Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.05.2018
Конспект урока подготовлен со всеми требованиями ФГОС НОО. Умк "Школа России" Конспект предлагает разные виды работ, разные формы и методы, разные технологии используемые на уроке. В данном документе присутствует технологическая карта урока + план и конспект урока, а так же в конце конспекта есть (Приложение 1).
местоимения 1 2 3.docx
ФИО Петраков Демьян Анатольевич
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тип урока: актуализация и систематизация знаний
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока
Цели урока
Задачи урока
Личные местоимения 1,2,3 лица
создание условий для актуализации знаний у обучающихся о личных местоимениях 1,2.3 лица единственного и
множественного чисел.
Образовательные: формировать умения находить личные местоимения 1,2,3 лица:
Развивающие: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать
исследовательские навыки.
Воспитательные: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Планируемые
результаты
Знать признаки местоимений
Предметные:
Уметь распознавать местоимения среди других частей речи;
Метапредметные:
1.Регулятивные
2.Познавательные
3.Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять и определять их число
осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;
уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;
пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;
строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (35 предложения); синтаксическими нормами родного языка.
Личностные
нравственноэтическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку
учить уважительно относиться к результату труда одноклассников.
личностное самоопределение
(осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Местоимение, 1,2,3 лицо, единственное число, множественное число.
Учебник «Школа России. 4 класс. 2ч », презентация, раздаточный материал.
Карточки (приложение 1)
фронтальная, индивидуальная, парная
Технология
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы
основные
дополнительные
Форма организации
деятельности
Название этапа
Деятельность учителя
Организационный
Время: 2 минуты
Приветствие обучающихся. Проверка
домашнего задания.
Подготовка к уроку
Деятельность учащихся
Результат, УУД
Личностные: самоопределение
Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
Приветствовать
учителя.
Проверять
готовность к уроку
Актуализация знаний
и фиксирование
затруднений
Время:3 минут
Постановка учебной
задачи, целей урока.
Составление плана,
стратегии
по
разрешению
затруднения.
Реализация
Мотивация к дальнейшей деятельности.
Объяснять смысл
Путешествие в королевство
грамматика. Работа над цитатой
(высказыванием) Определение темы
урока. Поставка цели и задачи урока.
Построения плана урока
Мотивация к дальнейшей деятельности
(приказ королевы грамматики)
Стр.54, упр. 113
РАБОТА С КАРТОЧКОЙ (в парах)
высказывания.
Работа в
карточками.
Строят план урока,
корректируют его.
Работа в паре,
работа с
учебником
Регулятивные УУД
Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную
задачу.
Планирование деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в устной
форме.
Логические УД: анализ, построение логической цепи
рассуждения, сравнение, доказательство.
Учатся находить информацию в толковом словаре.
Коммуникативные УУД Умение вести монолог и диалог
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую
деятельность на уроке.
Познавательные УУД
Решение проблемы творческого характера
пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над
словами;
строить рассуждение по теме урока под руководством
учителя (35 предложения);
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог
Регулятивные УУД
Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую
деятельность на уроке.
Отвечать на
вопросы учителя,
подводить итог
работы на уроке.
.
Самостоятельная
работа с учебником
Оценивать свою
работу на уроке.
Делают
самоанализ своей
деятельности на
уроке
выбранного проекта
Время:25 минут
Этап самостоятельной
работы с проверкой по
эталону
Время:5 минут
Блицопрос по теме
Работа с учебником
с. 55 Упр. № 116
Взаимопроверка обучающимися
Итог и рефлексия
Время: 5 минут
Оценка своей деятельности на урока.
Подведения итогов урока. Анализ
урока
Утверждения Поставь
знак
«+» или
«?»
1) Тема урока
мною хорошо
усвоена.
2) Я достиг всех
цели урока.
3) Я умею верно
использовать
местоимения в
речи.
4) Я знаю какие местоимения
относятся к
личным.
4) Мне
необходимо
доработать
над…
Конспект открытого урока
Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица
Класс: 4 класс
Дата: 2.03.18
Цель: создание условий для актуализации знаний у обучающихся о личных местоимениях 1,2.3 лица единственного и
множественного чисел.
Задачи:
Образовательные: формировать умения находить личные местоимения 1,2,3 лица:
Развивающие: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские
навыки.
Воспитательные: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
Планируемые результаты
Предметные:
распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно
употреблять и определять их число
Метапредметные:
1.Регулятивные
осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;
осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;
уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием; 2.Познавательные
пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;
сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;
строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (24 предложения);
3.Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка.
Личностные
нравственноэтическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку
учить уважительно относиться к результату труда одноклассников.
личностное самоопределение
(осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
2 минуты
1.Самоопреде
ление
Время: 2
минуты
Здравствуйте ребята
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Желаю вам отличного настроения и хорошей продуктивной работы.
ПРОВЕРКА ДЗ
Ребята по очереди прочитайте пожалуйста слова с орфограммами из домашнего
задания, которые вы выписали из упражнения.
Прочитайте высказывание.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
Как понимаете его? Замечательно! Сегодня мы снова будем открывать для себя тайны
родного языка, чтобы говорить красиво и правильно!
И сами до всего дойдём.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение
Регулятивные: Планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Деятельность
обучающихся
Приветствовуют
учителя.
Проверять
готовность к
уроку
Проверяют
домашнюю
работу 2.Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений
3.
Постановка
учебной задачи,
целей урока.
Время: 3
минуты
4.Составление
плана, стратегии
по разрешению
затруднения.
