КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по алгебре: «График линейной функции»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по алгебре: «График линейной функции»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
24.03.2017
КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по алгебре: «График линейной функции»
1. Цель урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать вы-воды. 2. Задачи: - предметная: обосновывать, что графиком линейной функции является прямая. Сформировать навыки построения линейной функции, нахождения значения функции по неизвестному значению аргумента и нахождения неизвестного значения аргумента по значе-нию функции, способствовать представлению о графиках линейных функций и построения их на основе традиционных и инновационных ресурсов. -метопредметная: Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ЭОР. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - личностная: Проявлять положительное отношение к урокам алгебры, широкий ин-терес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжела-тельное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятель-ности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. 3. Тип урока Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР 4. Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль 5. Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект), мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение. 6. Использование продукта «1С: Общеобразовательное учреждение» «Математический конструктор» 7. Структура и ход урока I. Организационный момент. На прошлом уроке мы с вами познакомились с линейной функцией. Урок по теме «График линейной функции» мы будем проводить в компьютерном классе. Научимся выпол-нять построение линейных функций в программе 1С «Математический конструктор»
Урок Линейная функция.doc

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса
«График линейной функции»

1.        

ФИО (полностью)

Котова Инна Владимировна

2.        

Место работы

МБОУ ОШ № 3 г. Гуково

3.        

Должность

Учитель математики

4.        

Предмет

алгебра

5.        

Класс

7

6.        

Тема и номер урока

«Линейная функция», урок № 2

1. Цель  урока: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся для формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы.

2. Задачи:

- предметная:  обосновывать, что графиком линейной функции является прямая. Сформировать навыки построения линейной функции, нахождения значения функции по неизвестному значению аргумента и  нахождения неизвестного значения аргумента по значению функции, способствовать представлению  о графиках линейных функций  и построения  их  на основе традиционных  и  инновационных ресурсов.

-метопредметная: Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ЭОР.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- личностная: Проявлять положительное отношение к урокам алгебры, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

3.    Тип урока     Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР  

4.           Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль

5.      Необходимое техническое оборудование: компьютеры (класс – комплект),   мультипроектор, интерактивная доска, программное обеспечение.

6.      Использование продукта «1С: Общеобразовательное учреждение» «Математический конструктор»

7.      Структура и ход  урока

 

                        I.     Организационный  момент.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с линейной функцией. Урок по теме «График линейной функции» мы будем проводить в компьютерном классе. Научимся выполнять построение линейных функций в программе 1С «Математический конструктор»

                     II.     Актуализация

Фронтальный опрос.

1)   Какая функция называется линейной?

2)   Задание: заполните таблицу

k

b

k

b

2

3

-3

2

2

0

-3

0

5

3

-4

5

4

-2

-2

-2

0

3

0

-5

                               III.   Изложение нового материала

Лабораторная работа

Открыть  программу 1С «Математический конструктор» На столах у вас лежат бланки, надо в течение урока заполнить их и сделать выводы по проделанной работе.

№ задания

k

b

y=kx+b

Вывод по проделанной работе

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

№ задания

k

b

y=kx+b

Точки пересечения

Вывод по проделанной работе

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Открыть программу «1C Математический конструктор 3.0». http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=16&subject[]=17 (см. таблицу 2, № 1)

      

Установить, как выглядит график линейной функции. Обучающиеся работают по инструкциям, которые находятся у каждого обучающегося на рабочем столе

Задание 1. Построить график функции

Инструкции на столах.

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Как расположены точки на координатной прямой? Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно взять для построения графика?»

Таблица

     

2 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

x

0

1

 

x

0

1

y

 

 

y

-1

-3

 

 

 

 

 

 

 

3 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

x

-2

1

 

x

-2

1

y

 

 

y

-7

2

 

 

 

 

 

 

 

   

Задание 4. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположены точки пересечения графика с осями координат? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k? Как зависит коэффициент k на построение графика функции?»

x

0

1

 

x

0

1

y

 

 

y

-1

9

 

 

 

 

 

 

 

  

5 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Чему равен коэффициент b? Какой график мы получим в результате построения? Как зависит коэффициент k на построение графика функции? Как расположены точки относительно друг друга?»

x

0

1

 

x

0

1

y

 

 

y

5

4

  

6 задание.  Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости?

