Конспект урока Древняя Персия
Оценка 4.6

Конспект урока Древняя Персия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
11.01.2017
Конспект урока  Древняя Персия
разработка урока для учащихся 6 класса. Урок комбинированный. Опрос домашнего задания проводится в виде фронтального опроса. При изучении новой темы "Древняя Персия" используется индивидуальная и групповая формы работы. Учащиеся в группе выполняют задания, составляют кластеры, работают с текстом параграфа и картой, изучают терминологию по теме. Затем устно защищают свои работы, отвечают на проблемные вопросы, анализируют события, делают выводы. Группы оценивают друг друга по стратегии "Галерея" (формативное оценивание).разработка урока с использованием групповой формы работы, составлением кластеров, вопросов по теме "Древняя Персия", формативным оцениванием.
Персидское царство. 6 класс.docx

Технологическая карта урока по всемирной  истории

Дата   .                                                                                           Класс   6 «В»

Тема урока

Древняя Персия

Место урока по теме

1

Цель урока

- освоение знаний об образовании Персидского царства, его завоевательной политике, занятиях жителей                                                                                              — создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре)                                                                                                способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием  воспитывать интерес к изучению предмета

Тип урока/ вид урока

комбинированный

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Методы обучения

Словесный, практический

Педагогические технологии

Модульная технология, критического мышления

Модули обучения

НП, КМ, ОДО,  лидерство и управление, возрастные особенности

Ресурсы/оборудование

учебник, задания для групп

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции/аспекты компетенций

I   Организационный момент – время  1 мин.

Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

УПК/ самооценка

ОКК/уважение старших

II  проверка домашнего задания – время  5 мин

Задачи этапа: проверить уровень усвоения и подготовки домашнего задания

Фронтальный опрос по теме «Финикия и Палестина»

Отвечают на вопросы

 

III Создание  проблемной ситуации, целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 3 мин  

Задачи этапа: развивать навыки постановки целей урока, проблемных вопросов

О чем говорит нам тема урока? Какие державы вы знаете? (Ассирийская держава)

 

Сформулируем вопросы, которые помогут нам составить полное представление о Персидской державе Кластер заполняется с помощью условных и письменных обозначений в ходе урока

Отвечают на вопрос                      Исходя из определения «держава» дети делают предположение о том, что это большая по размеру страна, в которой проживают различные народы.                                                ученики определяют вопросы, требующие разрешения на уроке).

 

УПК/ навыки целеполагания

Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 25 мин

Задачи этапа: знать как образовалась Персидская держава, политику, которую проводили персидские цари, их завоевания, занятия и культуру Персии; развивать умения работать с текстом, составлять кластер, анализировать события и делать выводы

Работа в группах.                                                      1 группа: Определите географическое положение Персии по карте. Предположите, какие природные условия характерны для этого государства (работа с картой учебника или атласом по истории древнего мира).                                                    2 группа: Сравните границы Персии в 1 тысячелетии до нашей эры и в 6 веке до нашей эры. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территории? (работа с картой учебника).                                                            3 группа: Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве?                                                               4 группа: Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств (работа с картой и текстом учебника).                                 5 группа: Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику? (материалы учебника)                                                                 6 группа: Завоевания Военное дело Реформы Правители  Географическо е положение  Персия    Прочитайте документ учебника «Библейская легенда о пире Валтасара» (стр. 92). Что обозначает крылатое выражение «валтасаров пир»? Есть ли похожая по смыслу русская поговорка?                           7 группа: Какие реформы провел Дарий 1?                                                Проверка работы в группах

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют кластер, устно защищают  Взаимооценивание («Галерея»)

 

 

социально-политическая: выявление общих закономерностей в развитии государств древнего мира;                   • КК/формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах в режиме диалога;                                                       • информативная: формирование умения работать с картой; совершенствование умения систематизировать и обобщать учебный материал, работать с дополнительными источниками, документами по истории.

УПК/ навыки самостоятельной работы

 Физминутка

IV  Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 5 мин

Задачи этапа: развивать  умения отвечать на проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения

Государства, созданные с помощью оружия, не могут долго существовать.         Персидская держава просуществовала долго.                                                                В чем противоречие? Какой возникает вопрос?                                       Почему персам удалось создать мировую державу и оставить о себе хорошую память? Как получилось? Какие возникают предположения? В чём противоречие? Предположите

 

Отвечают на вопросы

КК/ навыки устной речи

УПК/ навыки критического мышления

VI   Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 5 мин  

Задачи этапа: развивать навыки  оценивания своей деятельности на уроке

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                               1. На уроке я работал … активно / пассивно       2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                               3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                            4. За урок я … не устал / устал                                     5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

Отвечают на вопросы , заполняют лист самооценивания

УПК / рефлексия и самооценка

VII   Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин  

Задачи этапа: провести инструктаж по выполнению домашнего задания

§ 10  прочитать, пересказать, выучить даты

Записывают д/з в дневник

СТК/ ответственность, исполнительность

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________

1 группа: Определите географическое положение Персии по карте. Предположите, какие природные условия характерны для этого государства (работа с картой учебника или атласом по истории древнего мира).                                                                                                                                                                                        

__________________________________________________________________

 2 группа: Сравните границы Персии в 1 тысячелетии до нашей эры и в 6 веке до нашей эры. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территории? (работа с картой учебника).                                                              

__________________________________________________________________

3 группа: Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве?                                                                    

_________________________________________________________________

4 группа: Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств (работа с картой и текстом учебника).                                                                                                                                                        

__________________________________________________________________

5 группа: Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику? (материалы учебника)                                                                                                                                                                                       

__________________________________________________________________

6 группа: Завоевания.   Военное дело.   Реформы.   Правители    Географическое положение  Персии.                                                              

__________________________________________________________________

7 группа: Какие реформы провел Дарий 1?

__________________________________________________________________

Прочитайте документ учебника «Библейская легенда о пире Валтасара» Что обозначает крылатое выражение «валтасаров пир»? Есть ли похожая по смыслу русская поговорка?    

__________________________________________________________________                                                                                 

 

                               

 

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                         1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                              2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                  3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                                4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                   5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                 1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                         2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                            3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                              4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                        5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                           1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                            2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                          3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                              4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                  5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                 1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                      2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                        3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                           4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                  1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                          2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                            3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                              4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                  5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                  1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                                   2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                          3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                               4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                                5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                             1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                             2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                           3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                               4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                               5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ                                                                                                                                                  1. На уроке я работал … активно / пассивно                                                                                                                           2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен                                                                                                        3. Урок для меня показался … коротким / длинным                                                                                                           4. За урок я … не устал / устал                                                                                                                                               5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен


 

Технологическая карта урока по всемирной истории

Технологическая карта урока по всемирной истории

Работа в группах. 1 группа:

Работа в группах. 1 группа:

Определите географическое положение

Определите географическое положение

Урок для меня показался … коротким / длинным 4

Урок для меня показался … коротким / длинным 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017