Конспект урока для 5 класса по разделу «волейбол

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке». Тип урока: обучающий Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий волейболом. 2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности. Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации. 2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. 3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. Часть урока Содержание время Организационно - методические указания 1 Подг 2 Основ 3 закл 1 построение Рапорт Сообщение задач урока 2 Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 3 Бег: - равномерный; - со сменой направления - приставными шагами левым и правым боком; Перестроение в колонну по 4 4 ОРУ на месте 1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, 3-4 влево, 5-6 назад, 7-8 вправо. 2)и.п. руки в замок. Круговые вращения кистями, волнообразные движения (произвольно) 3) и.п. тоже. 1-руки ладонями к груди, 2 выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх. 4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вправо, левую руку вверх. 3-4 наклон влево, правую руку вверх. 5) и.п. – о.с. 1- упор присев, 2- толчком ног в упор лёжа, 3- толчком ног в упор присев,4 и.п. 6) выпады 7) перекаты 8) прыжки на месте Перестроение по парам на боковые линии. Упражнения с волейбольными мячами. 1Броски мяча двумя руками из – за головы 2 Броски мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно) 3 Броски и ловля в прыжке. 4 Передача сверху после отскока мяча от пола. 5 Передача над собой с подбрасыванием 6 ловля мяча с отскоком от пола и поворотом на 360 град 7 Передача сверху спиной. 8 Класс делится на две команды Игровая эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя (Смена Капитанов) 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. (Смена Капитанов) 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. Заключительная Уборка инвентаря Построение в одну шеренгу Подведение итогов. Домашнее задание 10-12 1 мин 3 мин 3 раза 20 сек 4-6 раз 6 раз Д-4-5 М 6-7 6раз 6 раз 20раз 28 -30 мин 3-4 мин Быстро Четко Конкретно Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга. Необгонять. По сигналу Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре или сбоку зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны. Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не поднимать. Спина прямая, локти полностью разгибать Для проверки знаний терминологии упр не показывается. Ученики выполняют под диктовку. Стараться ниже опускаться к полу. Произвольно, расслабленно. В пары встают самостоятельно (девочки с девочками, мальчики с мальчиками) Рассказ и показ техники верхней передачи. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Похвалить учащихся, назвать лучших. Выставить оценки Повторить разметку волейбольной площадки Организованный уход из зала.Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке». Тип урока: обучающий Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий волейболом. 2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности. Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации. 2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества. 3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. Часть урока Содержание время Организационно - методические указания 1 Подг 2 Основ 3 закл 1 построение Рапорт Сообщение задач урока 2 Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 3 Бег: - равномерный; - со сменой направления - приставными шагами левым и правым боком; Перестроение в колонну по 4 4 ОРУ на месте 1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вперёд, 3-4 влево, 5-6 назад, 7-8 вправо. 2)и.п. руки в замок. Круговые вращения кистями, волнообразные движения (произвольно) 3) и.п. тоже. 1-руки ладонями к груди, 2 выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх. 4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 наклон вправо, левую руку вверх. 3-4 наклон влево, правую руку вверх. 5) и.п. – о.с. 1- упор присев, 2- толчком ног в упор лёжа, 3- толчком ног в упор присев,4 и.п. 6) выпады 7) перекаты 8) прыжки на месте Перестроение по парам на боковые линии. Упражнения с волейбольными мячами. 1Броски мяча двумя руками из – за головы 2 Броски мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно) 3 Броски и ловля в прыжке. 4 Передача сверху после отскока мяча от пола. 5 Передача над собой с подбрасыванием 6 ловля мяча с отскоком от пола и поворотом на 360 град 7 Передача сверху спиной. 8 Класс делится на две команды Игровая эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя (Смена Капитанов) 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. (Смена Капитанов) 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. Заключительная Уборка инвентаря Построение в одну шеренгу Подведение итогов. Домашнее задание 10-12 1 мин 3 мин 3 раза 20 сек 4-6 раз 6 раз Д-4-5 М 6-7 6раз 6 раз 20раз 28 -30 мин 3-4 мин Быстро Четко Конкретно Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга. Необгонять. По сигналу Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре или сбоку зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны. Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не поднимать. Спина прямая, локти полностью разгибать Для проверки знаний терминологии упр не показывается. Ученики выполняют под диктовку. Стараться ниже опускаться к полу. Произвольно, расслабленно. В пары встают самостоятельно (девочки с девочками, мальчики с мальчиками) Рассказ и показ техники верхней передачи. Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Похвалить учащихся, назвать лучших. Выставить оценки Повторить разметку волейбольной площадки Организованный уход из зала.
