Технологическая карта урока по всемирной истории
Дата . Класс 6 «В»
Тема урока |
Древняя Персия |
Место урока по теме |
1 |
Цель урока |
- освоение знаний об образовании Персидского царства, его завоевательной политике, занятиях жителей — создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся (работа в группе, паре) способствовать формированию умений читать, писать, слушать и говорить с пониманием воспитывать интерес к изучению предмета |
Тип урока/ вид урока |
комбинированный |
Формы работы |
Индивидуальная, групповая |
Методы обучения |
Словесный, практический |
Педагогические технологии |
Модульная технология, критического мышления |
Модули обучения |
НП, КМ, ОДО, лидерство и управление, возрастные особенности |
Ресурсы/оборудование |
учебник, задания для групп |
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые компетенции/аспекты компетенций |
I Организационный момент – время 1 мин. Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность |
||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя |
УПК/ самооценка ОКК/уважение старших |
II проверка домашнего задания – время 5 мин Задачи этапа: проверить уровень усвоения и подготовки домашнего задания |
||
Фронтальный опрос по теме «Финикия и Палестина» |
Отвечают на вопросы |
|
III Создание проблемной ситуации, целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 3 мин Задачи этапа: развивать навыки постановки целей урока, проблемных вопросов |
||
О чем говорит нам тема урока? Какие державы вы знаете? (Ассирийская держава)
Сформулируем вопросы, которые помогут нам составить полное представление о Персидской державе Кластер заполняется с помощью условных и письменных обозначений в ходе урока |
Отвечают на вопрос Исходя из определения «держава» дети делают предположение о том, что это большая по размеру страна, в которой проживают различные народы. ученики определяют вопросы, требующие разрешения на уроке).
|
УПК/ навыки целеполагания |
Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 25 мин Задачи этапа: знать как образовалась Персидская держава, политику, которую проводили персидские цари, их завоевания, занятия и культуру Персии; развивать умения работать с текстом, составлять кластер, анализировать события и делать выводы |
||
Работа в группах. 1 группа: Определите географическое положение Персии по карте. Предположите, какие природные условия характерны для этого государства (работа с картой учебника или атласом по истории древнего мира). 2 группа: Сравните границы Персии в 1 тысячелетии до нашей эры и в 6 веке до нашей эры. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территории? (работа с картой учебника). 3 группа: Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве? 4 группа: Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств (работа с картой и текстом учебника). 5 группа: Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику? (материалы учебника) 6 группа: Завоевания Военное дело Реформы Правители Географическо е положение Персия Прочитайте документ учебника «Библейская легенда о пире Валтасара» (стр. 92). Что обозначает крылатое выражение «валтасаров пир»? Есть ли похожая по смыслу русская поговорка? 7 группа: Какие реформы провел Дарий 1? Проверка работы в группах
|
Отвечают на вопросы
Составляют кластер, устно защищают Взаимооценивание («Галерея»)
|
социально-политическая: выявление общих закономерностей в развитии государств древнего мира; • КК/формирование навыков самостоятельной работы и работы в группах в режиме диалога; • информативная: формирование умения работать с картой; совершенствование умения систематизировать и обобщать учебный материал, работать с дополнительными источниками, документами по истории. УПК/ навыки самостоятельной работы |
Физминутка |
||
IV Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 5 мин Задачи этапа: развивать умения отвечать на проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения |
||
Государства, созданные с помощью оружия, не могут долго существовать. Персидская держава просуществовала долго. В чем противоречие? Какой возникает вопрос? Почему персам удалось создать мировую державу и оставить о себе хорошую память? Как получилось? Какие возникают предположения? В чём противоречие? Предположите |
Отвечают на вопросы |
КК/ навыки устной речи УПК/ навыки критического мышления |
VI Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 5 мин Задачи этапа: развивать навыки оценивания своей деятельности на уроке |
||
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен |
Отвечают на вопросы , заполняют лист самооценивания |
УПК / рефлексия и самооценка |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин Задачи этапа: провести инструктаж по выполнению домашнего задания |
||
§ 10 прочитать, пересказать, выучить даты |
Записывают д/з в дневник |
СТК/ ответственность, исполнительность |
___________________________________________________________________________________________
1 группа: Определите географическое положение Персии по карте. Предположите, какие природные условия характерны для этого государства (работа с картой учебника или атласом по истории древнего мира).
__________________________________________________________________
2 группа: Сравните границы Персии в 1 тысячелетии до нашей эры и в 6 веке до нашей эры. Как вы думаете, за счет чего происходит рост территории? (работа с картой учебника).
__________________________________________________________________
3 группа: Каков уровень развития военного дела в Персидском государстве?
_________________________________________________________________
4 группа: Какие государства были покорены персами? Охарактеризуйте судьбы этих государств (работа с картой и текстом учебника).
__________________________________________________________________
5 группа: Какие персидские цари смогли осуществить грандиозную завоевательную политику? (материалы учебника)
__________________________________________________________________
6 группа: Завоевания. Военное дело. Реформы. Правители Географическое положение Персии.
__________________________________________________________________
7 группа: Какие реформы провел Дарий 1?
__________________________________________________________________
Прочитайте документ учебника «Библейская легенда о пире Валтасара» Что обозначает крылатое выражение «валтасаров пир»? Есть ли похожая по смыслу русская поговорка?
__________________________________________________________________
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ 1. На уроке я работал … активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен 3. Урок для меня показался … коротким / длинным 4. За урок я … не устал / устал 5. Материал урока мне понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.