Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке».
Тип урока: обучающий
Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий волейболом.
2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности.
Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Часть
урока Содержание время Организационно - методические указания
1
Подг
2
Основ
3
закл
1 построение
Рапорт
Сообщение задач урока
2 Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.
3 Бег:
- равномерный;
- со сменой направления
- приставными шагами левым и правым боком;
Перестроение в колонну по 4
4 ОРУ на месте
1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, 3-4 влево, 5-6 назад, 7-8 вправо.
2)и.п. руки в замок. Круговые вращения кистями, волнообразные движения (произвольно)
3) и.п. тоже. 1-руки ладонями к груди, 2 выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх.
4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 наклон вправо, левую руку вверх.
3-4 наклон влево, правую руку вверх.
5) и.п. – о.с. 1- упор присев, 2- толчком ног в упор лёжа, 3- толчком ног в упор присев,4 и.п.
6) выпады
7) перекаты
8) прыжки на месте
Перестроение по парам на боковые линии.
Упражнения с волейбольными мячами.
1Броски мяча двумя руками из – за головы
2 Броски мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно)
3 Броски и ловля в прыжке.
4 Передача сверху после отскока мяча от пола.
5 Передача над собой с подбрасыванием
6 ловля мяча с отскоком от пола и поворотом на 360 град
7 Передача сверху спиной.
8 Класс делится на две команды
Игровая эстафета с элементами волейбола
1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя
(Смена Капитанов)
2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя.
(Смена Капитанов)
3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.
Заключительная
Уборка инвентаря
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов.
Домашнее задание
10-12
1 мин
3 мин
3 раза
20 сек
4-6 раз
6 раз
Д-4-5
М 6-7
6раз
6 раз
20раз
28 -30 мин
3-4 мин
Быстро
Четко
Конкретно
Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга. Необгонять.
По сигналу
Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног
Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре или сбоку зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны.
Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не поднимать.
Спина прямая, локти полностью разгибать
Для проверки знаний терминологии упр не показывается. Ученики выполняют под диктовку.
Стараться ниже опускаться к полу.
Произвольно, расслабленно.
В пары встают самостоятельно (девочки с девочками, мальчики с мальчиками)
Рассказ и показ техники верхней передачи.
Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.
При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.
После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.
Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.
Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий.
Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.
Похвалить учащихся, назвать лучших. Выставить оценки
Повторить разметку волейбольной площадки Организованный уход из зала.Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке».
Тип урока: обучающий
Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий волейболом.
2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности.
Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Часть
урока Содержание время Организационно - методические указания
1
Подг
2
Основ
3
закл
1 построение
Рапорт
Сообщение задач урока
2 Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.
3 Бег:
- равномерный;
- со сменой направления
- приставными шагами левым и правым боком;
Перестроение в колонну по 4
4 ОРУ на месте
1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, 3-4 влево, 5-6 назад, 7-8 вправо.
2)и.п. руки в замок. Круговые вращения кистями, волнообразные движения (произвольно)
3) и.п. тоже. 1-руки ладонями к груди, 2 выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх.
4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 наклон вправо, левую руку вверх.
3-4 наклон влево, правую руку вверх.
5) и.п. – о.с. 1- упор присев, 2- толчком ног в упор лёжа, 3- толчком ног в упор присев,4 и.п.
6) выпады
7) перекаты
8) прыжки на месте
Перестроение по парам на боковые линии.
Упражнения с волейбольными мячами.
1Броски мяча двумя руками из – за головы
2 Броски мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно)
3 Броски и ловля в прыжке.
4 Передача сверху после отскока мяча от пола.
5 Передача над собой с подбрасыванием
6 ловля мяча с отскоком от пола и поворотом на 360 град
7 Передача сверху спиной.
8 Класс делится на две команды
Игровая эстафета с элементами волейбола
1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя
(Смена Капитанов)
2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя.
(Смена Капитанов)
3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.
Заключительная
Уборка инвентаря
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов.
Домашнее задание
10-12
1 мин
3 мин
3 раза
20 сек
4-6 раз
6 раз
Д-4-5
М 6-7
6раз
6 раз
20раз
28 -30 мин
3-4 мин
Быстро
Четко
Конкретно
Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга. Необгонять.
По сигналу
Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног
Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре или сбоку зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны.
Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не поднимать.
Спина прямая, локти полностью разгибать
Для проверки знаний терминологии упр не показывается. Ученики выполняют под диктовку.
Стараться ниже опускаться к полу.
Произвольно, расслабленно.
В пары встают самостоятельно (девочки с девочками, мальчики с мальчиками)
Рассказ и показ техники верхней передачи.
Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.
При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.
После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.
Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.
Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий.
Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.
Похвалить учащихся, назвать лучших. Выставить оценки
Повторить разметку волейбольной площадки Организованный уход из зала.
Конспект урока для 5 класса по разделу «волейбол»
Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке».
Тип урока: обучающий
Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством
занятий волейболом.
2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности.
Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Часть
урока
1
Подг
Содержание
1 построение
Рапорт
Сообщение задач урока
2 Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.
3 Бег:
- равномерный;
- со сменой направления
- приставными шагами левым и
правым боком;
Перестроение в колонну по 4
4 ОРУ на месте
1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине
плеч, руки на пояс. 12 наклон вперёд, 34
влево, 56 назад, 78 вправо.
2)и.п. руки в замок. Круговые вращения
кистями,
движения
(произвольно)
волнообразные
3) и.п. тоже. 1руки ладонями к груди, 2
выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх.
4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
12 наклон вправо, левую руку вверх.
34 наклон влево, правую руку вверх.
5) и.п. – о.с. 1 упор присев, 2 толчком ног
в упор лёжа, 3 толчком ног в упор присев,4
и.п.
6) выпады
7) перекаты
8) прыжки на месте
врем
я
1012
1 мин
3 мин
3
раза
20
сек
46
раз
6 раз
Д45
М 67
6раз
6 раз
20раз
Организационно методические указания
Быстро
Четко
Конкретно
Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга.
Необгонять.
По сигналу
Следить за правильной осанкой, положением
рук и постановкой ног
Следить за правильной постановкой стоп при
выполнении задания.
Форма организации – фронтальная, способ
выполнения одновременный. Учитель
располагается в центре или сбоку зала.
Обратить внимание на интервал – руки в
стороны.
Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не
поднимать.
Спина прямая, локти полностью разгибать
Для проверки знаний терминологии упр не
показывается. Ученики выполняют под
диктовку.
Стараться ниже опускаться к полу.
Произвольно, расслабленно.
Перестроение по парам на боковые линии.
Упражнения с волейбольными мячами.
28
В пары встают самостоятельно (девочки с
девочками, мальчики с мальчиками)2
Основ
1Броски мяча двумя руками из – за головы
2 Броски мяча одной рукой (правой и левой
поочерёдно)
30
мин
3 Броски и ловля в прыжке.
4 Передача сверху после отскока мяча от
пола.
5 Передача над собой с подбрасыванием
6 ловля мяча с отскоком от пола и
поворотом на 360 град
7 Передача сверху спиной.
8 Класс делится на две команды
Игровая эстафета с элементами волейбола
1. Капитан держит мяч в руках перед лицом
(кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и,
выпрямляя их, бросает мяч партнеру через
сетку игрок тоже стоит в позе
волейболиста, ловит и бросает мяч обратно.
После этого становится в конец строя
(Смена Капитанов)
2. «Одна верхняя передача». Капитан
накидывает волейбольный мяч через сетку,
игрок выполняет передачу сверху и
становится в конец строя.
(Смена Капитанов)
3. Добежать до сетки, подкинуть мяч,
пройти под сеткой, поймать мяч с обратной
стороны. Оббежать стойку, вернуться
обратно в строй команды, передав мяч
следующему.
Рассказ и показ техники верхней передачи.
Рассказ учителя: приём начинается с
разгибания ног, затем начинают движения
руки.
В момент соприкосновения рук с мячом ноги
разгибаются быстро, заключительным
движением кистей рук мячу придаётся
необходимое направление.
При верхней передачи основная нагрузка
приходится на указательные и частично
средние пальцы, большие пальцы смягчают
воздействие мяча на руки, а безымянные и
мизинцы поддерживают мяч.
После каждых 10 передач меняться ролями.
Руки с ногами выравниваем, плавно
выпрямляемся и мяч подбрасываем своему
игроку.
Обратить внимание учащихся на стойку и
расположение рук и пальцев на мяче.
Перемещениями называют способы
передвижения игрока на площадке для
выполнения технических приёмов и
тактических действий.
Обратить внимание на постановку стопы,
ноги слегка согнуты. Руки согнуты в
локтевых суставах, кисти на уровне пояса.
Обратить внимание на стойку и готовность
рук к передаче. При передаче руки и ноги
выпрямляются, руки сопровождают полет
мяча и после передачи почти полностью
выпрямляются.
3
закл
Заключительная
Уборка инвентаря
Построение в одну шеренгу
Подведение итогов.
Домашнее задание
34
мин
назвать лучших.
Похвалить учащихся,
Выставить оценки
Повторить разметку волейбольной площадки
Организованный уход из зала.