5.    Почему?

x

 

 

 

 

y

 

 

 

 

 

x

-2

0

1

2

y

-4

-4

-4

-4

 

7  Задание.  Построить график линейной функции .

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

8 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация? Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

9 задание

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Построить график

3.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

                  IV.     Закрепление

Задание 10. Демонстрация модуля «Построения графика линейной функции»

(объяснение темы учителем) (см. таблица 2, № 3) http://www.fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html

Инструкция

1.    Откройте OMS-плеер.

2.    Выберите модуль «Построение графика линейной функции».

3.    Постройте график функции заданной на слайде и найдите точки пересечения с осью абсцисс, данные занесите в клетки таблицы.

4.    Нажмите «ответить».

5.    Выполните второй шаг, постройте график функции, перенести точки на координатную плоскость, нажмите «построить.

6.        Выполните третий шаг. Найдите координаты точки пересечения с осью абсцисс, результаты впишите и нажмите на кнопку «ответить».

7.        Просмотрите результаты работы на следующем слайде.

 

10 задание (дополнительное). Функции заданы формулами, , . Найти координаты точек пересечения прямых  и ,  и ,  и .

Инструкция

1.    Заполнить пустые клетки таблиц.

2.    Построить график каждой функции на координатной прямой.

3.    Сделать выводы, ответив на вопросы: «Как расположены графики  функций и на координатной прямой? Как расположены графики функций  и , и ?    Сравните коэффициенты? От чего зависит данное расположение?»

x

 

 

 

x

 

 

 

x

 

 

y

 

 

y

 

 

y

 

 

 

x

0

1

 

x

0

2

 

x

0

1

y

-1

2

y

5

3

y

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

III. Закрепление. (тест) Модуль «Графики функций» (см. таблица 2, № 2 )

Инструкция

1.    Открыть модуль «Графики функций?

2.    Выполните тест

3.    Посмотрите результаты работы

( учителю выполнить контроль)

 

V. Д/з в таблице написать выводы по проделанной работе, оформить лабораторную работу

VI. Итог урока (выставление оценок)

VII. Рефлексия/

Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения (нарисовать голову человечка и мимику лица)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент.

Мотивация 

Организует деятельность учащихся. Формируют проблему, с которой они столкнулись при изучении темы «График линейной функции». Постановка цели и задач.

Организация внимания всех учащихся

1 мин

2

Актуализация

Заполнение таблицы во время ответов учеников

Назвать ответы

2 мин

3.

Изложение материала

Модуль «Построение графика линейной функции», таблица 2, № 3

Демонстрация

Воспринимают информацию

Лабораторная работа

1C Математический конструктор 3.0,  таблица 2, № 1

Консультирует, контролирует ход работы

Выполняют лабораторную работу, анализируют и делают выводы, как располагается график линейной функции, в зависимости от коэффициентов, результаты заносят в таблицу

20 - 23 минуты

4

Закрепление

Модуль «Построение графика линейной функции»

Модуль «Графики функций»

Контролирует ход работы

Выполнение заданий, предназначенных для контроля усвоения тем «Линейная функция», «График линейной функции»

10 мин

5

Д/з

1C Математический конструктор 3.0

Комментирует

Записывают в дневник

1 мин

6

Подведение уроков

Выставляет оценки

Выставляет оценки

1 мин

7.

Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, усвоения материала и настроения на уроке

Учащиеся на отдельных листочках фиксируют уровень своего настроения

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

_______Тема урока:_График линейной функции_____________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1C Математический конструктор 3.0

Математический конструктор

Инструкции

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=16&subject[]=17

2

Модуль «Графики функций»

Электронное тестирование

Тест, материал для повторения  

http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

3

Модуль «Построение графика линейной функции»

Электронная демонстрация

Демонстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список справочной литературы

Ресурсы интернет:

1.    Методика использования Интернет на уроках литературы.  http://www.prosv-ipk.ru/demo/252558

2.    Теория и практика интернет- технологий: интернет -уроки по предметам:    (биология, география, история,  лит-ра, математика, изо и др.)                                      http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1177&lib_no=69699&tmpl=lib 

3.    Сетевое объединение методистов. В помощь учителю: http://som.fsio.ru/items.asp?id=10001283

4.    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=rate_resources&n=50&days=7&page_num=0&category_id=276

5.    1C Математический конструктор 3.0 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=49&subject[]=16&subject[]=17

6.    Модуль «Графики функций» http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

7.    Модуль «Построение графика линейной функции»  http://www.fcior.edu.ru/card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html

8.    Алгебра. 7 класс. Учебник.  Алимов Ш.А. 18-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 224 с. 

