Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 72. Фонетический разбор слова
Знать: как записывается звуковой состав слова; порядок фонетического разбора слова.
Уметь: записывать звуки слова, различать буквы в звуки.
I. Работа с учебником — § 62. Уточнение порядка фонетического разбора.
II. Закрепление материала: а) упр. 313 (под руководством учителя); б) записать
под диктовку текст; графически объяснить орфограммы в корнях глаголов.
Мы брели по берегу речки. Вдруг в валежнике показалась белка. Она сидела на задних
лавках и грызла кедровую шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и
бросилась на дерево. Оттуда она с любопытством поглядывала на людей. Мы помахали ей рукой.
(По В. Арсеньеву.)
— Сделайте письменный фонетический разбор слов показалась, брели, ей.
— Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные звуки, в словах шорох,
был, рыжик; подчеркните буквы, обозначающие твердость согласных звуков, в словах
дружба, зло, стога.
— Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, в словах
терпеливо, вылезали; подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков, в
словах опекали, стеной, бились.
III. Работа над орфоэпическими нормами.
Учащиеся определяют «третье лишнее» в словах: а)
конечно, нарочно,
игрушечный; б) что, чтобы, нечто; в) теннис, тема, текст; г) свитер, ателье, тенор; д)
чувство, баловство, да здравствует.
IV. Орфоэпическая контрольная работа.
На доске записаны (или спроецированы с помощью графопроектора) слова.
Учащиеся должны списать и в словах под буквой а) проставить ударения; под буквой б)
рядом со словом написать произношение выделенных букв.
О б р а з е ц: антенна [тэ].
а) алфавит, дожила, стройна, скромна, перелили, задала;
б) ателье, кашне, модель, свитер, теннис, партер, чтобы, термин, гантели, шоссе,
текст, тенор, что, пионер, музей.
Домашнее задание: § 6 упр. 314 (письменно), 315 (устно); контрольные вопросы
на с. 124.
1
Конспект урока "Фонетический разбор слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.