Конспект урока "Фонетический разбор слова"
Оценка 4.8

Конспект урока "Фонетический разбор слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Фонетический разбор слова"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 72. Фонетический разбор слова Знать: как записывается звуковой состав слова; порядок фонетического разбора слова. Уметь: записывать звуки слова, различать буквы в звуки. I. Работа с учебником — § 62. Уточнение порядка фонетического разбора. II. Закрепление материала:  а) упр. 313 (под руководством учителя);  б) записать под диктовку текст; графически объяснить орфограммы в корнях глаголов. Мы брели по берегу речки. Вдруг в валежнике показалась белка. Она сидела на задних лавках   и   грызла   кедровую   шишку.   При   нашем   приближении   белка   схватила   свою   добычу   и бросилась на дерево. Оттуда она с любопытством поглядывала на людей. Мы помахали ей рукой. (По В. Арсеньеву.) — Сделайте письменный фонетический разбор слов показалась, брели, ей. — Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные звуки, в словах  шорох, был, рыжик; подчеркните буквы, обозначающие твердость согласных  звуков, в словах дружба, зло, стога. —  Подчеркните   буквы,   обозначающие   мягкие   согласные   звуки,   в   словах терпеливо, вылезали; подчеркните буквы,  обозначающие мягкость согласных  звуков,  в словах опекали, стеной, бились. III. Работа над орфоэпическими нормами. Учащиеся   определяют   «третье   лишнее»   в   словах:   а)  конечно,   нарочно, игрушечный; б) что, чтобы, нечто; в) теннис, тема, текст; г) свитер, ателье, тенор; д) чувство, баловство, да здравствует. IV. Орфоэпическая контрольная работа. На   доске   записаны   (или   спроецированы   с   помощью   графопроектора)   слова. Учащиеся должны списать и в словах под буквой а) проставить ударения; под буквой  б) рядом со словом написать произношение выделенных букв. О б р а з е ц: антенна [тэ]. а) алфавит, дожила, стройна, скромна, перелили, задала; б) ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, чтобы, термин, гантели, шоссе, текст, тенор, что, пионер, музей. Домашнее задание: § 6 упр. 314 (письменно), 315 (устно); контрольные вопросы на с. 124. 1

Конспект урока "Фонетический разбор слова"

Конспект урока "Фонетический разбор слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018