Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русская литература +2
6 кл
16.03.2018
Образовательные цели:
1. Способствовать формированию представления о личности Г-Х. Андерсена.
2. Способствовать формированию представления о системе образов в произведении, дать начальные представления об актуальности литературного произведения и отражении в нем основных жизненных конфликтов и проблем.
Воспитательная цель:
1. Способствовать дальнейшему формированию духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, толерантностью по отношению к другим народам.
Развивающие цели:
1. Содействовать развитию у детей навыков критического мышления.
2. Формировать умение учащихся работать в группе.
3. Способствовать формированию УУД:
Андерсен.doc
ГХ. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева».
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе в 6 классе.
Третьякова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СКШИ города Нерюнгри.
Оборудование: ГХ. Андерсен. «Снежная королева» (текст), проектор, интерактивная доска, колонки, презентация «Биография
Х.К.Андерсена», видеофрагмент «Х.К.Андерсен ».
Образовательные цели:
1. Способствовать формированию представления о личности ГХ. Андерсена.
2. Способствовать формированию представления о системе образов в произведении, дать начальные представления об актуальности
литературного произведения и отражении в нем основных жизненных конфликтов и проблем.
Воспитательная цель:
1. Способствовать дальнейшему формированию духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
толерантностью по отношению к другим народам.
Развивающие цели:
1. Содействовать развитию у детей навыков критического мышления.
2. Формировать умение учащихся работать в группе.
3. Способствовать формированию УУД:
личностные: умение слушать и слышать собеседника; умение вступать в диалогическое и полилогическое общение с учетом других точек
зрения; умение формулировать свою позицию в корректной и убедительной форме, проявляя уважение к позиции и мнениям других людей;
коммуникативные: умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым замыслом, речевыми жанрами, темой,
языковыми и грамматическими нормами; умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы
привлечения внимания, формулирования запроса, этичного и корректного воздействия на собеседника; умение редактировать текст с учетом его
коммуникативного замысла, основной мысли; умение сжато и развернуто выражать свои мысли в устной форме;
1 познавательные: умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл; умение анализировать текст с различных точек
зрения и на основе разных параметров; умение использовать графические и иные модели для анализа содержания текста; умение
аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания; умение решать исследовательские задачи при
анализе текста, поиске и отборе необходимой информации; умение сформулировать проблему, выдвинуть предположение, задавать вопросы;
умение искать и осуществлять отбор необходимой информации;
регулятивные: умение контролировать свою речь с учетом коммуникативной ситуации, этических и социокультурных норм; умение
редактировать текст; умение прогнозировать восприятие собеседника; умение видеть речевую ситуацию с позиции других людей и стремиться
сделать свое высказывание ясным и понятным; умение самостоятельно анализировать и оценивать свой текст (высказывание).
Предварительные задания:
1. Прочитать произведение ГХ. Андерсена «Снежная королева»
2. Отыскать интересные факты из жизни ГХ. Андерсена.
Класс делится на 2 команды.
2 №
стр.
1
2
3
Этап мероприятия, слайды
Формы организации работы учителя
Формы организации
работы детей
Используемые функции
программного обеспечения
ИД
Конспект урока находится во вложенном
файле к уроку. Чтобы его открыть, нужно
кликнуть по изображению скрепки.
стрелок
Сделан снимок экрана.
Гиперссылки со слов «урок»,
«автор», «комментарий».
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
Гиперссылки со слов «урок»,
«автор»,
с изображений
скрепки и книги сделаны
ссылки на вложенные файлы.
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
Гиперссылки со слов «урок»,
«комментарий».
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
стрелок
стрелок
3 4
5
6
Формирование положительного настроя
учащихся.
Работа с эпиграфом.
Прочитайте внимательно эпиграф к нашему
уроку и скажите, о чём пойдет наша беседа.
После этого учитель кликает на эпиграф,
появляется обложка.
Предлагает познакомиться с творчеством
Андерсена
Учитель кликает на кнопки, появляются
вопросы, учащиеся высказывают свое мнение.
Выслушав мнение учащихся,
учитель предлагает посмотреть видео
фрагмент о писателе. (нажимает на правый
верхний значок пленки (или можно
посмотреть презентацию, для этого кликаем
на портрет писателя)).
После просмотра учащиеся отвечают на
вопросы.
Давайте обратимся к портрету.
Каким вам представляется этот человек,
какими чертами характера, на ваш взгляд, он
обладает?
Давайте познакомимся с высказыванием о
писателе.
(кликает над вопросами –
появляется высказывание)
Цель нашего мероприятия – выяснить,
почему маленькая, хрупкая Герда оказалась
сильнее грозной Снежной королевы?
На этот вопрос нам и нужно будет найти
ответ на сегодняшнем мероприятии.
А как мы будем на него отвечать? Что будем
делать?
Мы будем выделять главное в произведении,
Ученики высказывают свое
мнение.
смотрят
Ученики высказывают свое
мнение.
Внимательно
фрагмент.
Фиксируют сведения в
тетради.
Ученики формулируют
вывод об Андерсене как
личности.
Использован скрытый объект,
если кликнуть на эпиграф,
откроется иллюстрация к
произведению.
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
стрелок
Анимация «скрытый объект».
Портрет Андерсена создан в
программе PowerPoint
с помощью инструмента
«снимок области».
Сделаны ссылки на видео и
презентацию.
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
стрелок
Ученики формулируют
цели урока
Переход на следующую
страницу осуществляется при
помощи
внизу
страницы.
стрелок
4 7
8
9.
анализировать прочитанное, делать выводы и
обобщать.
Одним из символов любви, дружбы и добра в
сказке являются розы, думаю, каждый из вас
хотел посадить как можно больше этих
прекрасных цветов.
