Конспект урока для 8 класса по теме "Словосочетание

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Конспект урока для 8 класса по теме "Словосочетание" Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи, повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению русского языка через использование ИКТ, формы игры.
Иконка файла материала razrabotka_uroka.docx
Разработка урока  по русскому языку для 8 класса . Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме  «Словосочетание» Форма урока: игра Тип урока: повторительно­обобщающий Оборудование:  компьютер, проектор, колонки,  ИКТ – презентация,  ватман, фломастеры, карандаши, атрибутика для капитанов команд, бумажные якоря­ жетоны. Цель урока:  обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи,  повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению  русского языка через использование  ИКТ, формы игры развитее общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, находить  главное, моделировать, обобщать материал; развитие коммуникативных  способностей; воспитание волевых качеств личности (стремление к победе через ряд  испытаний, уметь оценить себя и членов своей команды). Задачи: Устанавливать вид синтаксической связи в словосочетании (управление,  согласование, примыкание); Уметь конструировать предложения и  вычленять словосочетание из  предложения Ход урока. Организационный момент. Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». Класс делится на команды, определяется капитан, который надевает на себя  соответствующий атрибут (шляпу с пером, отличительный знак и т. д) При помощи жеребьёвки выбирают название (ИКТ) «Королева Мария», «Чёрная жемчужина», «Летучий голландец» Условия игрыКаждая команда преодолевает препятствия, зарабатывает баллы (якоря). В  конце баллы суммируются и определяются победители. Снова звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». Проведение игры. Испытание 1 «Остров потерянных слов» Каждой команде раздаются карточки, на которых записаны «потерянные»  слова и неполные словосочетания. Надо, преодолевая «орфографические  рифы» собрать словосочетания, а также определить вид подчинительной  связи  в каждом словосочетании. Найти «лишнее» в каждой группе  словосочетаний. На этом этапе задание командам даётся всем одинаковое.   Слова можно написать  при помощи интерактивной доски  карточка 1 Пред..юбилейная  _______ _________ р..стения ______ воду Солов..иные ______ карточка 1 Нат..рать _____ Р..стки _____ _____ ур..жай _____ рассада трели подготовка в..ющиеся п..ёт пол нового соб..рать выр..щенная Бонусные баллы ставятся дополнительно за разбор слов по составу  1 команда: предъюбилейная 2 команда: выращенная 3 команда: вьющиеся Испытание 2 «Остров русалок» Хитрые русалки разбросали слова и предложения невозможно прочитать.каждой команде даётся конверт, в котором слова, напечатанные на бумаге, их  необходимо собрать в  одно предложение. Каждой команде надо собрать своё  предложение. Цель испытания: собрать предложение и выписать из него все словосочетания, определить вид синтаксической связи (управление, согласование,  примыкание) Предложения для работы. 1. Джек Воробей отчаянно махнул рукой и направился вглубь  острова людоедов. 2. Корабль медленно приближался к берегу, но Джек Воробей чего­ то очень боялся. 3. «Чёрная жемчужина» быстро уходила от корабля англичан и  скрылась за горизонтом. Испытание 3 Конкурс капитанов Каждому участнику задаётся один вопрос, если он не отвечает, то ему  помогает команда, но балл за ответ снижается. 1. Какие два значения имеет предложение: «Мой товарищ встречал  брата с сестрой»? 2. Найди и устрани ошибки в предложении: «Тема защиты родной  земли красной полосой проходит в наших былинах» 3. Найди и устрани ошибки в предложении «Большое значение в  произведениях народного творчества играют постоянные  эпитеты» Испытание 4 Карта острова. Нарисовать творческую опорную схему в виде острова по теме  «Словосочетание» (работа в группах) На ватмане команды изображают остров «Словосочетание», где располагают  объекты, например,  бухта  Согласования, маяк Примыкание, пещера  Управления и т.п После творческой работы предполагается её защита и оценивание. Подведение итогов игры, награждение победителей оценками в дневник