Время: 25
минут
5. Реализация
выбранного
проекта
3
минуты
Сегодня к нам на урок пожаловала сама королева Грамматика. И принесла с собой вот
этот ларец.(в нем находятся карточки с местоимениями) . Расположите их правильно.
Я ТЫ ОН, ОНА, ОНО
МЫ ВЫ ОНИ
Попробуйте определить тему нашего урока? Какие цели перед собой поставим?
Если тему не отгадывают, выставляем зашифрованную тему в буквах на слайд.
Объяснять смысл
высказывания
Регулятивные УУД
Учатся прогнозировать, принимать и сохранять
учебную задачу.
Планирование деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Осознанное построение речевого высказывания в
устной форме.
Логические УД: анализ, построение логической
цепи рассуждения, сравнение, доказательство.
Учатся находить информацию в толковом
словаре.
25
минут
Ребята, но перед тем как нам начать работу дальше, мы должны чётку скорректировать
наш план дальнейшей работы.
План работы:
1.Вспомнить и разобрать правила
2. Закрепить правила и знания
3.Применить знания и правила на практике
4. Справиться со всеми испытаниями
Продолжаем
Но кроме карточек в ларце есть еще и указ самой королевы. Что же в нем? Давайте
узнаем.
Приказываю найти ответы на вопросы и объяснить мне:
1) Какие бывают местоимения?
2) Как они изменяются?
3) Каким членом предложения бывают?
4) Зачем они нужны в речи?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Откройте учебник на с. 54, найдите упр. 113. Кто прочитает задание? Что необходимо
сделать? Кто пойдет к доске?
Запишите под диктовку два предложения.
Я буду читать. Мы будем писать.
Назовите местоимения в этих двух предложениях. Что означает местоимение Я? (один),
а Мы (несколько).
Какой можно сделать вывод? Как изменяются местоимения?(местоимения
изменяются по числам)
Значит, какие бывают местоимения? (в ед. и мн. числе)
Запишите под диктовку предложения.
Он читал книгу. Она
Назовите местоимения в этих предложениях. Охарактеризуйте местоимение Он? (3 л.,
читала книгу. Оно читало книгу.
Строят план
урока,
корректируют его.
Выполнять
задание от
королевы
Грамматики
Называть тему
урока.
Ставить цели
урока. ед. ч., м.р.). Она? (3 л., ед. ч., ж.р.). Оно? (3 л., ед.ч., ср.р.).
Какой вывод можно сделать? Как изменяются местоимения 3 лица в ед.ч.?(по родам)
Отлично! Выполним следующее упр. Под номер 114. Кто прочитает задание? Что
необходимо сделать? Какое местоимение спряталось в 1 предложении? Во 2? В 3? В 4?
Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимениями.
Подчеркните грамматическую основу предложений. Чем выражены местоимения?
(подлежащим).
Ребята, ваше задание в парах ответить устно на вопрос, совещаясь. Давайте вспомним
правила работы в парах.
РАБОТА С КАРТОЧКОЙ (в парах)
*Хитрые вопросы
1. Какие местоимения одинаково читаются слева направо и справа налево?. (Оно,
тот)
2. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти
тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями.
Какими? (Они вымыты.)
Итак, давайте ответим на вопросы из указа королевы грамматики:
«Блиц опрос»
1) Какие бывают местоимения?
2) Как они изменяются?
3) Каким членом предложения бывают?
4) Зачем они нужны в речи?
Найдите в учебнике на с. 55 Упр. № 116.
Прочитайте задания к упражнению. Что вам необходимо выполнить?
Давайте сейчас каждый обменяется с соседом тетрадью, и каждый проверит друг друга.
ВЗАИМО ПРОВЕРКА
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Заполните табличку.
Кто хочет поделиться своим результатом?
Поставь
знак
«+» или «?»
Утверждения
1) Тема урока
мною усвоена.
2) Я достиг всех
целей урока.
3) Я умею верно
8
минут
6.Этап
самостоятельно
й работы с
проверкой по
эталону
Время: 5 минут
7. Этап
рефлексии
деятельности
Время: 5 минут
2
минуты
Познавательные УУД
Решение проблемы творческого характера
Коммуникативные УУД
Умение вести монолог и диалог
Отвечать на
вопросы учителя,
подводить итог
работы на уроке.
.
Самостоятельн
ая работа с
учебником
Оценивать свою
работу на уроке.
Регулятивные
УУД
Учатся
самостоятельно
адекватно
оценивать свою
и чужую
деятельность на использовать
местоимения в
речи.
4) Я знаю какие
местоимения
относятся к
личным.
4) Мне
необходимо
доработать
над…
На этом наш урок закончен! До свидания!
Карточка 1
Я ОН, ОНА, ОНО ТЫ
ВЫ МЫ ОНИ
Карточка 3
Утверждения
1) Тема урока
мне понятна.
2) Я достиг цели
Поставь
знак
«+» или «?»
уроке.
Приложение 1
Карточка 2
1. Какие местоимения одинаково читаются слева направо и
справа налево?. (Оно, тот)
2. Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку грязной
посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня
ответила маме разными местоимениями. Какими? Как вы
думаете ? (Они вымыты.) урока.
3) Я умею верно
использовать
местоимения в
речи.
4) Я знаю какие
местоимения
относятся к
личным.
4) Мне
необходимо
поработать
над…
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Конспект урока для 4 класса по русскому языку "Личные местоимения 1,2,3 лица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.