У нас есть такая возможность. За каждое
правильно выполненное задание вы будете
получать по одной розе.
Учитель предлагает ученикам записать
название команды на доске, объясняет, что за
каждый правильный ответ ученики будут
получать одну розу.
После каждого задания мы будем
возвращаться на эту страницу и помещать
заработанную розу в ящик. К каждому
заданию переходить будем, кликая на номер
задания.
Учитель предлагает командам подобрать
определение записанным словам, перемещая
фразы.
После этого кликаем на цифру, возвращаемся
на страницу с розами, награждаем команду,
переходим к следующему заданию.
Предлагает учащимся узнать правильное
название глав, используя антонимы.
зеленый
После этого кликаем на
он переворачивается,
прямоугольник,
возвращаемся на страницу с розами,
награждаем команду,
переходим к
следующему заданию.
Ученики
название команды.
записывают
Используется
функция
«перетащить копию» с роз.
Гиперссылки с цифр. Перо.
С лужайки внизу страницы
сделан
на
заключительную страницу.
переход
Ученики работают с
новыми словами.
Ученики подбирают слова
антонимы,
узнают
правильное название глав.
Используется
функция
«перетащить». Гиперссылки с
цифр.
С цифры сделан переход на
другую страницу.
Использован скрытый объект,
если кликать на названия глав,
то появятся ответы.
С цифры сделан переход на
другую страницу.
5 10
11
12
13
14
Кликнув на портрет, переходят на страницу с
портретомкластером Снежной королевы.
Выполнив задания, кликаем на цифру,
возвращаемся на страницу с розами,
награждаем команду,
переходим к
следующему заданию.
Учащиеся определяют
героя.
Кликнув на портрет,
переходят на страницу с
портретомкластером
Снежной королевы
созданных
Гиперссылки с портретов всех
героев,
в
PowerPoint.
С цифры сделан переход на
другую страницу.
Напоминает учащимся, как строится кластер.
Вернуться на страницу с заданием можно,
кликнув на коричневую кнопку.
Каждая команда получает задание: составить
портреткластер. Подсказка «потянуть за
руку».
О каком главном герое мы еще не
упомянули? (Герда)
Возвращаемся к заданию 3, кликаем на
изображение Герды, переходим на кластер,
заполняет его другая команда.
Учитель предлагает ответить на вопросы.
Ответы спрятаны.
Для проверки вытаскиваем изображение руки.
После выполнения задания кликаем на цифру,
возвращаемся на страницу с розами,
награждаем команду,
переходим к
следующему заданию.
Просит учащихся вспомнить и пересказать от
лица того или иного героя каждый эпизод.
После выполнения задания кликаем на цифру,
возвращаемся на страницу с розами,
награждаем команду,
переходим к
следующему заданию.
вспоминают
Ученики
определение кластера.
Составляют
кластеры,
характеризующие героев,
используют инструмент
«Перо».
Группировка объектов.
Инструмент
«перо»,
«распознавание
текста»,
гиперссылки с портретов,
которые позволяют вернуться
на исходную страницу.
Учащиеся отвечают.
С цифры сделан переход на
другую страницу.
перемещают
Ученики
иллюстрации.
Кратко рассказывают о
приключениях героев.
Использован «конструктор
заданий». С цифры сделан
переход на другую страницу.
6 15
16
17
18
Ученики рассказывают о
том, какую роль сыграл
данный предмет в
произведении.
Положение объекта на
странице.
С цифры сделан переход на
другую страницу.
функция
Используется
«перетащить».
С цифры сделан переход на
другую страницу.
Группировка объектов.
Инструмент
«распознавание текста».
С лужайки гиперссылка на
последний слайд.
«перо»,
Ученики
слова.
перемещают
Учащиеся
соединяют
стрелками героя и его
определение.
Ученики подводят итоги.
Получают награду.
Учитель вытягивает предмет из сундука
(всего 6, по 3 для каждой команды):
1) рукавички (Герда);
2) зеркало (тролль);
3) нож (маленькая разбойница);
4) снежинка (Снежная королева);
5) соломенная шляпа (цветочницаколдунья);
6) свиток (финка).
Предлагает определиться в отношении
остальных героев, кто и что служит в сказке
добру, а кто и что помогает злу.
Распределить слова по группам.
цитаты,
Предлагает найти соответствия.
К имени героя сказки подобрать
соответствующие
соединить
стрелками.
С числа 8 возвращаемся на страницу с розами
и подсчитываем количество цветов у каждой
команды.
Какие новые интересные факты узнали вы,
читая «Снежную королеву»?
Охарактеризуйте героев произведения. Кто
из них вам понравился и почему?
Какими средствами, приёмами Анлерсен
показывает победу добра над злом?
Награждает грамотами за активную работу на
уроке.
«Жизнь сама по себе является самой
прекрасной сказкой» (Х.К.Андерсен).
1. http://prosv.informika.ru/metod/poluhina/8.htm#5.
Использованные ресурсы
7 2. http://www.lenagold.ru/fon/fonalf.html.
3. http://www.prosv.ru/ebooks/Marancman_Literatura_5kl_Metod/4.html.
4. http://www.labirint.ru/screenshot/goods/229452/24/#22.
5. http://read.ru/id/180676/.
6. http://www.prosv.ru/ebooks/Chertov_Urokiliteratura_5kl_Metod/4.html.
7. http://news.am/rus/news/83854.html.
8. http://ololo.fm/artist/videos
.
9. http://www.miloliza.com/biografiya/andersenbiografiya.html.
8
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Конспект урока Г-Х. Андерсен. Добро и зло в сказке «Снежная королева»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.