Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"
Оценка 4.9

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
31.07.2019
Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему «Сообщающиеся сосуды и их применение» Тип занятия: Урок изучения нового учебного материала Вид занятия: Комбинированный урок Ресурсное обеспечение: Презентация «Сообщающиеся сосуды» , диск videouroki.net Физика 7 класс, тест по теме Приложение 1, Интерактивная доска, проектор, ПК
Конспект Сообщающиеся сосуды.docx
План­конспект  урока  по физике   в 7 классе МКОУ Дивногорская СОШ на тему «Сообщающиеся сосуды и их применение»                                                               Разработал: Симутина Валентина Васильевна                       Село Селявное , 2018 г.         Тема учебного занятия: Сообщающиеся сосуды и их применение  Класс:     7  Тип занятия:  Урок изучения нового учебного материала  Вид занятия:  Комбинированный урок  Целевые установки: Для учителя:      1. Развивающие создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи; развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.              2. Обучающие      сформировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить, как будут располагаться поверхности однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний; отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.                 3. Воспитательные: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу . Для учащихся:  1. Личностные   формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; ­ убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  человеческого общества; ­ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; ­ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.  2. Метапредметные      Познавательные  Овладение навыками:  ­ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, ­ нахождения ответов на вопросы,используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке. Коммуникативные  Развитие умений: ­ монологической и диалогической речи; ­ умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, ­ признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: ­ выдвигать гипотезу; ­ работать по предложенному плану; ­ анализировать полученный результат. ­ выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.     3. Предметные  умение  объяснить механизм возникновения давления жидкости в сообщающихся сосудах;  Применение полученных знаний о зависимости высоты столба жидкости от её плотности для объяснения принципа действия  технических устройств (водомерное стекло, артезианский колодец, шлюзы);  Умение записывать формулу определения давления жидкости на дно и стенки сосуда;   Умение рассчитывать давление по формуле. Оборудование: сообщающиеся  сосуды, чайники, лейки, жидкости различной плотности, таблица плотностей, линейка Ресурсное обеспечение: Презентация «Сообщающиеся сосуды» , диск videouroki.net  Физика 7 класс, тест по теме Приложение 1,  Интерактивная доска, проектор, ПК Этапы урока/время I  Оргмомент   1мин II  Проверка домашнего задания 3 мин   этапов Задачи урока Подготовка класса к работе.   Включение учащихся   в   деловой ритм.   и Выявление правильности осознанности выполнения домашнего   задания учащимися Методы  и приемы работы Создание проблемной ситуации; побуждение поиску связи к   Фронтальная беседа Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся, мобилизация внимания  детей. ­Занимай места,  команда! К новым знаньям мы спешим. Все, что выучили раньше, Мы сначала повторим.  1. Организует устную работу  слайд 1,2  1)Вспомните закон Паскаля. 2) Что такое гидростатическое давление? 3)Почему возникает гидростатическое давление? 4)От чего зависит гидростатическое давление? 5)По какой формуле рассчитывается гидростатическое  давление? 2.Проверка решения д/з Приветствуют учителя, включаются в  деловой ритм урока Отвечают на вопросы  III Постановка  темы и Подведение учащихся   к Взаимопроверка Чтобы нам продолжить путь,  Надо знанья почерпнуть. Записывают в тетради число, тему урока  «Сообщающиеся сосуды» урока   целей (мотивационный этап)  2 мин IV  Подготовка активной познавательной деятельности 3 мин   к формулированию темы   и   постановке целей урока Показ   практической значимости изучаемого материала  Мы учебники открываем,  Новую тему сегодня изучаем. Анализ и логическое доказательное мышление  Вопросно­ответное общение Учитель предлагает учащимся познакомиться с  сосудами на демонстрационном столе, отметить их  особенности. ­Сформулируйте определение сообщающихся  сосудов.  Слайд 3 ­Один из учащихся наливает в сосуды  подкрашенную воду Вопросно­ответное общение   и Рассмотрим доказательство  Слайд 4  V  Усвоение   нового материала 3 мин Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемого материала ­ Отмечают, что сосуды имеют различную  форму, состоят из нескольких частей; ­Формулируют определение  сообщающихся сосудов и записывают в  тетрадь  ( Сосуды, имеющие общую часть ,  заполненную жидкостью, называются  сообщающимися) ­Объясняют наблюдаемое явление: если в  сообщающиеся сосуды налить однородную  жидкость, то она установится на одном  уровне. Изучают примеры сообщающихся сосудов  в природе  по слайду презентации Записи в тетрадях.  Слайд 4 и слайд 5  «Закон сообщающихся  сосудов» ­Учитель предлагает заполнить  сообщающийся  сосуд разнородными жидкостями и объяснить  наблюдаемое явление: ­Анализ Слайда 6  ­Учащиеся проводят опыт с разнородными  жидкостями, приходят к выводу, что если  в сосуды налиты разнородные жидкости, то столб жидкости меньшей плотности будет  выше  ­Записывают формулу , Слайд 7 VI  Проверка понимания 9 мин Выявление   уровня усвоения учащимися изучаемого материала Постановка дополнительных вопросов Экспериментальная задача: ­   Определите     неизвестное   вещество,   налитое   в сообщающийся   сосуд,   если   известно,   что   в   левом колене   вода.   