Иконка файла материала urok_po_voleybolu.docx
Конспект урока для 5 класса по разделу «волейбол» Тема: «Передача двумя руками сверху, перемещение игрока в стойке». Тип урока: обучающий Цели урока: 1.Овладевать способами оздоровления и укрепления организма посредством занятий волейболом.                       2. Формировать у себя координационные и кондиционные способности. Задачи: 1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.               2 Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.               3 Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. Часть урока 1 Подг Содержание 1 построение Рапорт Сообщение задач урока 2 Ходьба: - на носках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 3 Бег: - равномерный; - со сменой направления - приставными шагами левым и правым боком; Перестроение в колонну по 4 4 ОРУ на месте 1) наклоны головой и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1­2 наклон вперёд, 3­4 влево, 5­6 назад, 7­8 вправо. 2)и.п.   руки   в   замок.   Круговые   вращения кистями, движения (произвольно) волнообразные     3)   и.п.   тоже.   1­руки   ладонями   к   груди,   2 выкрут вперёд,3 и.п. 4 выкрут вверх. 4) и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1­2 наклон вправо, левую руку вверх. 3­4  наклон влево, правую руку вверх. 5) и.п. – о.с. 1­ упор присев, 2­ толчком ног в упор лёжа, 3­ толчком ног в упор присев,4 и.п. 6) выпады  7) перекаты  8) прыжки на месте врем я 10­12 1 мин 3 мин 3 раза 20 сек 4­6 раз 6 раз Д­4­5 М 6­7 6раз 6 раз 20раз Организационно ­ методические указания Быстро Четко  Конкретно Соблюдать дистанцию1,5 – 2 м.друг от друга. Необгонять. По сигналу Следить за правильной осанкой, положением  рук и постановкой ног Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Форма организации – фронтальная, способ  выполнения ­ одновременный. Учитель  располагается в центре или сбоку зала.  Обратить внимание на интервал – руки в  стороны.  Спина прямая. Головой не дёргать, плечи не поднимать. Спина прямая, локти  полностью разгибать Для   проверки   знаний   терминологии   упр   не показывается.   Ученики   выполняют   под диктовку. Стараться ниже опускаться к полу. Произвольно, расслабленно. Перестроение по парам на боковые линии. Упражнения с волейбольными мячами. 28 В   пары   встают   самостоятельно   (девочки   с девочками, мальчики с мальчиками)2 Основ 1Броски мяча двумя руками из – за головы 2 Броски мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно) ­30 мин 3 Броски и ловля в прыжке. 4 Передача   сверху после отскока мяча от пола.  5 Передача над собой с подбрасыванием 6   ловля   мяча   с   отскоком     от   пола   и поворотом на 360 град 7 Передача сверху спиной. 8 Класс делится на две команды Игровая эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и,  выпрямляя их, бросает мяч партнеру через  сетку игрок тоже стоит в позе  волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя (Смена Капитанов) 2. «Одна верхняя передача». Капитан  накидывает волейбольный мяч через сетку,  игрок выполняет передачу сверху и  становится в конец строя. (Смена Капитанов) 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч,  пройти под сеткой, поймать мяч с обратной  стороны. Оббежать стойку, вернуться  обратно в строй команды, передав мяч  следующему. Рассказ и показ техники верхней передачи. Рассказ учителя: приём начинается с  разгибания ног, затем начинают движения  руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным  движением кистей рук мячу придаётся  необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка  приходится на указательные и частично  средние пальцы, большие пальцы смягчают  воздействие мяча на руки, а безымянные и  мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями.  Руки с ногами выравниваем, плавно  выпрямляемся и мяч подбрасываем своему  игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и  расположение рук и пальцев на мяче. Перемещениями называют способы  передвижения игрока на площадке для  выполнения технических приёмов и  тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы,  ноги слегка согнуты. Руки согнуты в  локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Обратить внимание на стойку и готовность  рук к передаче. При передаче руки и ноги  выпрямляются, руки сопровождают полет  мяча и после передачи почти полностью  выпрямляются. 3 закл Заключительная Уборка инвентаря Построение в одну шеренгу Подведение итогов. Домашнее задание 3­4 мин   назвать   лучших. Похвалить   учащихся, Выставить оценки Повторить разметку волейбольной площадки Организованный уход из зала.