9.    МордковичА.Г. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2010.

10.     2.Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.:Просвещение,2010.

11.     3.Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Практические задания

 

Задание 1. Построить график функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Как расположены точки на координатной прямой? Что является графиком линейной функции? Сколько точек достаточно взять для построения графика?»

2 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

3 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположен график линейной функции на координатной плоскости? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k

Задание 4. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Как расположены точки пересечения графика с осями координат? Зависит ли расположение графика функции от коэффициента k? Как зависит коэффициент k на построение графика функции?»

5 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x.

2.    Точки занесите на координатной плоскости в программе «1С Математический конструктор 3.0», нажмите на инструмент «Точка»

3.    Соедините точки при помощи инструмента «Линия»

4.    Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k? Чему равен коэффициент b? Какой график мы получим в результате построения? Как зависит коэффициент k на построение графика функции? Как расположены точки относительно друг друга?»

6 задание.  Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости?

5.    Почему?

7  Задание.  Построить график линейной функции .

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация?» Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

8 задание. Построить график линейной функции

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Взять  произвольные значения х, вычислите соответствующее каждому значение у

3.    Построить график

4.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Какое значение у соответствует значению х? Когда возникает такая же ситуация? Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

9 задание.

Инструкция

1.    Ответить на вопросы  «Является ли функция линейной? Почему?»

2.    Построить график

3.    Сделать выводы, ответив на вопрос: «Как расположен график на координатной плоскости? Почему?»

Задание 10. Демонстрация модуля «Построения графика линейной функции»

Инструкция

1.    Откройте OMS-плеер.

2.    Выберите модуль «Построение графика линейной функции».

3.    Постройте график функции заданной на слайде и найдите точки пересечения с осью абсцисс, данные занесите в клетки таблицы.

4.    Нажмите «ответить».

5.    Выполните второй шаг, постройте график функции, перенести точки на координатную плоскость, нажмите «построить.

6.    Выполните третий шаг. Найдите координаты точки пересечения с осью абсцисс, результаты впишите и нажмите на кнопку «ответить».

7.    Просмотрите результаты работы на следующем слайде.

10 задание (дополнительное). Функции заданы формулами, , . Найти координаты точек пересечения прямых  и ,  и ,  и .

Инструкция

1.    Заполнить пустые клетки таблиц.

2.    Построить график каждой функции на координатной прямой.

3.    Сделать выводы, ответив на вопросы: «Как расположены графики  функций и на координатной прямой? Как расположены графики функций  и , и ?    Сравните коэффициенты? От чего зависит данное расположение?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса «График линейной функции» 1

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса «График линейной функции» 1

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Установить, как выглядит график линейной функции

Установить, как выглядит график линейной функции

Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k ?

Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k ?

Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k ?

Выводы запишите в таблицу, ответив на вопрос «Чему равен коэффициент k ?

Почему? x y x -2 0 1 2 y -4 -4 -4 -4 7

Почему? x y x -2 0 1 2 y -4 -4 -4 -4 7

Инструкция 1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной?

Инструкция 1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной?

Просмотрите результаты работы на следующем слайде

Просмотрите результаты работы на следующем слайде

V . Д/з в таблице написать выводы по проделанной работе, оформить лабораторную работу

V . Д/з в таблице написать выводы по проделанной работе, оформить лабораторную работу

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Подведение уроков Выставляет оценки

Подведение уроков Выставляет оценки

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

Сетевое объединение методистов

Сетевое объединение методистов

Соедините точки при помощи инструмента «Линия» 2

Соедините точки при помощи инструмента «Линия» 2

Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x

Заполните пустые клетки таблицы, найдите значение x

Инструкция 1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной?

Инструкция 1. Ответить на вопросы «Является ли функция линейной?

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по алгебре: «График линейной функции»

КОНСПЕКТ УРОКА для 7 класса по алгебре: «График линейной функции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017