На   столе   находятся   сосуды   с жидкостями, линейка, таблица плотностей.  Решают   экспериментальную   задачу   доски    у Закрепление VII  знаний 9 мин Повышение   уровня осмысления изученного материала. Закрепление   знаний и способов действий, необходимых   для самостоятельной работы После   сообщений   учащихся   демонстрация видеоролика сосуды» videouroki.net   длительность 5 мин ( с 6 мин 28с по 11 мин 30с) «Сообщающиеся     Сообщения учащихся:  «Первые   водопроводы»    Первые простейшие водопроводы были сооружены несколько   тысяч   лет   назад.   В   Древнем Египте   подземная   вода   из   глубоких колодцев   поднималась   водоподъемниками   или   деревянным и   по   керамическим   трубам   подавалась   потребителям.   В Древнем   Риме     система   была   более сложная   –   с   акведуками   (мостовыми сооружениями). Слайд 8,9,10. В Вильнюсе строительство водопровода  было начато  в 1501 г., в Париже в конце   XVIII века был сооружен   первый   водопровод     с деревянными трубами, в Англии в XVIII в., в Москве в 1804 г. Чего не знали древние ?   Древнеримские инженеры   имели   весьма     смутное представление   о   законах   сообщающихся сосудов. Трубы они прокладывали сверху , а не под землей, т.к. считали,   что следуя уклонам   почвы,   вода   на   некоторых участках   не   будет   течь   вверх.   Трубы   под   одним   уклоном, устанавливались VIII  Самопроверка знаний 9 мин Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов   действий на уровне применения   их   в разных ситуациях   Самостоятельная работа Взаимопроверка  Сообщающиеся сосуды и их применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла Задание #1 Вопрос: Закон сообщающихся сосудов гласит, что Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)   в   открытых   сообщающихся   сосудах   уровень поверхностей жидкости устанавливается   на   разном   уровне   и   зависит   от формы сосудов однородной     обходя все возвышенности.   , Отвечают   на   вопросы   теста   взаимопроверка : Ответы: 1) (1 б.) Верные ответы: 3; 2) (1 б.) Верные ответы: 1; 3) (1 б.) Верные ответы: 1; 4) (1 б.) Верные ответы: 3; 5) (1 б.) Верные ответы: 4; 6) (1 б.) Верные ответы: 4; 7) (1 б.) Верные ответы: 3; 8) (1 б.) Верные ответы: 4. 2)   в   открытых   сообщающихся   сосудах   уровень поверхностей жидкости устанавливается на одинаковом уровне, но зависит от формы сосудов однородной       однородной 3)   в   открытых   сообщающихся   сосудах   уровень поверхностей жидкости устанавливается на одинаковом уровне и не зависит от формы сосудов 4)   в   открытых   сообщающихся   сосудах   уровень поверхностей жидкости устанавливается на разном уровне и не зависит от формы сосудов однородной       Задание #2 Вопрос: В   каких   сосудах   поверхность   жидкости   будет находится на одном и том же уровне? Изображение: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Во всех 2) 1 и 3 3) 1 и 2 4) 2 и 3 Задание #3 Вопрос: Сообщающиеся сосуды ­ это  Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)  Любые сосуды, которые имеют соединяющую их часть и заполненные покоящейся жидкостью 2) Два­три любых, соединенных сосуда 3)   Соединенные   между   собой   цилиндрические сосуды разного объема 4) Стеклянные сосуды разной формы, соединенные резиновой трубкой Задание #4 Вопрос: В   какой   из   кофейников   поместится   больше жидкости? Изображение: Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Одинаково 2) А 3) Б Задание #5 Вопрос: В   сообщающиеся   сосуды   налита   вода.   Что произойдет, если в средний сосуд долить воды? Изображение: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)   Уровень   воды   поднимется   только   в   среднем сосуде 2) Уровень воды не измениться 3) Уровень воды в крайних сосудах увеличится, а в среднем уменьшится 4)   Уровень   во   всех   трех   сообщающихся   сосудах поднимется Задание #6 Вопрос: В открытых сообщающихся сосудах высоты столбов несмешивающихся   жидкостей   над   уровнем   их раздела ... Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) устанавливаются на одном уровне 2) прямо пропорциональны плотностям жидкости 3) среди ответов нет правильного 4) обратно пропорциональны плотностям жидкости Задание #7 Вопрос: В   какой   паре   сообщающихся   сосудов   находится разнородная жидкость? В левый или правый сосуд этой пары налита более плотная жидкость? Изображение: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 2; в левый 2) 1; в левый 3) 2; в правый 4) 1; в правый Задание #18 Вопрос: Среди   изображенных   на   рисунке   сосудов, сообщающимися являются Изображение: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 2 и 3 2) 3 3) 1 4) 1 и 2 Сообщение   учителя или подведение   итогов самими   учащимися Какие     выводы   можно   сделать   к   сегодняшнему уроку? Делают выводы   Слайд  12, 11 к Создание проблемной ситуации; побуждение поиску связи Информация и инструктаж учителя по выполнению домашнего   задания. Консультация       Продолжите фразу: ­ Сегодня на уроке я узнал… ­ Сегодня на уроке я научился… ­Мне понравилось… Озвучивает оценки за урок  §41   «Сообщающиеся   сосуды   »   учебник А.В.Перышкин, задание стр. 124.  По   желанию   уч­ся     модель   фонтана     или   мини   – проект «гидростатический уровень» ­Дают оценку работы на уроке  ­ Записывают домашнее задание  Применение IX  знаний  2 мин Подведение X  итогов. Выставление оценок Рефлексия 2 мин X I Домашнее задание 2 мин   Обеспечить формирование у учащихся   умений самостоятельно применять   знания   в разных ситуациях   Оценка работы класса   и   отдельных учащихся Обеспечение понимания учащимися   целей, содержания и способов выполнения домашнего задания

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе на тему "Сообщающиеся сосуды"

Конспект урока физики в 7 классе  на тему "Сообщающиеся сосуды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019