова, вы должны вставить потерянную букву.   «Потерянные буквы» 1 КОМАНДА Потерялась буква О З  В  Н  К – Г  Р  Д – М  Р  З – Г  Л  С – 2 КОМАНДА Потерялась буква И БЛ  НЧ  К – П  НГВ  Н – Ф  Н  Ш – Ч  Ж  К – 7 . Работа со слогами. ­   На   доске   вы   видите   много   осколков.   Это   осколочный   рисунок   клумбы.   Вы должны составить слова из слогов, и клумба вновь засияет красотой. Кто быстрее составит слова, тот поднимает руки. 2У детей карточки со слогами: маш Ро ка си лёк Ва ди ка Гвоз ­ Назовите одним словом. (цветы). Молодцы! Посмотрите, какая красивая клумба у нас появилась! ­ Сосчитайте,  сколько гвоздик на клумбе? Сколько васильков? Сколько ромашек? ­ Каких цветов больше всего? ­ Каких цветов меньше всего? (Дети   дают   полные   ответы   с   употреблением   формы   множественного   числа существительных в родительном падеже). 8. Работа в парах. «Расколдуем чудесный сад» (осколочный рисунок сада в черно­белых тонах) ­   У   вас   на   столе   есть   карточки   со   слогами.   Переставьте   слоги   так,   чтобы получилось новое слово. Запишите эти слова и разделите их на слоги. кос А бри син А пель град Ви но рин да Ман ня Яб ло ­ Назовите одним словом. Как можно назвать фрукты другим словом (плоды).  ­ Мы расколдовали сад. ­ Какой это сад? (прекрасный, чудесный). ­ Какой сок получится их этих плодов? Образование относительных прилагательных: абрикос  ­   абрикосовый; мандарин  –  мандариновый; апельсин  – апельсиновый; виноград – виноградный; яблоня – яблочный. ­ Что общего у цветов и фруктов? (В числе прочих сходств необходимо выделить запах). ­   Какой   у   них   запах?   (приятный)   Как   можно   назвать   приятный   запах   иначе? (аромат).  Чтение слова, выделение гласных, деление на слоги. ­ Сколько слогов в слове аромат? (3) Давайте вспомним правило об этом. Сколько в слове гласных­ Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. 9. Пальчиковая разминка «Этот пальчик в лес пошел…» 10. Составление слов из слогов, данных в беспорядке. (Работа в группах). Работаем у доски. Доска поделена на две части. Для каждой команды у доски лежат конверты. Ребенок от каждой команды подбегает, берет конверт под №1, открывает его и составляет слово из слогов. Затем пишет его на доске. Главное сделать все правильно и быстро. ✓ У КА ЛИТ ТА КОН ФЕ ГА КНИ  ГА ЗИН  МА (улитка, конфета, книга, магазин). ✓ ТЕР ВЕР РО  ВО НА  КО  ШО  ЛАД  У  ЦА  ЛИ (улица, ветер, шоколад, ворона). ! Проверка. После всех составленных слов, мы проверяем. Читаем слово на доске и на экране появляется слово. Если слова одинаковые,  значит задание выполнено, верно. 11. Работа с предложением. 3Закончи предложение. ­ Я читаю предложение,  вы должны дописать одно слово. Слово выписываете на листик, затем пишите сколько в слове слогов. Медведь осенью засыпает, а весной … . Берёзка от ветра наклонилась, а затем … . Мокрое бельё развешивают, а сухое … . Вечером солнце заходит, а утром … . Старую мебель надо вынести, а новую … . Мальчик рукавичку уронил, а потом … . Птицы осенью улетают, а весной … . Весна уходит, а лето … . Старые дома сносят,  а новые … . Пчела в улей влетела, а затем … . Дождь травку намочил, а солнышко … III.  Итог занятия 1. Игра со слогами ­ Возьмите у первого слога первый слог, у второго слова – второй слог. «Подсказка»: 1 + 2: Лупа + мина =  луна Чайник + щука = чайка Коза  + конфета = кофе Зина + мама = зима Жаба + кора = жара Метель + пушок  =  мешок Котёнок + роса = коса Ворона + мода = вода Папа + макет = пакет IV. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся. ­   Молодцы!   Наше   занятие   подходит   к   концу.   Давайте   мы   с   вами   подсчитаем количество фишек команд и подведем итоги нашего соревнования. ­ А пока я подсчитываю ваши правильные ответы. Вы должны приклеить красные шарики  к веселому мишке, который на доске. Или синие шарики к грустному мишке. Победила  … ­ Урок окончен. Спасибо за внимание! 4